«Унылая пора» на киноэкранах продолжается, и конца ей пока не видно.
В этой связи я подумал, что будет лучше не терзать вас рассказами о незаслуживающих того фильмах-однодневках (себя, соответственно, просмотром оных), а обратиться, не в первый раз уже, к полочке с любимыми фильмами.
Вкратце расскажу, как обычно, о трёх из них. И, как обычно, это драмы. Но на этот раз драмы достаточно активные, боевитые, и вполне могут интересны даже любителям развлекательного кино.
Столкновение (2004).
Фильм достаточно сложный по построению — нелинейный закольцованный сюжет, более десятка равноценных персонажей, отсутствие главных героев.
Фильм о поступках и их последствиях.
Фильм о взаимоотношениях людей разного цвета кожи и разного социального статуса. Кто из них хороший, кто плохой? Мы на основе собственного опыта делаем какие-то предположения, догадки, но режиссер безжалостно рушит наши ожидания.
Непредсказуемый и динамичный фильм, с великолепным сценарием, с великолепным актерским исполнением и великолепным же музыкальным рядом.
Пес-призрак: Путь самурая (1999).
Удивительный фильм. Удивительный во многом. Современная городская негритянская культура соседствует в нём с древней восточной философией, а та, в свою очередь, с классическими гангстерскими традициями. На экране череда хладнокровных убийств, а фильм воспринимается умиротворенным, лиричным, мудрым и красивым.
Блестящая актерская работа Фореста Уитейкера, отличные съемки, прекрасная музыка и шикарный фильм.
Впрочем, удивляться тут нечему. Это Джим Джармуш…
А вот появление в этом списке фильма за номером три стало для меня самого большой неожиданностью. Как-то так получилось, что в своё время я его пропустил, и, честно говоря, смотреть совсем не планировал, но случайным образом довелось. И вот результат:
Брат (1997).
Не знаю, надо ли кому-то рассказывать про этот фильм, про великолепные актерские работы Бодрова, Сухорукова, Кузнецова и многих других; про безукоризненно выдержанную депрессивно-питерскую стилистику; про потрясающие диалоги — лаконичные, простые, но наполненные смыслом, вечными вопросами и в чем-то ироничные; про музыку «Наутилуса», относиться к которой можно по-разному, но из этого фильма точно не выкинуть; про мастерство режиссера, который скупыми, но верными мазками нарисовал достоверный срез целой эпохи.
И если кто-то еще не смотрел «Брата» — посмотрите.
Фильм не зря считается культовым.
На этом всё.
Ждем окончания «унылой поры». Ждем новых хороших фильмов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов