Молодец Джон Фавро!
Зачем придумывать что-то новое (да и попробуй-ка его придумай!), если можно взять известные ингредиенты, смешать их правильной пропорции и получить весьма неплохой продукт.
Джон Фавро использовал ингредиенты очень высокого качества (с бюджетом в 140 млн $ это можно себе позволить), удивительно точно их дозировал и в результате создал, практически, эталонный продукт в жанре «фильм-комикс».
Придраться, по большому счету, не к чему.
Яркий, запоминающийся герой, высочайшего уровня спецэффекты (к разговору о правильных пропорциях надо заметить, что их было в меру, без злоупотреблений), отличный актерский состав, хороший юмор, почти полное отсутствие пафоса и общая несерьезность, мощный саундтрек (пусть бесхитростный, но «в кассу»), довольно неплохая динамика и зрелищность на уровне лучших мегаблокбастеров.
Чего еще желать от комикса?
Возможно, сюжет кому-то показался простоватым и предсказуемым.
Да, простоватый и предсказуемый, но это общая, «фамильная» черта, практически, всех комиксов. А сложным сюжетом комикс и испортить можно.
В общем, сюжет для данного жанра нормальный.
Расскажу в двух словах.
Тони Старк — оружейный магнат, гениальный инженер, разгильдяй и плейбой, в Афганистане попадает в плен к террористам. Террористы ему говорят: «Делай ракету!». Он говорит: «Ладно», но сам делает не ракету, а суперпупер железный костюм с ядерным приводом, чтобы всех террористов расфигачить и из плена сбежать. И сбегает.
А еще у него мировоззрение меняется, потому что террористы его ранили оружием его же собственного производства, а это всегда обидно. Он-то думал, что его оружие только хорошие американцы используют для мирного насаждения демократии во всем мире, а оказалось (кто бы мог подумать!), что не только.
В общем, он домой приехал и говорит: «Нет — оружию!», и вот тут-то объявился главный злодей (он раньше хорошим притворялся, а теперь сбросил личину). Ну, и дальше борьба добра со злом, любовь (робкая пока, но без слезливости), финальная битва и хэппи-энд, безусловно обещающий продолжение. Нормальный сюжет.
Особенно приятно, что супергерой в данном случае не мутант какой-нибудь, не пришелец, не пауком укушенный неудачник, а вполне человечный человек со своими недостатками, слабостями и всепобеждающей силой интеллекта, паяльника и газосварочного аппарата. Такие герои нам нравятся, они подают положительный пример подрастающему поколению, учитесь, мол, на пятерки, овладевайте профессией, а не ждите, пока вас паук укусит.
И раз уж мы заговорили про героя, то нельзя не сказать и пару добрых слов об актере, образ этот на экране воплотившем. Это Роберт Дауни младший.
Молодец Роберт Дауни младший! Очень обаятельный получился у него супергерой, запоминающийся, харизматичный и даже с богатым набором эмоций на лице (а это для супергероев -большая редкость).
И я не побоюсь назвать Роберта Дауни самой сильной стороной и главной изюминой этой картины.
К слову сказать, остальные актеры тоже были на уровне. Пусть не столь ярко и не в таком количестве, как Дауни, но свою достойную лепту внесли, а Гвинет Пелтроу еще и очаровательна была.
Отдельно и со знаком плюс хотел бы упомянуть великолепно исполненный (созданный? прорисованный?) суперкостюм героя, его дом, напичканный всякими умными штучками и прочие технологические детали. Фантастично и реалистично одновременно. Впечатляет.
Подводя итоги, повторю еще раз, «Железный человек», практически, эталонный продукт в жанре «фильм-комикс». Ничего революционного, но всё очень качественно и в нужных пропорциях. Поклонникам комиксов смотреть обязательно.
Впрочем, всем остальным тоже скучно не будет.
Отличное зрелище.
8, а может, и все 9 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов