Расчет прокатчиков абсолютно точен — подобные фильмы надо выпускать на экраны именно в середине новогодних каникул, когда дети уже устали от ёлок и хотят иных развлечений, а сознание взрослой аудитории можно охарактеризовать как «туманно, местами с прояснениями», и ни тех, ни других совершенно не побеспокоит очевидная слабость сценария и режиссуры.
Только при таком раскладе картина может рассчитывать на какой-то успех…
Итак, если кто-то помнит, в предыдущих двух частях под воздействием древнего артефакта в музее оживали экспонаты.
Концепция не поменялась и на этот раз, но велением сценаристов артефакт начал давать сбои. Как следствие, начали давать сбои и персонажи-экспонаты — нарушение речевых и двигательных функций, психические отклонения, склерозы и прочие деменции.
Для устранения проблемы было решено отвезти артефакт на починку в Лондон, в Британский исторический музей (почему именно туда — незначительные подробности).
В лондонском музее команда заокеанских экспонатов во главе с охранником Ларри (Бен Стиллер) сталкивается с рядом трудностей. Там, под воздействием артефакта тоже всё ожило, и не всё оказалось дружелюбным и адекватным. Но в последнюю секунду (очень трагическую) артефакт, разумеется, удалось починить, и после ми-ми-мишной сцены с обезьянкой наступил хэппи-энд, не исключающий, а, скорее, обещающий продолжение истории.
В целом, происходящее достаточно скучно и предсказуемо.
Присутствующий в количестве одной штуки сюжетный поворот ситуацию не спасает.
Усугубляют ситуацию унылые воспитательные беседы Ларри с сыном.
К привычным персонажам с привычным поведением, реакциями, шутками добавились новые. Часть из них — охранница Тилли, Ланселот — безусловно, освежили повествование, добавили новых красок. А вот глупый и несмешной неандерталец — двойник Ларри вызвал, скорее, негативные эмоции.
Разумеется, не обошлось без юмора. Юмора весьма разнообразного — начиная с писающей (неоднократно) обезьянки, заканчивая весьма изящной сценой с Хью Джекманом в роли Хью Джекмана. Но, в любом случае, о безудержном веселье речь вести не приходится.
К числу плюсов картины стоит отнести спецэффекты, главным образом — ожившие экспонаты музеев. Их много, они разнообразны — античные статуи с неполным числом конечностей, бегающие, прыгающие, виляющие хвостами скелеты динозавров, лоси, тигры, зебры, бронзовые скульптуры мифических созданий
К плюсам же можно отнести и симпатичные виды Лондона.
Что касается актерских работ, то, в первую очередь, наверное, необходимо отметить, выделить, вспомнить Робина Уильямса. Одна из последних ролей этого замечательного актера.
Крупным и весьма ярким пятном профигурировала Ребел Уилсон (Тилли).
Бен Стиллер никак не удивил. Обычный. На любителя (интересно, есть такие?).
Прочие актеры тоже ничего невероятного не совершили.
А если перейти к выводам, то проект «Ночь в музее» лучше было бы закончить первым фильмом. Вторая и (особенно) третья части лишь портили впечатление.
Впрочем, если вы исчерпали весь арсенал новогодних развлечений — почему бы и нет?
Зрелищное, местами забавное и, в целом, безобидное кино.
5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов