Тенденция у нас, похоже, наметилась…
Маститый продюсер цепким взглядом выхватывает из толпы молодого неизвестного режиссера, снявшего симпатичную (или даже талантливую) короткометражку, цепкими лапами берет его под свое цепкое крылышко, и через некоторое время короткометражка совместными усилиями продюсера и режиссера превращается… в симпатичное кино.
Хорошая, однако, тенденция… В выигрыше все — и маститый продюсер, и молодой режиссер, и, самое главное, зрители.
Первой ласточкой в рамках в рамках этой тенденции стал творческий союз Питера Джексона-Нила Бломкампа и их отличный фильм «Район № 9». И, буквально, через несколько недель тенденция продолжилась анимационной картиной «Девять» от режиссера Шейна Экера и продюсеров Т. Бекмамбетова и Т. Бертона. «Девятки» в названиях картин, вряд ли, являются частью тенденции, скорее, совпадением, но впечатление обе картины оставили очень хорошее.
Итак, «Девять».
Постапокалиптический мир. Машины в очередной раз убили всё живое на нашей многострадальной планете. Спасти планету от окончательного умирания на этот раз призваны девять тряпичных кукол. Впрочем, называть их куклами не совсем корректно. Создатель кукол — гениальный ученый, во многом, по вине которого случились все эти неприятности с машинами — вложил в каждую из кукол кусочек души. И, наверное, правильнее называть их «существами» или «человечками». Маленькие тряпичные человечки против больших и ужасных машин в огромном разрушенном мире…
И надо заметить, создателям удалось заставить зрителя взглянуть на происходящее вокруг глазами этих человечков — вокруг страшно, непонятно и, практически, безнадежно. Но кроме них — маленьких, слабых и уязвимых — мир спасть некому. Вот и стараются бедолаги — бегают, ищут, прячутся, сражаются и, в конце концов… Впрочем, сохраню интригу.
Для детского фильма (а фильм, не взирая на взрослую картинку, всё-таки детский) сюжет, вполне, нормальный. Есть в нем слабые места, есть нестыковки, где-то не хватает логики, но это мелочи. Основной смысл детям от 8 лет будет понятен — дружба, взаимовыручка, ответственность, ученье — свет, а неученье — тьма. Герои разговаривают несложными (иногда — пафосными и шаблонными) фразами, мораль лежит на поверхности.
Есть в фильме некоторая философия относительно души, её роли и предназначении, но она, скорее всего, пройдет мимо детей, это для желающих поразмышлять взрослых.
Впрочем, по ходу фильма времени на философские размышления особо нет. Недетский экшен (чувствуется рука Бекмамбетова) в сочетании с мрачно-мистической атмосферностью, присущей фильмам Бертона, просто не дают оторваться от экрана.
Нарисовано всё фантастически красиво и реалистично (хочется сказать «по-пиксаровски») — постапокалиптические пейзажи, ужасающие монстры-машины, живая и трогательная мимика тряпичных человечков, элементы их быта, привычные нам предметы, ставшие вдруг непривычно огромными в руках 20-сантиметровых героев. Картинка — шикарная.
Плюс к этому отличный звук — скрежет, лязганье, грохот механизмов, достойная музыка и довольно удачная русская озвучка.
И что в итоге?
А в итоге получилось хорошее кино. Красивое, доброе, неординарное.
Что касается оценок… Рука, честно говоря, тянется к восьмерке, но очень уж не хочется разрушать стройную гармонию «девяток».
Фильм «Девять».
Премьера —
9 баллов.
для меня в точности наоборот... мульт понравился
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов