Создатели, как будто заранее извиняясь, называют «Волкодав» «первым русским фэнтези». Не судите, мол, строго, уважаемые зрители, всё-таки первое, всё-таки русское, сами ж знаете, как оно с первым блином бывает, да и вообще, современный русский кинематограф еще только встает на ноги после тяжелой болезни, трудно ему пока, на костылях он, очень ослабленный у него организм, поэтому, уважаемые зрители, будьте снисходительны и простите, если что не так.
И мы бы, наверняка, отнеслись с пониманием к патологиям русского кинематографа и к создателям фильма, которые не волшебники, а только учатся, и пусть бы, к всеобщему удовольствию, всё прошло тихо и незаметно.
Но зачем же надо было кричать на всю страну, что этот первый блин — «фильм года»?!
Вы, товарищи создатели, разобрались бы с собой для начала — вы извиняетесь-стесняетесь или же хвастаетесь-гордитесь?
И лучше бы вы всё-таки стеснялись, потому что поводов для гордости не так уж и много…
Пожалуй, единственное, чем можно полноценно хвастаться — это работа костюмеров и декораторов. В этой части никаких вопросов — наряды, оружие, доспехи — всё выглядит очень убедительно, а древнерусский город, воссозданный декораторами (даже не побоюсь назвать их зодчими) — выше всяких похвал. Масштабно, достоверно, впечатляет.
Неплохо, в целом, поработала съемочная бригада. Особенно неплохо удались пейзажные съемки. Может быть, их слишком много, но они красивые, и я понимаю режиссера, выкидывать их было жалко. Что касается большинства батальных сцен, то тут на любителя — дергано, рвано, сумбурно (видимо, в поисках достоверности) и реки крови. И вот относительно рек крови я с вами, товарищ режиссер, не согласен. На мой взгляд, кровь в больших объемах выглядит не столь эстетично, как пейзажи, и количество её можно было смело уменьшить на несколько декалитров.
А еще очень заметно влияние «Властелина колец». Но это, наверное, хорошо. Подражать надо достойному.
Отношение к актерским работам у меня сложилось в целом нейтральное. Волкодав, как статичная картинка, хорош. Широкоплечий, мужественный и суровый. Что касается актерского мастерства Бухарова, то роль Волкодава особого мастерства от него не требовала, поэтому и говорить не о чем. Кнесинка (Оксана Акиньшина) мила, но как-то не убедительна. Встречаются неплохие эпизодические роли, в частности Нина Усатова, как предводительница племени харюков.
Есть в «Волкодаве» спецэффекты, и по уровню они вполне соответствуют «первому русскому фэнтези». Чтобы стать достоянием мирового кинематографа, они запоздали лет на десять, но «первое русское фэнтези» собой хоть и не украшают, но и не портят тоже. В отличие, к слову сказать, от сценария и диалогов.
Сценарий, шитый белыми нитками и полный несуразностей — основная беда «Волкодава». Для начала главный герой спасает каких-то случайных людей, по типу «не ешь меня, Иванушка, я тебе еще пригожусь». И (кто бы мог подумать!) они ему действительно пригождаются. Затем волшебная стелька, лубочная фея со всемогущим порошком, как будто сбежавшая с картины «Жнецы», главный злодей-назгул, джедайский меч в финальной битве, а в дополнение к этому еще и любовь, а-ля кинофильм «Телохранитель». Я честно ждал, когда кнесинка споёт «Ай олвейс лав ю-ююю…». Чё-то не спела…
Диалоги такие же нелепые, как и сценарий в целом. Неужели нельзя было сделать, чтобы герои совсем не разговаривали? Пусть бы это была настолько древняя Русь, что в ней еще устную речь не изобрели. Фильм бы только выиграл.
А еще всё это очень долго. Почти два с половиной часа.
В общем, не понравилось мне.
4 балла я поставлю только из уважения к художникам картины. А планируемое продолжение «Волкодава» смотреть не буду, даже если его назовут «Фильмом Века».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов