Признаюсь честно, я не большой поклонник фильмов ужасов. Для меня в этом жанре есть некое внутреннее противоречие. Фильмы ужасов призваны пугать зрителя, а я пугаться не люблю. Мне эта эмоция неприятна. Поэтому хорошие фильмы ужасов я не люблю из-за того, что вопреки моим желаниям пугаться приходится, а плохие фильмы ужасов не люблю, как и всякие другие плохие фильмы. Вот и получается, что просмотр фильма ужасов (любого) — это надругательство над собой и моральный мазохизм. И я считаю, что профсоюз кинокритиков мог бы как-то компенсировать эти психические травмы — путевки в санаторий выдавать, ну, или хотя бы талончики на бесплатную валерьянку (лучше — на боярышник).
К счастью, данный конкретный фильм особых поводов испугаться не предоставил. Во всяком случае, для опытного зрителя. Опытный зритель знает — если на экране темно-страшновато и зазвучала тревожная музыка, значит, сейчас что-то откуда-то выскочит. Опытный зритель успевает закрыть глаза и уши, спасая тем самым от ненужных потрясений свою психику.
Это я всё к тому, что в плане устрашения публики фильм «Дело № 39» никакой изобретательности не проявил. Все эти нехитрые фокусы мы уже не раз видели, и пугаться ими неинтересно.
В двух словах расскажу, в чем суть.
Эмили (Зеллвегер) — ответственный американский социальный работник. Одно из дел — девочка, якобы, притесняемая родителями. И действительно — первое впечатление от родителей — сбежали из другого фильма ужасов (про зомби).
Бедная девочка! Срочно девочку спасать!
Путем разнообразных бюрократических процедур девочку долго и утомительно спасают, и, честно говоря, первый час фильма можно просто не смотреть. Единственный занимательный эпизод в этой части — неудачная попытка родителей запечь девочку в духовке (похоже, русского фольклора про Бабу-Ягу начитались).
Родителей логично отправляют в психушку. Заботу о девочке берет на себя Эмили. Холит, лелеет, всячески сострадает, волосы расчесывает. И тут девочка проявляет свою истинную сущность. Она, оказывается, демон! А Эмили, похоже, ни одного из «Звонков» не смотрела и даже не догадывалась, что главное зло в нашем мире — это маленькие кроткие девочки. В общем, Эмили — в шоке!
А дальше о похождениях Эмили и девочки я рассказывать не буду, лишь подведу промежуточный итог: если у кого-то получится на время забыть, виденные ранее подобные фильмы, и погрузиться во внутренний мир героини (Эмили), пережить её психологические ломки, то этому человеку, наверное, будет интересно.
У меня этого сделать не получилось.
Едем дальше. Актеры.
С актерами всё, как минимум, неплохо.
Джодель Ферланд (девочка-демон) — молодец. Очень убедительно сыграла. Обычная, вроде, девочка, довольно привлекательная, с правильными чертами лица, но я бы с такой девочкой повстречаться не хотел. Боязно мне с такой встречаться.
Рене Зеллвегер старалась быть похожей на замученного непростой работой социального работника, и надо заметить, у неё это получилось, но чего-то мне в ней всё же не хватило. Во всяком случае, в «Дневниках Бриджит Джонс» она сыграла гораздо ярче.
Актеры на второстепенных ролях были довольно естественны, разговаривали, как нормальные живые люди. И если у этого фильма есть какие-то очевидные достоинства — то в первую очередь это актеры и их работы.
Если же говорить о спецэффектах, то упомянуть можно пчел (точнее, ос), выползающих из ушей, глаз, ноздрей одного из персонажей, а также дверь, по которой лупят чем-то очень тяжелым так, что из дверных петель вылетают шурупы.
Не знаю, стоило ли, вообще, из-за этого заводить разговор о спецэффектах…
Заканчивать лучше буду.
Фильм «Дело № 39» оставил меня равнодушным. Не огорчил, не напугал, не удивил. Из более-менее интересного — актерские работы, а всё остальное мы уже сто раз видели.
4 балла.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов