Я не знаю, как у Криса Коламбуса — режиссера довольно известного и успешного, могло получится такое кино. Единственная версия, которая может всё объяснить — Крис Коламбус, вообще, не присутствовал на съемочной площадке — забыл, проспал, не знал, старушку через дорогу переводил… Других разумных объяснений я придумать не могу.
Это не кино — это гуманитарная катастрофа. Причем, буквально, с первых кадров.
Зевс встречается с Посейдоном:
— Привет, Зевс.
— Привет, Посейдон. Смотри, какое небо. Оно не кажется тебе странным?
— А чё?
— А ничё! Тучи есть, а молний нет. У меня похитили молнии! Вчера ложился спать молнии были. На тумбочке лежали — молнии, носки, таблетки от изжоги. А сегодня нет молний! И знаешь чё?
— Чё?
— Их похитил твой сын! Пусть вернет, а иначе смертельная война!
А сын, понятное дело, ни о чем таком и не подозревает.
Вернее, не подозревал, а тут навалилось — и папаша, оказывается, совсем не полярник, и училка не училка — а фурия (натурально! жуткая, с крыльями и зубами), и друг лучший — тоже не вполне человек, а настоящий козлоногий афросатир, по совместительству дежурный шутник.
В свете этих откровений парня срочно эвакуируют в спецрезервацию для полубогов. Это такой бойскаутский лагерь в лесу, где многочисленные отпрыски небожителей наряжаются в маскарадные костюмы (тема — «Древняя Греция») и играют в игру «Зарница».
Но нашему парню некогда в «Зарницы» играть, потому что ему, во-первых, надо вызволить из Царства мертвых мать (её туда Аид уволок и теперь парня шантажирует, мол, меняем мать на молнии), а, во-вторых, надо попасть на Олимп и честно сказать Зевсу, что молнии похитил не он, а кто-то другой. А Зевс, теоретически, должен посмотреть в голубые и честные глаза парня, поверить ему и отменить смертельную войну…
Я не буду вдаваться в дальнейшие подробности. С сюжетом всё плохо. Сюжет тяжело болен и излечению, вряд ли, подлежит.
В неменьшей степени страдают и диалоги. Сами страдают, и нас страдать безвинно заставляют. Там, что ни фраза, то шедевр — «Гляди в оба! Не погибни!» и тому подобное. Жаль, я не догадался по ходу фильма записывать эти литературные находки.
Свою немалую лепту в гуманитарную катастрофу внесли и актеры.
В первую очередь, я говорю о главных героях. Они как будто из школьного драмкружка в кино попали. И я бы на месте руководителя этого драмкружка чувствовал некоторую неловкость за своих воспитанников. Милые, юные, но актеры абсолютно никакие.
Зато порадовали звезды на второстепенных ролях. И даже не столько актерским мастерством, сколько неожиданностью образов.
Как вам, например, Пирс Броснан с телом коня? Кентавр то есть?
А до того, как явиться кентавром, он раскатывал в инвалидной коляске, и я до сих пор не понимаю, куда он там прятал всё своё конское?
А еще была Ума Турман в образе Медузы Горгоны.
К Уме я и раньше хорошо относился, а тут выяснилось, что и отдельно взятая голова Умы Турман тоже может приносить людям пользу. От этого я её еще больше зауважал.
Если продолжить говорить о позитивном, то, конечно, стоит отметить спецэффекты. Собственно, спецэффекты — это единственное, что в этом фильме сделано на достойном уровне. Мифологические чудища выглядят довольно впечатляюще и очень хитро распределены по фильму равномерным образом, что, в свою очередь не позволяет зрителю преждевременно покинуть сеанс.
Стоит отметить и познавательную ценность картины, особенно для детей (а кино в первую очередь ориентировано на детскую аудиторию). Ребенок получает представление о древнегреческой мифологии. Пусть кривобокое и фрагментарное, но это лучше, чем никакое. К тому же рядом есть взрослые, которые, наверняка, пояснят, подскажут, растолкуют.
«А кто такой Цербер» — спросит, к примеру, ребенок. А взрослый ему ответит: «Цербер — это, вообще-то, такой трехголовый пёс, который охраняет вход в царство Аида. Но у дяденьки режиссера три головы на одном туловище, видимо, не поместились, поэтому вместо одного трехголового пса, получилось три одноголовых…».
В общем, та еще познавательность…
И, пожалуй, хватит уже говорить об этом фильме.
Фильм очень и очень слабый.
Не смотрите его. Не мучайте себя.
3 балла.
мне определённо нравится))
То, что с точки зрения взрослых это не произведение искусства - это правда, но мы и не целевая аудитория. У детей свои критерии оценки совершенно...
Хотя, канеш, то, что цербер был не один трехголовый, а три одноголовых - это совершенно необъяснимое явление
Смените, пожалуйста, аватар, старые афиши надоедают!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов