Четвертый фильм о похождениях Индианы Джонса застает главного героя в 1957 году. Наш герой преподает археологию в Университете, но порох в его пороховницах еще остался. Спокойно дождаться пенсии Генри Джонсу (настоящее имя) не дают вездесущие агенты КГБ. Они похищают профессора и доставляют его на секретную американскую военную базу, охрана которой была заблаговременно перебита.
На этом объекте, известным как «Зона-51», хранились самые разные артефакты, другими словами очень странные объекты и субъекты. Высокопоставленный агент КГБ, любимица почившего к тому моменту Сталина, красавица Ирина Спалько принудила Джонса отыскать в огромном хранилище ящик, в котором хранились останки неизвестного ни американской, ни советской науке существа. Для выполнения этого сложного задания нужна сноровка, закалка, тренировка, а этого Индиане не занимать.
Американский профессор дает тупым кгбэшникам мастер-класс — как при помощи обыкновенного пороха отыскать объект с высоким магнитным излучением. Красные получают свое, а Индиана эффектно сбегает.
Герой возвращается в Университет, где за него берутся уже црушники, прознавшие про его сотрудничество с КГБ. Джонса увольняют, и профессор вынужден отправиться работать в Европу. Но перед отъездом его находит некий Пес Уильямс, молодой человек, которого больше всего заботили две вещи: прическа и судьба матери, похищенной в Южной Америке.
Для того чтобы найти мать парня и давнюю подругу Джонса нужно разгадать древние письмена и отыскать вытянутый хрустальный череп, имеющий над людьми безграничную власть. Согласно старинной легенде, человек вернувший череп на его место в древний Храм, получит все что захочет. Индиана и Пес отправляются на поиски, как и худосочная Ирина Спалько. Артефакт ей нужен для того, чтобы зомбировать жителей западных стран и превратить в покорных «совков».
19 лет понадобилось Голливуду, чтобы выпустить на мировые экраны четвертую часть о легендарном Индиане Джонса, фан-клуб которого насчитывает миллионы поклонников во всем мире. Новая серия о похождениях археолога, могла появиться свет еще в начале 90-х годов прошлого века. Однако режиссер картины Стивен Спилберг долго не мог получить подходящий вариант сценария. В итоге фильм скроили из нескольких разных сценариев, что надо сказать чувствуется. В картине перебор с количеством сюжетных линий, героями которых являются и конкистадоры, и древние индейские племена, и представители инопланетных цивилизаций, и агенты КГБ и ЦРУ. От «переваривания» всего это к концовке немного устаешь.
Самое сильное место картины — это, конечно Индиана Джонс в исполнении Харисона Форда. Почти двадцать лет «шляпа Индианы Джонса пролежала на полке», а Форду удалось исполнить того же обаятельного, непотопляемого остряка.
Самые захватывающие события в картине происходят в первой половине фильма. Чего только стоит эпизод, в котором Индиана спасается от ядерного взрыва в обыкновенном холодильнике, напоминающим советский Зил! Большая же часть картины, где Индиана расшифровывает старинные письмена и загадки, напоминает предыдущие серии. Зрелищности фильму прибавляют многочисленные спецэффекты.
Русские в американском кино, по-прежнему, «недалекие» мордовороты с ледяным взглядом и имперскими амбициями. А любой русский солдат, когда у него есть хотя бы пятиминутный перерыв, непременно бросается в пляс и выдает концертный номер не хуже солиста ансамбля имени Моисеева. Главная героиня в исполнении Кейт Бланшет носит форму и прическу больше напоминающую гестаповскую, чем советскую. Но такие мелочи не могут испортить впечатление от встречи с любимым Индианой Джонсом.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов