Честно говоря, нынешнее лето уже начинает утомлять обилием громких премьер. Хочется чего-нибудь без претензий, без званий, без титулов, чего-нибудь совсем необязательного. Но не тут-то было, отсидеться в окопах не удаётся, не время думать об отдыхе, труба зовет в атаку — на экранах очередной «Гарри Поттер».
Сразу скажу, что фанатом поттерианы не являюсь, но к творчеству Джоан Роулинг, создавшей сей волшебный мир, отношусь с уважением, фильмы смотрел, книги читал и прекрасно понимаю, насколько сложная задача стояла перед Дэвидом Йэтсом, четвертым по счету режиссером киноэпопеи о Гарри Поттере. Толстенная книжища, достаточно мрачная по атмосфере, наполненная не столько активным действием, сколько чувствами-терзаниями героев и политическими интригами магического сообщества — не самая благодатная основа для экранизации.
Тем не менее, Дэвид Йэтс за это дело взялся и, в общем-то, как-то с ним справился. Во всяком случае, мрачную атмосферу ему передать удалось.
Более того, ему удалось свести к минимуму политическую составляющую книги, наверняка, не слишком интересную широкому кругу зрителей. Практически, вся политика очень удачно подана в виде «живых» газетных передовиц, и это, безусловно, находка режиссера.
Хуже обстоит дело с донесением до зрителей чувств и переживаний героев. У Роулинг не было никаких ограничений во времени и страницах, поэтому в книге внутреннее состояние персонажей и его трансформации переданы достаточно подробно и достоверно. Режиссер же в этой деликатной области действует крайне прямолинейно и схематично: ключевая фраза/момент из книги — состояние героя (например, тревога) — следующая ключевая фраза — новое состояние (грусть-тоска) — ключевая фраза — безысходность — ключевая фраза — надежда
При этом в качестве ключевых фраз/моментов у Йэтса зачастую выступают приторно пафосные речи или рефлексии страдающего Поттера. Смотреть на это скучно, утомительно и безрадостно. А смотреть приходится значительную часть фильма.
И это, на мой взгляд, главный минус пятого «Гарри Поттера».
Второстепенных минусов мы еще коснемся, а сейчас переходим к плюсам.
А плюсов достаточно, потому что все без исключения картины из этой серии — кино качественное, дорогое, масштабное и весьма продвинутое в техническом отношении.
И пятый фильм не исключение.
Отличные декорации, костюмы, грим.
Прекрасная операторская работа. Пейзажи, виды ночного Лондона, Хогвартс с высоты птичьего полета — картинки очень зрелищные, иногда даже величественные.
Традиционно хорош музыкальный ряд.
Наличествуют достойные спецэффекты. Их не слишком много, но все они оправданы и к месту. Особенно мне понравилась сцена дебоша старших Уизли; техническое исполнение, динамика, настроение — феерично!
Неплохо выглядят магические потасовки, интересны анимированные персонажи — домовой эльф Кикимер и фестралы (это такие волшебные существа, похожие на вяленых лошадей с крыльями).
К числу плюсов также стоит отнести юмористическую и романтическую составляющие. Впрочем, романтической заметно меньше, а кроме того, её безжалостно, как птицу в полете, изничтожают тем же самым юмором и жизненными обстоятельствами.
А вот актерское исполнение к числу явных плюсов я относить не буду.
Актеры-главные герои стремительно повзрослели, при этом, что не удивительно, заметно растеряли детское очарование, и, к сожалению, восполнить эту потерю выросшим актерским мастерством не смогли. Не слишком оно у них выросло. Видно, что Рэдклифф старался, но результат выглядел не очень убедительно.
Не знаю, как создатели эпопеи планируют в дальнейшем бороться с взрослением ключевых актеров. Не удивлюсь, если в седьмой серии мы увидим Гарри, рефлексирующего на тему кризиса среднего возраста, а Гермиона докажет всему магическому социуму, что в сорок пять баба ягодка опять.
В общем, игру Рэдклиффа, Гринта и Уотсон к положительным моментам я не отношу.
Зато актеры второго плана порадовали. В очередной раз доказала свою состоятельность старая гвардия — Алан Рикмэн, Гарри Олдмэн и пр. Приятно удивили и новые персонажи — Беллатриса Лейстредж в исполнении Хелены Бонэм Картер (хотя её было очень немного), Долорес Амбридж (Имельда Стонтон) — впечатляющая стерва, и Полумна Лавгуд, сыгранная Эванной Линч, — этакая Рината Литвинова в детстве.
Одним словом, неглавные герои выглядели гораздо ярче и интереснее главных.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел сказать о «Гарри Потере и Ордене Феникса».
Честно говоря, ожидал от этого фильма больше.
У меня не хватит категоричности назвать его худшим из пяти фильмов о юном волшебнике, но назвать далеко не самым лучшим смогу с легкостью.
Тем не менее, «Орден Феникса» — полноправная и полноценная часть поттерианы, кинопродукта весьма качественного, поэтому меньше 7 баллов ставить тоже нельзя.
7 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов