Вот ведь как порой в жизни случается! Живешь-живешь с человеком, всё у вас, вроде, хорошо, тихо, мирно, спокойно. Ну, бывает иногда проснешься какой-то слегка покусанный, пожеванный, обслюнявленный, но это с кем не бывает!
А в какой-то день вдруг выясняется, что ты пожеванный не просто так, а потому что человек рядом с тобой — не человек вовсе, а самый настоящий оборотень! И как дальше жить в таком окружении — совершенно непонятно!
Вот, собственно, о таких, примерно, житейских неурядицах и рассказывает нам фильм «Человек-волк».
Дело происходит в старой, доброй (доброй — ха-ха!) Англии.
Немолодой уже человек Лоуренс, узнав об исчезновении брата, возвращается в семейное гнездо после долгого отсутствия. К моменту его приезда брата находят, но сильно пожеванного и в канаве. «Кто так пожевал моего жениха!?» — в слезах вопрошает невеста брата. «Я это обязательно выясню» — отвечает ей Лоуренс и заодно влюбляется. В процессе расследования обстоятельств покусания брата, Лоуренс и сам вскоре оказывается покусанным. Больно, но не смертельно, но заразно. Вследствие чего мало-помалу, но необратимо становится оборотнем (бедный, бедный Лоуренс…). А тут, как на грех, инспектор из Лондона приезжает для пресечения всех этих беспорядков, во всех грехах обвиняет, естественно, Лоуренса и увозит его в места не столь отдаленные (в Лондон). А в Лондоне выясняется…
Но тут я традиционно прервусь с изложением сюжета, поскольку некоторые повороты и изгибы, пусть нехитрые и предсказуемые, у него есть.
Впрочем, сюжет не главное достоинство этого фильма.
А главных достоинств у фильма, на мой взгляд, два.
Во-первых, это прекрасно воссозданная на экране викторианская эпоха — интерьеры, костюмы, быт, манеры и пр. Никаких нареканий к этой стороне картины нет, а есть только благодарности — художникам, декораторам, костюмерам и, заодно, гримерам, но о них чуть позже.
А во-вторых, это шикарный актерский состав — Дель Торо, Хопкинс, Уивинг. Я не стану утверждать, что это были лучшие роли в карьере вышеупомянутых актеров, но играть плохо они просто не умеют, и посмотреть на них всегда приятно.
Хорошее впечатление оставила и Эмили Блант. Довольно удачное, как мне показалось, попадание в образ.
К сожалению (и это уже упрек в сторону режиссера), персонажи (их характеры, истории, мотивации) показались мне весьма поверхностными, схематичными и недоработанными, и это, в свою очередь, не позволило актерам в полной мере проявить свои таланты, и хуже того — драматическая составляющая не вызвала полноценного сопереживания, хотя, формально она занимает значимое, если не первостепенное место.
С хоррор-составляющей ситуация несколько лучше. Моменты, где хочется напугаться, есть. Выскакивает что-то откуда-то, звуки страшные
Крови, мяса и прочего фарша-ливера тоже не пожалели.
Весьма впечатляет и процесс превращения человека в Зверя — довольно детально и правдоподобно.
Неплох и сам Зверь (это к слову о гримерах), точнее, один из Зверей, а второй был похож на зубастого Олимпийского Мишку. Смешной.
Понравились экшен-сцены.
Вообще, в фильме много прекрасно отснятых сцен и эпизодов, и очень жаль, что они далеко не всегда складывались в гармоничное целое. В монтаже наблюдалась некоторая сумбурность и бессвязность.
Музыку и озвучку я, пожалуй, отнесу к достоинствам картины и перейду к итогам.
А в итогах у нас — классическая готическая сказка. Сказка мрачная и даже печальная. Сказка, весьма профессионально реализованная на экране, но, увы, ничего нового в кинематограф не привнесшая.
Качественный, но стандартный продукт.
7 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов