Дорогие друзья, обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
Дело в том, что в процессе всестороннего анализа фильма «Домовой» я столкнулся с неожиданными трудностями, а именно — не смог найти в «Домовом» серьезных недостатков.
Пару-тройку мелких придирок мне, конечно, наковырять удалось, но это, как вы понимаете, несерьезно. Поэтому, друзья, если вдруг кто-то сумеет найти в этом фильме вопиющие минусы, вы уж не стесняйтесь, пишите.
А до тех пор пока аргументированных отрицательных отзывов у нас не появится, я буду утверждать, что «Домовой» — отличный фильм, и, пожалуй, лучшее русское кино в жанре «триллер».
Взять хотя бы сюжет…
Писатель-детективщик находится в творческом кризисе. В поисках нужных букв и слов стаканами вынужден пить виски, слова не приходят, зато уходит девушка — одни словом невыносимая писательская жизнь нам показана без прикрас. А потом в жизни писателя появляется киллер. Настоящий. «Складно, — говорит, пишешь, писатель, да только правды в твоей писанине нет. Давай-ка, я тебе расскажу пару историй…» Писатель говорит: «Давай-ка», а дальше я вам секреты сюжета выдавать не буду, чтобы не портить удовольствие, потому что сюжет весьма достойный и полный всяких выкрутасов.
Возможно, некоторые сюжетные ходы можно назвать вторичными и ожидаемыми (это мелкая придирка № 1), но общего впечатления это не портит. Интрига есть, напряжение нарастает, финал оставляет возможности додумывания.
С сюжетом всё в порядке.
Поговорим об актерах.
Хабенский (писатель) — хорош. Весьма органичный и разный — раздраженный, довольный, злой, пьяный, напуганный, смешной, жалкий, заинтересованный. Широкую гамму эмоций и состояний демонстрирует нам актер Константин Хабенский.
Хорошая роль хорошего актера.
Владимир Машков, напротив, эмоций нам не демонстрирует, потому что эмоций у киллера быть не должно. Немногословен, со своей жизненной философией, со своеобразным юморком, в целом, довольно убедительный киллер.
Возможно, несколько нереальной выглядит его способность просчитывать ситуацию на 10 ходов вперед, но это с точки зрения обычного человека (не киллера). И это была мелкая придирка № 2.
Чулпан Хаматова — молодец.
Армен Джигарханян традиционно играет мафиозного босса. Ему и нам не привыкать.
Отдельных комплиментов заслуживают следователи (и персонажи, и актеры) — невыразительные, потрепанные, усталые люди, и кабинетик у них крохотный, и кафель на стенах, и свет отключают. Очень правдоподобно. Это вам не холеный Ларин из «Ментов».
Добрым словом отмечу диалоги. Диалоги живые, не киношные.
Понравилась операторская работа. Без ярких красок, но с интересными ракурсами. Весьма неординарно.
Очень-преочень понравилась музыка. Исполнительницу из Грузии Нино Катамадзе я отныне знаю, ценю и постараюсь отыскать в музыкальных магазинах.
Хотя… Хотя, мне показалось, что в некоторых сценах музыка была не совсем созвучна действию — и это мелкая придирка № 3. Последняя!
В заключение разочарую тех, кто ждет эффектных погонь, увлекательных перестрелок, веселых единоборств и прочего экшена. Ничего этого в фильме нет. Не ждите. Есть только Машков буднично пуляющий из пистолета с глушителем. Но я ни в коем случае не отношу это к минусам картины. Это просто другое кино.
Кино для тех, кому интересна психология героев, их мысли и чувства.
В кинотеатрах смотреть необязательно, DVD будет достаточно, но авторы фильма бесспорно заслуживают того, чтобы DVD был не пиратским.
Сделайте им приятное.
9 баллов.
очень понравилось.
для людей которые способны понять....
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов