Вторая Мировая Война продолжается. Англия по-прежнему на военном положении. После возвращения Питера, Сьюзан, Эдмунда, Люси из Нарнии прошел один год. Ребятишки ностальгируют по Волшебной стране, а еще больше по своим королевским статусам. Стоит только семейке Певенси вслух озвучить свои мечты, как они прямо из лондонской подземки переносятся в Нарнию.
В волшебной стране за время их отсутствия прошло тысячелетие. Переменилось все: здания превратились в руины, Аслан исчез, а власть в стране захватили кровожадные тельмаринцы, не признающие магию. В результате террора запуганные нарнийцы и нос боятся высунуть из леса, а некоторые представители волшебной нации настолько одичали, что потеряли дар человеческой речи.
Тем временем, в тельмаринском замке зреет заговор. Законного наследника престола, принца Каспиана, пытается убить его родной дядя, с тем, чтобы захватить власть. Его высочество вынуждено податься в иммиграцию в Нарнию. Каспиану удается убедить лесных обитателей в своей положительности и благих намерениях. Чтобы восстановить справедливость в стране, принц помимо нарнийцев призывает на помощь древних королей и королев страны: семейство Певенси. В Нарнии начинается освободительная война.
Взрослый зритель начинает сбегать со второго фильма по произведениям Клайва Люьиса минуте на тридцатой показа, когда раздражение от просмотра вялотекущего сюжета и таких же персонажей окончательно берет вверх над надеждой увидеть хоть какой-то экшен. Те, кто остаются на своих местах, будут мучиться еще как минимум час, созерцая сопливые ностальгические диалоги главных героев и слушая пафосный саундтрэк.
Все самое интересное в картине происходит в последние полчаса картины. Да и эта тридцатиминутка не настолько захватывающая, чтобы улучшить впечатление от просмотра. Главная беда второй части Хроник Нарнии — потеря смысла. Картина, в первую очередь о видениях, которые доступны только, тем, кто верят, а потом уже о войне нарнийцев с человеческим племенем.
Первые две трети картины, как раз и посвящены главной сюжетной линии картины. Однако смысл происходящего на экране, видения маленькой Люси и слепота трех ее ближайших родственников-подростков, которые в упор не видят льва Аслана из-за потери детской наивности, теряется за пустыми диалогами и плохой игрой актеров, потерявших с момента первой картины почти всю свою детскую непосредственность и восторженность.
Для фильма, ориентированно в первую очередь на детскую аудиторию, во второй Нарнии слишком много насилия. Главные герои «валят» противника так часто и так цинично, что начинаешь задумываться о воздействии фильма на восприимчивую детскую душу.
Лучшее, что есть в картине — это анимационный благородный мышь с собратьями (правда, сильно напоминающий кота из «Шрека»). Сцены с грызунами полны хорошего юмора, обаяния и динамики. Эти забавные вкрапления с мышами во второй части Нарнии, слово микроскопические просветы в огромном куске испорченного сыра.
Рекомендую дошкольникам. Сопровождающим взрослым советую взять с собой что-нибудь почитать.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов