Мне кажется, давно уже прошли те времена, когда были популярны истерики на тему «О, подлый Гай Ричи! Как посмел ты так надругаться над бессмертными творениями Конан Дойля?! Да посмотрел бы ты лучше, о, подлый Гай Ричи, русский фильм с Ливановым и Соломиным! Вот, где был настоящий Холмс, и настоящий Ватсон, и настоящий Конан Дойль!».
Людям свойственно привыкать и к хорошему, и к плохому, и даже к Шерлоку Холмсу в прочтении Гая Ричи. Поэтому, если и сравнивать кого-то и что-то, то сравнивать надо Гая Ричи с Гаем Ричи.
И тут, на мой взгляд, Гай Ричи проигрывает. Второй Гай проигрывает первому.
Понятно, что утратилось ощущение новизны и необычности, но и помимо этого есть, к чему попридираться…
Итак, Ватсон женится. Холмсу, по-прежнему, не хочется делить Ватсона с кем-то еще, но он вынужден смириться. Ну, как смириться… Мальчишник испортил, свадебное путешествие тоже… Но, вроде бы, не по своей вине. Вроде бы, во всем виноват Мориарти — гений преступного мира, которому Холмс пытается помешать развязать Первую Мировую Войну, а тот, в свою очередь, пытается сорвать злость на Ватсоне и его милой молодой жене…
Чем дело закончится, рассказывать не буду, тем более что в данном случае сценаристы отнеслись к сюжету, как к необходимой, но досадной формальности.
То есть, формально сюжет, конечно, присутствует, но, по сути, кино представляет собой набор эпизодов, причем, весьма разножанровых — экшен-сцены чередуются с элементами комедии, те, в свою очередь, с триллером, который непременно заканчивается тем же экшеном с тем же непременным «слоу-мо».
Стоит признать, что эпизоды сами по себе хороши (большая часть) — яркие, зрелищные, сочные, стильные, но за этими эпизодами как-то потерялось великое противостояние великого сыщика и великого злодея. Интриги не было. Да, и детектива, в общем-то, тоже…
А в остальном — всё более-менее хорошо.
Громко бабахали из пушек, взрывали бомбы, бегали, прыгали, в фирменном стиле дрались (кто смотрел первую часть, наверняка, помнят эту фишку — предварительный просчет вариантов схватки с демонстрацией нарезки эффектных кадров, а затем стремительное воплощение плана в жизнь).
Был юмор. Причем, иногда действительно шутили, а иногда откровенно дурачились.
Явление голого Стивена Фрая пред молодой женой Ватсона, наверняка, вызвало у многих зрителей вопрос: «Что это было?».
Впрочем, ответ известен. Это были обычные эксцентричные выходки Гая Ричи.
Что касается актеров, то тут без особых изменений.
На авансцене — Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу. В общем и целом, продемонстрировали то же, что и в первой части, правда, выглядели чуть более усталыми. Мне этот дуэт симпатичен. Я с удовольствием посмотрел на них еще раз.
А вот Нуми Рапас (текущая главная героиня) особо не впечатлила. И дело не в том, какая она актриса, а в том, что роль ей не постарались придумать. Ну, бегала, ну, на лошади скакала… Маловато будет для хорошей роли.
Стивен Фрай был весьма колоритен.
Главный злодей в исполнении Джерада Харриса больше был похож не на типичного злодея, а на Владимира Ильича Ленина. Это нетипично, но право на жизнь, наверное, имеет.
Была музыка. Тоже та же. Слегка переработанная из первой части. Хорошая, но не новая, а лишь усиливающая ощущение вторичности.
Тем не менее (несмотря на всё моё брюзжание и придирки), «Шерлок Холмс: Игра теней» — вполне подходящий вариант для новогоднего похода в кинотеатр.
Фильм зрелищный, яркий, веселый. Настроение, точно, не испортит.
6,5 баллов.
первая часть была отличной. на эту тоже пойду
аналогично.
Никому не советую.
Это фильм о том как можно испортить то , чего в принципе испортить невозможно.
По моему первую часть и вторую часть делали разные люди .
0 балов
Интересно, а третья будет?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов