На одной из пресс-конференций Терри Гиллиама спросили, как понять его новый фильм?
Находчивый Терри Гиллиам ответил цитатой из Майринка: «Понять можно лишь то, что способно вместить ваше сознание».
Признаюсь честно, моё сознание «Воображариум доктора Парнаса» целиком и полностью вместить не сумело. Остались кое-какие вопросики, осталось ощущение перенасыщенности, сумбурности и в то же время некоторой недосказанности, сложилось впечатление, что и сам Терри Гиллиам не до конца осознавал, что у него в конечном итоге получится.
Но к Гиллиаму в данном случае трудно предъявить какие-то претензии, тут сама жизнь постаралась поучаствовать в создании картины. Ушел из жизни Хит Леджер, ушел из жизни один из продюсеров — Уильям Винс, сам Гиллиам попал в автомобильную аварию, и понятно, что в виду всех этих печальных событий в первоначальный вариант фильма пришлось внести серьезные коррективы.
Но давайте о сюжете.
По современному Лондону колесит передвижной балаган, в котором любой желающий за небольшую плату может попасть в мир своих фантазий и грёз, где этому желающему предстоит сделать судьбоносный выбор. Руководит балаганом доктор Парнас — тысячелетний запойный старец, заключивший в свое время сделку (и не одну) с дьяволом. В составе труппы — дочь Парнаса Валентина, мечтающая о нормальной (мещанской даже) тихой семейной жизни, молодой человек Антон, прочно влюбленный в Валентину, и карлик Перси — носитель здравого смысла. Дела у балагана идут весьма посредственно, и ситуация осложняется тем, что в ближайшие дни Валентина должна отойти в собственность дьявола в счет старых долгов. В этот момент в жизни труппы появляется новый, весьма загадочный персонаж — вынутый из петли мошенник и авантюрист Тони. Тони принимает заметное участие в деятельности балагана и судьбах его обитателей…
Как-то примерно так выглядит первая часть сюжета в поверхностном и довольно формальном пересказе.
На самом деле в фильме гораздо больше всего — переплетение и контраст фантазийных миров и реальности, философские вопросы — искушение, правильный выбор, ответственность и расплата, много метафор и иносказательности, психоделики и фантасмагорий, симпатичные приветы «Монти Пайтону», разнообразие героев, различные их ипостаси и истинная сущность.
Много, слишком много всего запихнул Терри Гиллиам в один фильм.
Чуточку бы побольше ясности, простоты и акцентированности.
И без того непростую ситуацию усугубляют интересные работы костюмеров, гримеров, декораторов — винтаж и сюрреализм в одном флаконе.
Весьма впечатляют и фантазийные миры, созданные воображением Терри Гиллиама и современными технологиями. Единственное, пусть и не совсем корректное сравнение, которое приходит на ум — полотна Сальвадора Дали.
На фоне этого безумия музыка производит впечатление консервативной и сдержанной, но, безусловно, уместной и достойной.
Актеры.
Возможно, кто-то обратил внимание, насколько длинным на этот раз получился список актеров. И он обязан был быть таким.
Нельзя было не упомянуть звезд первой величины. К слову, они отлично справились со своими ролями, и спасибо им за их поступок (я имею в виду и согласие на неожиданное участие в съемках и то, как они распорядились своими гонорарами).
В неменьшей степени понравились и актеры с новыми для меня фамилиями — Эндрю Гарфилд (Антон), Лили Коул (Валентина), Вернон Тройер (Перси). Яркие, профессиональные работы. Молодцы.
Отдельный привет Тому Уэйтсу, вполне комфортно примерившему шкуру дьявола.
На этом всё.
Терри Гиллиам в очередной раз подтвердил свою репутацию неординарного режиссера, фантазера и сказочника.
«Воображариум доктора Парнаса» — яркое и самобытное кино. Кино неоднозначное, но, безусловно, заслуживающее внимания. Особенно внимания поклонников авторского кино и таланта Хита Леджера.
8 баллов.
Стоит сходить в кинотеатр и посотреть его на большом экране!
Не пойму чем, но фильм мне понравился. И это теперь для меня главная загадка - ЧЕМ же? )
объясните, о чем фильм, смотрел - не понял, но понравилось))
Это авторское кино, чего вы еще хотели?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов