А давайте начнем с того, что «Девушка с татуировкой дракона» — кино совсем не новогоднее. Скорее, антиновогоднее — мрачное по атмосфере, неторопливое, отягощенное сценами сексуального насилия, расчлененными трупами животных и замороченной детективной линией.
Поэтому, если у кого-то запасы праздничного настроения еще не иссякли, то и не подвергайте их дополнительным рискам, отложите просмотр до более безрадостных времен.
Хотя, кино неплохое. И даже, скорее, хорошее.
А если искать изъяны и предъявлять к кому-то или чему-то претензии, то, в первую очередь, предъявлять их надо к литературному первоисточнику, который считается (кем считается — я не знаю; так говорят) чуть ли не главным бестселлером десятилетия.
Для тех, кто с «главным литературным событием десятилетия» (это тоже не мои слова) непростительным образом пока еще не знаком, вкратце расскажу, о чем речь.
Швеция. Примерно, наше время. Довольно успешному шведскому журналисту довольно успешный шведский олигарх предлагает работенку — расследовать дело 40-летней давности об исчезновении его (то есть олигарха) племянницы. Дело запутанное, семейка у олигарха странная, журналисту очень непросто и, к тому же, очень холодно.
Параллельно развивается линия девушки по имени Лисбет Саландер. Она — ярко выраженный антисоциальный элемент с трудной судьбой и выдающимися хакерскими способностями.
Примерно, через час после начала фильма линии Блумквиста (журналиста) и Лисбет пересекаются, и они оказываются в постели.
Вернее, в постели они оказываются чуть позже, а через час вместе приступают к расследованию загадочного исчезновения.
Чем дело завершится, традиционно, рассказывать не буду, скажу лишь, что кульминация у этой по началу весьма запутанной и интригующей детективной истории, к сожалению, весьма слабенькая (если это, вообще, можно назвать кульминацией).
Гораздо больший интерес представляет линия Лисбет, но, опять же к сожалению, это всего лишь часть (меньшая часть) фильма.
К слову, и в актерском плане Лисбет Саландер в исполнении Руни Мары была самым ярким и запоминающимся персонажем. Спасибо ей за это и дальнейших творческих успехов.
Претензий к остальным актерам, в общем-то, тоже нет.
Крэйг довольно неплохо вписался в образ. Шведский журналист из него, в принципе, получился, но не особо впечатлил. Не впечатлил, скорее, по причине невыразительности и обыденности самого персонажа, а не по вине актера.
Операторскую работу, монтаж и режиссуру обсуждать смысла нет. Тут всё на уровне. И не просто на уровне, а на уровне Дэвида Финчера.
Отдельно стоит отметить начальные титры. Титры очень красивые, стильные, даже завораживающие, под великолепную музыку, но, на мой взгляд, это титры от какого-то другого фильма.
В заключение отмечу обилие сцен сексуального насилия и сексуального согласия, а также впечатляющий хронометраж (160 минут), и перейду к выводам.
А выводы будут довольно неоднозначными, потому что, с одной стороны, к картине трудно предъявить какие-то формальные претензии, а с другой — восторга или потрясения она тоже не вызвала.
И, на мой взгляд, именно качество литературного первоисточника (того самого «бестселлера десятилетия») не позволило стать хорошему фильму отличным.
8 баллов.
Как вообще в кино ходить после такого. Почему об этом вы "критики" не пишите??? Из-за таких как вы скоро парнуху будут по первому каналу показывать!! СКОТЫ !!!
дак ты погляди, кто рецензию то пишет! данный писака- знатный неадекват! такого понаписать может, что иной раз кажется, будто он таблетки травой закуривает...
если действиетельно там много насилия и подбного, то прокатчиков надо судить, а цензорам пальцы отрубать, чтобы неповадно подобное дерьмо восхвалять было
Почему об этом вы "критики" не пишите
Скорее, антиновогоднее – мрачное по атмосфере, неторопливое, отягощенное сценами сексуального насилия, расчлененными трупами животных и замороченной детективной линией.
Читайте второе предложение.
но книга интересней...впрочем, как обычно
Больше зацепляет
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов