А вы знаете, что в американском прокате фильм «Щелкунчик» с жутким грохотом провалился?
Рецензии заокеанских критиков за редким исключением разгромны, а кассовые сборы больше похожи на милостыню.
И о чем это может говорить?
Это может говорить о том, что кино плохое… Или же о том, что плохие — американцы. Ну, не то чтобы совсем плохие, а просто недалекие, ограниченные, ничего в кинематографе не смыслящие.
И я лично склоняюсь ко второму варианту.
Даже сидя на неудобных пуфиках и превозмогая ненавистные 3D-очки, я получил от «Щелкунчика» позитивные в большинстве своем эмоции.
Да, фильм со своими странностями и очевидными недостатками, но не подымается рука и не поворачивается язык назвать его плохим.
Поэтому, товарищи американцы, идите-ка вы… кушайте свою рождественскую индейку, а как покушаете — подумайте хорошенько над своим поведением.
Ну, вот. Американцев воспитал. Теперь к фильму.
Не уверен, что надо пересказывать сюжет, в основе которого популярная сказка Гофмана, но на всякий случай. Вдруг, кто-то вчера перед сном Гофмана не перечитал…
Начало XX века. Какой-то европейский город, скорее всего, Вена. Рождество. Состоятельная семья — папа, мама, дети (Мэри и Макс). А еще некий дядя Альберт с прической Эйнштейна и почему-то одесским говорком.
Дядя Альберт дарит детям деревянного Щелкунчика и большой кукольный дом, населенный афро-барабанщиком, обезьяной и толстым ленивым клоуном.
У девочки Мэри богатая фантазия, поэтому куклы незамедлительно оживают, помещения трансформируются, масштабы искажаются, а Щелкунчик оказывается заколдованным опальным принцем, прекрасный город которого захватили фашистоподобные крысы…
Сюжет, в основе своей, знаком с детства, и обсуждать его, как произведение давно и прочно классическое, смысла не имеет.
А вот прочтение этого сюжета определенный интерес представляет.
Особенно, значительная его часть, связанная с крысами — гнетущая атмосфера порабощенного города, мрак, дым, фабрика по сжиганию игрушек, лязг, скрежет механизмов, угнетенные жители, откровенно нацистского образа захватчики-крысы. Одним словом, совсем не по-детски выглядит эта часть фильма.
Впрочем, художник имеет право на свое видение, и у меня такое видение внутреннего протеста не вызвало.
Гораздо больше смутили некоторые другие моменты.
В частности, юмор. Юмора в картине немного, но лучше бы его не было вовсе. Без выпивающей домработницы и современного молодежного сленга из крысиных уст фильм бы нисколько не потерял.
Совершенно не понравились попытки омюзиклить фильм.
Во-первых, музыку Чайковского (а именно эта волшебная музыка звучала в фильме, и это одно из несомненных достоинств картины) довольно сложно адекватно и без потерь дополнить словами.
А, во-вторых, далеко не все танцевально-музыкальные номера были выразительными и уместными. Некоторые из них выглядели чужеродно, и показались мне откровенно скучными.
Далее — Юлия Высоцкая. Я вот не сторонник категоричных утверждений о том, что место женщины на кухне, но в данном случае — сторонник.
Следующее — Киркоров. Он озвучивал Крысиного короля. И нельзя сказать, что плохо озвучивал. Но узнаваемый голос Киркорова абсолютно не соответствовал образу предводителя крыс, довольно забавно, кстати, сыгранного Джоном Туртуро.
В общем, тут не к Киркорову претензия (к Киркорову у нас и без того претензий хватает), а к тому человеку (наверное, Кончаловскому), который Киркорова в этот фильм пригласил.
И чтобы покончить уже с претензиями, необходимо упомянуть пресловутое 3D, которое заметно присутствует лишь в титрах, а в остальном беззастенчиво и безосновательно используется для дополнительного привлечения зрителей.
И с этим традиционным уже безобразием, товарищи, надо как-то решительно бороться!
Всё. С претензиями покончено. Остались мелкие и незначительные, но их опустим.
Перейдем к достоинствам.
Актерское исполнение, в целом, к откровенным достоинствам я бы не отнес, но девочка Эль Фаннинг, сыгравшая девочку Мэри — просто прелесть. Живая, естественная, обаятельная, эмоциональная. Не всякая взрослая актриса способна сыграть на подобном уровне. Молодец, девочка. Пожелаем ей дальнейших успехов.
Понравилось качество съемок. Хорошего голливудского уровня картинка, стильная, атмосферная, насыщенная интересными крупными планами и яркими деталями.
Отлично потрудились гримеры, костюмеры, декораторы. С размахом, с выдумкой, не особо стесняясь в средствах.
Гримерам отдельное спасибо за физиономии крыс.
Присутствуют спецэффекты. Пусть не самые передовые и выдающиеся, но вполне достойные. В частности, неплохо получился Щелкунчик.
А вот музыку комментировать не буду. Не дорос я еще, что Петра Ильича Чайковского комментировать.
Перейдем к выводам.
А выводы, на мой взгляд, вполне утешительные.
Фильм получился. Пусть с кое-какими недостатками, но, в целом, «Щелкунчик» — достойная работа достойного режиссера.
Кино неординарное, кино сказочное, доброе и рождественское.
7 баллов.
Удач, радостей и хорошего кино в 2011-м!!!
Помимо того что надо было написать что это фильм 12 с плюсом, ведь родители не шибко думают, когда ведут детей на "типа детский" фильм, так надо хотя бы предупреждение написать "ОПАСНО ДЛЯ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ".
Это удручающая работа. С чудовищными костюмами: смесь трендов и псведо-нациской формы мышей..
как вы сказали? "Прочтение сюжета"?? окей, если изничтожить смысл сказки, добавить убого три де (вспомните только момент где Мари танцует со снежными феями. Хотя стоп, простите, ФЕИ?? ОТКУДА?!) полностью извратить персонажей и плюсом впихать туда абсолютно не уместные и ниочемные-непричемные ЗАВОДЫ ПО СЖИГАНИЮ ИГРУШЕК, то да, сюжет конечно "прочтен".
Вообщем, фильм действительно заслуживает лишь премии "Золотая малина".
ни кому не советую на него ходить)
Радует порой, что посмотрев один раз трейлер все становится ясно и порой экономит деньги и время
В итоге хочу сказать, что «Щелкунчик и Крысиный король» Кончаловского очень познавательный фильм!
http://www.cosmo.ru/planet_cosmo/konkursi/1102871/
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов