2 года назад я, помнится, высказывался о «Казино «Рояль» в том плане, что фильм, в общем-то, неплохой, зрелищный, качественный и дорогой, но категорически отказывался признавать его фильмом о Джеймсе Бонде.
«Квант милосердия» в этом смысле мало чем отличается от «Казино «Рояль». Дорогой и стандартный голливудский боевик.
Попытки авторов привнести в картину драматизм (тема мести и её непременности), а также острую политико-экономическую направленность (грязная борьба за природные ресурсы) была, на мой взгляд, довольно слабой и выглядела не более чем довеском к бесконечному экшену.
Сюжет, как будто бы, есть.
Крэйг (можно я буду называть героя этим именем?) нападает на след некой могущественной и таинственной организации, которая мало того, что занимается нехорошими делишками планетарного масштаба, так еще и имеет отношение к убийству его девушки из предыдущей серии. Одержимый жаждой мести и иногда профессиональным долгом, Крэйг в поисках главного злодея убивает всё, что шевелится. Справедливости ради, стоит заметить, что Эм весь фильм ему говорила: «Не надо, Крэйг. Одумайся. Перестань. Это нехорошо», но он в этой серии совсем от рук отбился.
Затем в череде драк, убийств и погонь Крэйг встречает девушку Камиллу, тоже мстительницу, и дальше они мстят вместе, но, что важно, до постели дело у них не доходит. В этом, наверное, главная революционность картины (а может быть, дело просто в строгом воспитании актрисы Ольги Куриленко?). Вот и всё.
Дополнительные сюжетные линии и хитросплетения тонут в пучине экшена.
Экшена, как вы уже поняли, много. Погони на катерах, автомобилях, самолетах и просто ногами. Драки, перестрелки, взрывы. Некоторые из этих сцен, должен признаться, впечатляют, в частности, сцена рукоприкладства в соборе и самолетная погоня, а некоторые, прямо скажем, раздражают — съемки от первого лица, трясущейся камерой, когда не понятно кто, кого и чем, и плюс к этому суперскоростной монтаж.
Наверное, это называется «ураганный экшен».
«Астон Мартин» зачем-то еще изуродовали в первые пять минут. Бессмысленно и беспощадно.
Радует глаз разнообразие мест действия. То на одном континенте, то на другом, то на третьем. Каждые 10 минут — новый красивый пейзаж. Здорово. Как в передаче «Клуб кинопутешествий».
А вот юмора в фильме нет. Нет даже иронии.
Да, и правильно, какой может быть юмор, если у людей драма и они страдают?!
Об актерах.
Крэйг — молодец. Серьезно. Пусть не Джеймс Бонд в моем понимании, но вполне выразительный супергерой. Мускулистый, израненный, но непобежденный. Я понимаю, почему он нравится женщинам — харизматичный, голубоглазый бульдозер. Обаятельный и не знающий преград.
Украинская модель Ольга Куриленко играет в американском фильме боливийскую разведчицу, а в русской версии сама же себя и озвучивает с боливийско-украинским акцентом! Вот как все перемешалось в современном мире!
Я, честно говоря, не понимаю причин популярности этой девушки. Она, конечно, красивая (на любителя), но выдающихся актерских талантов я в ней разглядеть никак не могу.
Главный злодей Грин в исполнении Матье Амальрика, скорее, понравился. Подл и пучеглаз. Но если рассматривать его в совокупности с помощником Анатолем, то выглядит эта парочка довольно комично и больше подошла бы роль Зла, скажем, в «Остине Пауэрсе».
Джуди Денч в роли Эм — привычная. Спасибо ей за это.
Из привычного могу также выделить фирменную бондовскую заставку. Заставка, конечно, не лучшая, но вполне смотрибельная.
На этом всё.
Зрелищный, дорогой, но, к сожалению, довольно стандартный голливудский боевик.
За 230 млн. долларов кино просто обязано быть зрелищным, но, увы, не всегда становится уникальным и запоминающимся.
6 баллов.
а так согласен 6 баллов
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов