Прошло уже больше суток с момента просмотра, а я до сих пор не могу определиться со своим отношением к этому фильму. Странный он немного. Не могу сказать, что плохой, скорее, даже наоборот — хороший, но какой-то недоделанный что ли. Мне в нем чего-то не хватило.
Возможно, пройдут дни, недели, годы, и я пойму, чего именно мне не хватило.
А может быть, пойму, что это не фильм, а я недоделанный…
Но время не ждет, впечатления нужны здесь и сейчас. Поэтому к сути. Точнее, к сюжету.
А начинается всё в Центральном парке Нью-Йорка, где отдыхающие граждане внезапно, как будто под воздействием какого-то психотропного вещества, массово предаются самоубийствам. Чуть позже подобное происходит на соседней стройке (шагающие с крыши дружными колоннами строители впечатлили), а потом в Филадельфии, а потом еще где-то, и еще… Такая вот завязка.
Причин происходящего понять никто не может, и все дружно поддаются панике.
Задача главного героя, зовут его Элиот, и он, вроде бы, биолог, спасти себя и свою семью от этого неизвестно чего. И вот они убегают, куда подальше, где Этого еще нет. По дороге к нему приходит понимание, что виной всему деревья (а также кусты, трава и прочая флора), они, не на шутку обидевшись на человека, научились выделять жуткий токсин, блокирующий у людей инстинкт самосохранения. Как бороться с этой бедой — непонятно, вернее, понятно, что никак. И вот как раз в тот момент, когда, казалось бы, смерть уже говорит: «Ну, здравствуй, главный герой», неожиданно все неприятности заканчиваются. От этого возникает некоторая неудовлетворенность. Умом я понимаю, что речь идет о природном явлении — неожиданно началось, неожиданно закончилось, как ураган или землетрясение, и, наверное, режиссер говорил именно об этом, но подспудно-то ведь хочется, чтобы герой непременно победил могучее зло. А тут оно как-то само собой сходит на нет.
По сути получается, что фильм лишен кульминации.
Хотя, это тоже не совсем верно, потому что помимо основной сюжетной линии с катаклизмом, есть еще и семейная драма главных героев. И вот её счастливое разрешение на фоне отступления зла, наверное, и должно было стать кульминацией. Но для меня не стало. Странная у них была какая-то драма, мелконькая. По три раза в неделю у некоторых такие драмы случаются. И что теперь, кульминацию из этого высасывать?
К тому же Зуи Дешанель (главная героиня) с самого начала выглядела, как будто своим отдельным вирусом укушенная. У неё, конечно, глазищи, с этим не поспоришь, но для отображения семейной драмы вовсе не обязательно держать их перманентно выпученными. Быть может, по индийским понятиям (а Шьямалан, если кто не знает, индиец) так и должна выглядеть размолвка супругов, но мне поведение героев показалось странноватым.
К слову сказать, некоторые диалоги тоже.
А если продолжить об актерах, то Марк Уолберг (исполнитель главной роли), пусть и злоупотреблял несколько своим удивительным мастерством владения бровями, но, в целом, выглядел гораздо более естественным и убедительным, чем Дешанель. Уолберг мне, скорее, понравился.
Интересны были второстепенные персонажи — солдатик, напуганный, но, тем не менее, с чувством ответственности; прозорливый мужчина с хот-догами; жуткая пенсионерка-отшельница
С актерами и персонажами всё более-менее на уровне.
Неплохо с музыкой. Дополняет, подчеркивает, нагнетает, в общем, требуемые от неё функции выполняет.
Для любителей испугаться Шьямалан тоже приготовил несколько приятных моментов. Есть, где вздрогнуть.
Кроме того, надо заметить, фильм довольно кровавый, что для этого режиссера совсем не характерно. Люди ложатся под газонокосилки, скармливают свои конечности львам
Хотя больше пугают не неожиданности, и не жуткие сцены, а общая идея катастрофической по последствиям и вполне реальной (хоть завтра!) мести Матушки-Природы неразумным людям. Мораль эту Шьямалан не то что намеками, он карьерным самосвалом на нас катит.
Я, например, на деревья теперь с опаской посматриваю и берегу их пуще прежнего.
Вот какая польза от этого фильма!
И хотя бы по этой причине посмотреть его, наверное, стоит.
Но напоминаю еще раз, кино со своими странности, кино, скорее, авторское, чем коммерческое.
7 баллов.
Шьямалан, как всегда в своем репертуаре :) Отличнейшая режиссерская работа. Зачет.
Зы Шьямалан не снимает блокбастеры, он снимает фильмы, над которыми надо думать... "6 чувство","Знаки","Таинственный лес"...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов