Трудно было ожидать от продюсеров «Ёлок» своевременного завершения такой популярной франшизы. Не умеют они вовремя останавливаться. Работа у них такая. Поэтому даже попытка хоть как-то оживить проект, добавить в него новые краски уже заслуживает уважения.
Результат получился не самым выдающимся, но хотя бы старались…
Итак, действие картины перенесено в 1914 год.
Решение довольно интересное, неожиданное, оно, безусловно, добавило картине долю ретро-обаяния, но в то же время сыграло дурную службу — заметно поменялась тональность фильма.
1914 год для России был очень непростым, отсюда и невеселые тематики части сюжетов — война, госпиталь, раненые, отправка на фронт, дети, собирающие милостыню, чтобы купить лекарство для больной мамы… Рыдать бы надо от таких новогодних историй…
Но рыдать тоже не получается в силу слабой драматургии, сценариев, режиссуры.
В списке режиссеров, кстати, значится аж девять фамилий, есть даже фамилия Бекмамбетов. Говорят, у семи нянек дитя без глаза, а тут их даже не семь…
Структура картины осталась прежней — несколько сюжетов, как-то между собой связанных или не связанных.
Сюжеты весьма разные по качеству.
Часть из них абсолютно предсказуема и никакой интриги в себе не таит — истории про медведя, фигуристов, деточек с больной мамой.
История про друзей и одноглазую бабушку просто неинтересная и даже глупая.
Есть какая-то интрига в центральном сюжете про сбор петиций за новогодние елки и в истории с покупкой усадьбы в Анапе, но и они не без странностей, надуманностей и нелепостей.
С актерскими работами ситуация обстоит несколько лучше.
Большая часть актеров выглядела весьма убедительно и, насколько возможно, достоверно — Смольянинов, Шпица, Цапник, Гостюхин, Вержбицкий и пр.
Несколько хуже удались роли ребятам из сюжета про друзей, Палю, Урганту, Светлакову.
Без некоторых актеров, в частности, Хабенского, вообще, можно было легко обойтись.
Пальму же актерского первенства уверенно поделили между собой медведь Степан и мальчик Даниил Изотов. Очаровательный медведь и не менее очаровательный мальчик.
Присутствовала соответствующая эпохе костюмированность. В сюжете про фигуристов даже интересная.
Звучала музыка, но не запоминающаяся.
В ничтожных количествах наблюдался юмор. В основном несмешной. Не до смеха. Война на дворе.
Тем не менее, ближе к финалу картина, всё-таки, сумела вырулить на правильный курс — позитивную рождественскую атмосферу, и при соответствующем настрое и некотором старании погрузиться в ощущение приближающегося праздника можно.
А в этом, собственно, и заключается главное предназначение подобных фильмов.
5 баллов.
Кто-нибудь смотрел?
Большинству хватило уже первых "елок"
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов