Возможно, мне показалось, и, разумеется, я не объективен, но ничего подобного (подобного хорошего!) российский кинематограф в жанре комедии не выдавал со времен Рогожкина с его «Национальными особенностями».
Смелость этого заявления удивляет и меня самого, но слово — не воробей, попробую аргументировать…
Сюжет можно описать, буквально, в нескольких словах — подготовка к свадьбе, свадьба. Точнее, две свадьбы. Потому что молодые — Рома и Наташа — хотят современную свадьбу, европейскую, гламурненькую, с модным ди-джеем, с гостями из самой Москвы (а дело в Геленджике происходит), и чтобы в стиле Русалочки, и чтобы на закате жених приплыл на лодочке с алыми парусами, и чтобы свечи вокруг горели…
Но родители молодых категорически настаивают на «правильной свадьбе», такой, «чтобы людям в глаза посмотреть не стыдно было», чтобы в лучшем ресторане, и чтобы все родственники приехали, а невеста пусть песню «Натали» поёт…
В общем, налицо неразрешимый тупик и конфликт поколений (а заодно и города с деревней, и социальных слоев), поэтому молодые принимают решение устроить две свадьбы.
Но по стечению обстоятельств обе свадьбы должны состояться в один вечер…
Все, наверное, в курсе, что такое «настоящая русская свадьба»? И тут она во всей красе — автобус с заранее пьяными родственниками из Туапсе, унылая тетенька в ЗАГСе, нелепые поздравления неизвестных родственников, идиотские конкурсы, пьяные разговоры с заезжей звездой, дурные танцы под Верку Сердючку
Всё это очень узнаваемо, близко, жизненно, смешно — традиции, ситуации, типажные персонажи, их поведение, манеры. На экране — живые люди в невыдуманных обстоятельствах.
И, что ценно, режиссер не насмехается и не издевается над этими людьми, он — внутри, он говорит: «Посмотрите, вот это — мы. Мы — такие…».
Очень много точно и тонко подмеченных деталей, наблюдений, поведенческих нюансов. Казалось бы, незначительные штрихи, но именно эти штрихи и делают хорошее кино хорошим.
Дополнительную достоверность картине придает псевдодокументальная манера съемок.
По сюжету, всё происходящее снимает младший брат жениха. Снимает, разумеется, как умеет, но в данном случае это не напрягает, а в некоторые моменты даже служит дополнительным юмористическим элементом.
Продолжая разговор о достоверности, стоит отметить актеров.
Актеры, за редким исключением, совершенно незнакомые, но весьма и весьма убедительные. Очень правдивые и точные роли. Спасибо актерам, спасибо режиссеру.
Пару отдельных слов о Светлакове. Он играет самого себя — приглашенную на свадьбу звезду, и эта звезда большую часть отведенного ей экранного времени, будучи смертельно пьяной, спит. Казалось бы, зачем так бездарно использовать Светлакова? Возможно, режиссер немножко издевается над теми, кто пришел не на фильм, а на Светлакова. Хотели Светлакова? Получите!
Ну, а тем, кого фамилия Светлаков в титрах несколько настораживает, спешу сообщить, что «Горько!» — это не «Камеди Клаб». Это довольно тонкое, умное и остроумное кино. Смешное, грустное, трогательное и правдивое.
Молодым людям, планирующим свадьбу, настоятельно рекомендую посмотреть его вместе с родителями.
И спасибо режиссеру Жоре Крыжовникову за то, что он такой у нас появился.
8 баллов.
эти два идиота мутят свадьбу на чужое бабло и постоянно всем недовольны. эти дятлы отдают подаренную тачку для того что бы сгаситься от своих же родственников. Моральные уроды- не иначе!
повторяющиеся шутки про глистов, постоянно орущая мамаша, и прочие дегенарты. Это разве смешно?
Может смешно глядеть на отсидевшего дебила, который пускает слюни и постоянно бычит.
Разве смешно смотреть на жениха, который является безвольной тряпкой? Это не комедия- это убожество. Можно с таким же успехом смеяться над обосравшимся, пьяным бомжом!
Игра актеров на нуле. Уровень юмора - 0! Кому такое может понравиться- я не знаю. Может тем, кто способен от души ржать над сортирным юмором?!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов