Предлагаю быстро поликовать по поводу того, что наш (или казахский — какая разница? всё равно наш) Тимур Бекмамбетов снимает в Голливуде кино со сто-миллионно-миллиардным бюджетом. Это здорово! Ура! Вперед, Россия! Вперед, Казахстан! Голливуд, сдавайся!
Быстро поликовав по поводу этого замечательного факта, возвращаться мы к нему больше не будем, также как не будем причислять его к достоинствам фильма.
Факт отдельно. Фильм отдельно.
И должен признаться, что фильм вызвал у меня существенно меньше ликования, чем этот замечательный факт.
Да, красиво, феерично, драйвово, круто, зрелищно, но как-то пусто. Как-то ни о чем.
А еще после просмотра испортилось настроение. Трудно объяснить от чего, но от действительно хороших фильмов такого не бывает.
Кто-нибудь, наверняка, скажет, а не надо, мол, ждать от комиксов глубокого внутреннего содержания. Согласен, не надо.
Но в том-то и фишка, что с одной стороны, вроде бы, комикс, а с другой стороны, типа глубокое внутреннее содержание в него запихнуть всё-таки попытались, попытались добавить какой-то серьезности и даже драматизма. И в результате, комикс стал уже не совсем комиксом, а глубокое внутреннее содержание получилось довольно мелким и не к месту. В общем, попытка была правильная и хорошая, но верный баланс соблюсти в подобных случаях, редко кому удается. Тимуру Бекмамбетову, как мне показалось, не удалось.
А тут еще сюжет…
Жил-был лузер, на работе у него всё плохо, с девушкой всё плохо, с деньгами плохо, везде всё плохо. И тут к нему Анджелина Джоли подкатывает, а знаешь, говорит, парень, папа-то у тебя Великим Киллером был, да убили его давеча, пойдем в наше Тайное Братство, тоже Великим Киллером будешь. А он сначала думает: «Да, нафиг надо…», а потом его в очередной раз всё достало, и он пошел в киллеры. И у него сначала не получалось научиться быть киллером (а обучение состояло в том, что его били 24 часа в сутки), и он уже плюнуть хотел на это блестящее будущее, но тут Морган Фримен (босс) ему говорит: «Пойдем, парень, я покажу тебе комнату твоего отца. Вот, смотри, парень, это комната твоего отца. Это книги твоего отца. Это правый носок твоего отца. Примерь его». И вот лузер примеряет носок (там не носок, конечно, был, но не важно), и от этого к нему приходит твердое решение. «Да, — говорит себе лузер, — Я сделаю это. Ведь я же советский человек. Я стану Великим Киллером».
И через шесть недель (!) становится Великим Киллером. Ну и вот, убивает всяких там разных людей, а потом Морган Фримен говорит, иди, мол, убей другого Великого Киллера, он ренегат и предатель, да к тому же отца твоего убил. Наш преисполненный справедливого гнева герой идет убивать другого Великого Киллера; худо-бедно, в конце концов, убивает, а тот ему и говорит перед смертью человеческим голосом: «Сынок, это я твой отец. А тот отец тебе не отец, сынок. И всё это сплошная подстава и бла-бла-бла». В общем, с отцами тут «Зита и Гита» какая-то получилась. Ну, а закончилось всё генеральной разборкой и победой добра, если в среде киллеров, вообще, уместно оперировать такими категориями.
В общем, сюжет смешной. Комиксовый такой сюжет.
Что еще не понравилось? С кровавостью, на мой взгляд, получился переборчик. Кровь мегалитрами чуть не в каждом кадре, освежеванные туши животных, трупы людей, подвешенные на крюки в качестве мишеней
Уважаемый Тимур, кого и чем вы хотели удивить? И, главное, зачем? Поэпатировать? Или жестокость социума киллеров отсимволизировать? А надо ли? Костю Хабенского еще убили… Грузовик крыс взорвали… Нельзя так. Добрее надо быть, мягче.
На этом с минусами, пожалуй, всё.
Плюсов больше. О них кратко.
Актеры.
Джеймс МакЭвой — молодец. Отличный актер, великолепно сыграл. Особенно лузера. Без всякой иронии — здорово!
Анджелина Джоли. Я даже не хочу обсуждать, какая она актриса. Это так несущественно. Я готов целовать песок, по которому она ходила. Я ненавижу Брэда Пита. Ну, почему одним всё, а другим!!! Ладно…
Морган Фримен. Приятный, но бывали у него роли и поинтереснее.
Хабенский. Хабенский, как Хабенский. Хороший. Убили быстро. Жаль.
Томас Кречманн (настоящий папа) еще понравился.
Одним словом, с точки зрения актерских работ в фильме всё хорошо.
Далее. Спецэффекты. Ну, тут сплошное «Вау!» и куча респектов. И опять без всякой иронии. В этом компоненте Бекмамбетов выше всяких похвал. Мощно, зрелищно, изобретательно, дерзко и даже нахально. Рассуждать про это бессмысленно, это надо видеть.
И вот еще что приятно — спецэффекты сделаны в России.
Можем, когда захотим. На американские деньги.
Да, и для поклонников фирменного бекмамбетовского стиля — замедленные съемки, низкочастотны звуки: фирменного стиля в фильме много.
Довольно много юмора. Много, разумеется, по меркам экшена. Причем, юмора хорошего русского, а не плохого американского.
Вполне пристойный саундтрек — мощный, драйвовый, боевитый.
Отличный промоушен.
Пожалуй, всё.
Я не буду называть этот фильм шедевром на все времена или какой-нибудь новой вехой в истории создания блокбастеров. Довольно качественная экранизация комикса. Местами весьма нестандартная. Со своими недостатками. Со своими достоинствами. Снимают в Голливуде и похуже. Снимают и лучше.
За Бекмамбетова не стыдно. Но не более того.
7 баллов.
Что меня "убило" больше, дак это комментарий друга, когда была озвучена сама идея "ткацкого станка судьбы" и тех действий, которые потом происходят(определение жертвы и т.д.) - "они все чокнутые психи"
На Анжелину Джоли тока можно поглазеть! :)
а при чем тут сюжет в такихфильмах его искать не надо
понимать надо однако...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов