Опять я посмотрел не свой фильм и в результате оказался в сложной ситуации. Ругать его не хочу, фильм, в общем-то, неплохой, и, самое главное, полезный для многих, но и хвалить не могу. Не затронул он меня настолько, чтобы его хвалить.
Авторы, как мне показалось, честно старались рассказать историю о молодых людях, «черных копателях», наших современниках, которые чудесным образом оказались в 1942 году, на передовой, в окопах. О том, как им было страшно, о том, как рядом, спасая наших героев, гибли люди, о том, как они пытались вырваться из этого ужасного прошлого в хорошее настоящее, и как вырвались, и не осталось ни ран, ни царапин, но, наверное, что-то поменялось внутри.
Да, однозначно поменялось! А чтобы у зрителей не осталось в этом сомнений, один из героев, в начале фильма — скинхед, в финале старательно избавляется от вытатуированной на плече свастики. В общем, идеологический посыл у фильма более чем правильный.
Другое дело, что не всем нужен этот посыл. Вряд ли фильм что-то изменит в мироощущении старшего поколения, у тех, чьи деды погибли на этой войне, или родители жили в оккупированных деревнях. Не изменит даже у тех, кто в юности смотрел «А зори здесь тихие» или «В бой идут одни старики». Смотрел и искренне сопереживал.
Наверное, поэтому не затронул он и меня.
Если же говорить о художественной стороне картины, то я не увидел каких-то глобальных минусов. Впрочем, плюсы тоже были не слишком выразительными.
Актеры вполне нормально справились со своими ролями. Мне даже показалось, что в образе солдат Второй Мировой парни выглядели гораздо естественнее и правдивее, чем в современном обличии.
В Екатерину Климову мог не влюбиться только раненый в мозг солдат. Этакая «роковая санитарка» в коротенькой юбчонке (потому что в длинной, попробуй-ка, поползай за ранеными). Хотя в её стремительную любовь с «Борманом» я как-то не сильно поверил. Больше это походило на глубокий и отчаянный флирт.
Впрочем, не берусь судить, на войне всякое бывает.
Довольно средне выглядели операторская работа и спецэффекты. Ездили танки, стреляли из пушек, что-то взрывалось, кого-то подбрасывало в воздух — нормально, но большого впечатления не произвело. Боевые действия сейчас умеют снимать гораздо выразительнее.
С музыкой получше. Она была разнообразной, а местами приятно-неожиданной (в частности, отжиги «Спирта» на гитаре).
Отдельную благодарность хотел бы выразить авторам фильма за то, что сумели обойтись без рекламы майонеза и сотовых операторов (стильный тюнинговый УАЗик не в счет).
В современном отечественном кинематографе отказ от рекламы можно смело приравнивать к подвигу. Спасибо вам, авторы, за сознательность и чувство такта.
Пожалуй, всё.
В заключение повторюсь, что фильм «Мы из будущего» предназначен в первую очередь для молодежной аудитории. И если он сумеет задеть какие-то струнки в душах двадцатилетних, значит, снят не зря. Значит, это хороший фильм.
7 баллов
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов