Фильм Мэла Гибсона «Апокалипсис» для меня оказался в некотором роде обманом. Исходя из анонсов, афиш и названия, я ожидал масштабного исторического повествования о закате цивилизации майя и причинах, приведших к гибели этой великой цивилизации. И, наверняка, не один я такой оказался. Думаю, многие посмотревшие этот фильм тоже ожидали увидеть нечто иное.
И хорошо, что есть возможность предупредить тех, кто еще только планирует просмотр: Внимание, товарищи, апокалипсиса не будет!
Оригинальное название фильма — «Apocalypto», в переводе с латинского означает «новая жизнь», и это название гораздо больше подходит для картины Мэла Гибсона, главным героем которой является молодой индеец, и о событиях, в жизни которого в основном и идет речь.
Назвав «Апокалипсис» обманом (не знаю, кстати, умышленным или нет), я вовсе не утверждаю, что это плохой фильм. Он просто не такой, как я ожидал. Знаете, как бывает — закажешь в ресторане блюдо с незнакомым названием, ожидаешь чего-нибудь мясного, а тебе вдруг принесут рыбу. Рыба, так рыба. Рыба — тоже хорошо. Хотя свои недостатки у рыбы, конечно, есть.
Вот с них и начнем.
Собственно, если быть готовым к тому, что «Апокалипсис» не мясо, а рыба, то серьезный недостаток у него остается только один — сюжет.
В двух словах: плохие индейцы нападают на хороших индейцев, берут в плен и планируют торжественно убить. Главному герою (хорошему) удается сбежать. Плохие по ряду причин (в том числе личных) отпустить его никак не хотят, а наоборот, еще больше хотят его поймать и еще сильнее убить. Герой должен спастись сам и спасти свою семью…
Те, кто смотрел «Охоту на Пиранью» или «Трудную мишень», легко смогут предугадать, как всё будет происходить и чем всё закончится.
В общем, по сути, это приключенческий боевик со стандартным (по ГОСТу) сюжетом.
Однако Мэл Гибсон, будучи режиссером, да и актером, незаурядным, демонстрирует нам, что даже боевик со стандартным сюжетом может быть оригинальным, самобытным и, несомненно, заслуживающим внимания (это мы незаметно перешли к достоинствам картины).
Начнем с работы костюмеров, гримеров и декораторов.
Внешность индейцев (прически, костюмы, татуировки, пирсинг), быт, обычаи, речь на языке оригинала (то есть майя) — всё это выглядит очень убедительно и достоверно. Легко можно поверить, что Гибсону каким-то образом удалось очутиться в Южной Америке времен майя и снять реальную жизнь реальных индейцев.
К слову сказать, все актеры в фильме действительно индейцы. Возможно, именно поэтому играть древних майя им было легко и естественно. А может, они просто замечательные актеры, и их этническая принадлежность тут вовсе не при чем. Это я всё к тому, что никаких претензий к актерскому исполнению нет, а есть только комплименты.
Не менее высоко можно оценить и операторскую работу. Фильм зрелищный, яркий, динамичный. Возможно, кому-то некоторые сцены покажутся чересчур натуралистичными и жестокими, однако, на мой взгляд, сделано это не из желания эпатировать публику, а лишь для максимального приближения к действительности (не будем забывать, что речь идет о дикарях).
К числу достоинств картины отнесу и её продолжительность — два с лишним часа. Хорошего кино должно быть много. Тем более что в данном случае, два с лишним часа пролетают совершенно незаметно, заскучать не получится.
И нам остается пожелать Мэлу Гибсону дальнейших творческих успехов, поблагодарить за яркое, самобытное кино (хоть и со стандартным сюжетом) и поставить высокую оценку 8 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов