Ограбление по-американски

А снято по-русски
Ограбление по-американски

На экраны вышел долгожданный дебют «Enjoy movies» в кинорынке США. Для тех, кто не знает, Сарик Андреасян, режиссёр, виновный за появление на свет таких фильмов, как «Беременный» и «Тот ещё Карлосон», снял фильм в Америке, на английском языке и с актёрами мировой величины.

Главный герой Джеймс (Хейден Кристенсен) – молчаливый и картонный.

По сюжету молодой автослесарь Джеймс (Хейден Кристенсен) мечтает открыть собственное дело, но в банке ему отказывают в кредите. Внезапно в его жизнь влетает брат Фрэнки (Эдриан Броуди), освободившийся после 10 лет в тюрьме. Немедленно Фрэнки берёт своего единственного родственника в оборот и заставляет участвовать в планируемом ограблении банка.

Джеймс наотрез отказался возвращаться к криминальному прошлому, но вскоре в группе из 5 человек врывается в местное отделение банка. По неудачному стечению обстоятельств полиция приезжает слишком быстро, и почти всех грабителей убивают… собственно, на этом фильм и заканчивается.

Прошу прощения, невольно рассказал сразу весь фильм: настолько он получился затянутый и скудный на события, что вспоминая сюжет, сам не замечаешь, как уже подходишь к концу.

Герой Эдриана Броуди болтливый, но от того ничуть не более харизматичный

Признаюсь, я ждал появления «Ограбления по-американски» уже больше месяца, с тех пор, как увидел рекламный ролик в кино. Разумеется, я не питал больших надежд, однако хотел увидеть боевичок средней руки по типу тех, что были популярны в 90-ых. На деле фильм оказался намного хуже. Невероятная халтура, не дотягивающая даже до звания «можно посмотреть».

Главный герой Джеймс — молчаливый и картонный. Единственное, что его выделяет среди прочих, — это умение водить машину. Однако за весь фильм это было продемонстрировано лишь однажды, когда он ловко припарковался задним ходом между двух бетонных блоков, не задев их.

Его брат Фрэнки наоборот болтливый, но от того ничуть не более харизматичный. В начале фильма его все вокруг любят и уважают, где-то с середины без видимых причин он становится главным изгоем. В итоге даже непонятно, как относиться к персонажу.

Инициатор и мозговой центр операции Шугар в исполнении поп-певца Эйкона.

Наконец, есть ещё один более-менее значимый персонаж, участвующий в ограблении. Это инициатор и мозговой центр операции Шугар в исполнении поп-певца Эйкона. Большую часть экранного времени он с многозначительным видом молчит, изображая, судя по всему Сэмюэла Л. Джексона, но выглядит это так будто ему слов не дали. Либо он их забыл.

Кстати, женский персонаж в фильме тоже есть, и исполняет его звезда Форсажей Джордана Брюстер. Однако её присутствие в фильме вообще не имеет смысла, так что и говорить о ней нечего.

Музыка в фильме была либо невпопад, либо вообще не играла. Вместо усиления драматических моментов она лишь отвлекала в те, когда можно было обойтись без дополнительного звукового сопровождения.

Женский персонаж в фильме тоже есть, и исполняет его звезда Форсажей Джордана Брюстер.

В основном звучал неизвестный заунывный рэп. Поискав в Интернет убедился, что автором половины песен является Эйкон. Ожидаемо, но от того не менее печально.

О работе оператора и монтаже в «Ограблении по-американски» можно говорить либо хорошо, либо никак. Пожалуй, как и всегда в подобных случаях, я выбираю последний вариант.

Чтобы не показаться голословным, я изучил немного историю создания фильма. Оказалось, что это ремейк фильма 1959 года, снятого в США с оригинальным названием «Великое ограбление банка в Сент-Луисе».

Если бы не актерский состав, то «Ограбление по-американски» вообще бы никто не заметил.

Примечательно, что в исходном фильме никакой личной обиды главных героев на банковскую систему США не было. Преступники собрались с единственной цель — заработать денег. Любопытно также, что в американский первоисточник снят по мотивам реальных событий 1953 года. Более того, роли полицейских там играли настоящие служители закона, реально участвовавших в этом деле.

Но ничего этого нет в новом «Ограблении по-американски». Я не вижу в этом фильме никакой авторской мысли: люди грабят банк, но внятной мотивации у них нет. Никому не советую тратить своё время на этот фильм. Очень жаль, но в очередной раз чуда не произошло. Сарик Андреасян так и остался Сариком Андреасяном, и Майкла Манна из него не вышло. И если бы не актерский состав, то «Ограбление по-американски» вообще бы никто не заметил.

«Ограбление по-американски» в кинотеатрах Екатеринбурга

Еще статьи кинорецензии:
Комментарии (всего: 1)
D_Rank 28 января 2015 года в 14:19
Громкое многообещщее название...известные актеры...и...полный шлак. Нудный, тупой и не интересный кин...не тратьте время.
4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях