Волкодав

Неужели нельзя было сделать, чтобы герои совсем не разговаривали? Фильм бы только выиграл.
Волкодав

Создатели, как будто заранее извиняясь, называют «Волкодав» «первым русским фэнтези». Не судите, мол, строго, уважаемые зрители, всё-таки первое, всё-таки русское, сами ж знаете, как оно с первым блином бывает, да и вообще, современный русский кинематограф еще только встает на ноги после тяжелой болезни, трудно ему пока, на костылях он, очень ослабленный у него организм, поэтому, уважаемые зрители, будьте снисходительны и простите, если что не так.

И мы бы, наверняка, отнеслись с пониманием к патологиям русского кинематографа и к создателям фильма, которые не волшебники, а только учатся, и пусть бы, к всеобщему удовольствию, всё прошло тихо и незаметно.

Но зачем же надо было кричать на всю страну, что этот первый блин — «фильм года»?!

Вы, товарищи создатели, разобрались бы с собой для начала — вы извиняетесь-стесняетесь или же хвастаетесь-гордитесь?

И лучше бы вы всё-таки стеснялись, потому что поводов для гордости не так уж и много…

Пожалуй, единственное, чем можно полноценно хвастаться — это работа костюмеров и декораторов. В этой части никаких вопросов — наряды, оружие, доспехи — всё выглядит очень убедительно, а древнерусский город, воссозданный декораторами (даже не побоюсь назвать их зодчими) — выше всяких похвал. Масштабно, достоверно, впечатляет.

Неплохо, в целом, поработала съемочная бригада. Особенно неплохо удались пейзажные съемки. Может быть, их слишком много, но они красивые, и я понимаю режиссера, выкидывать их было жалко. Что касается большинства батальных сцен, то тут на любителя — дергано, рвано, сумбурно (видимо, в поисках достоверности) и реки крови. И вот относительно рек крови я с вами, товарищ режиссер, не согласен. На мой взгляд, кровь в больших объемах выглядит не столь эстетично, как пейзажи, и количество её можно было смело уменьшить на несколько декалитров.

А еще очень заметно влияние «Властелина колец». Но это, наверное, хорошо. Подражать надо достойному.

Отношение к актерским работам у меня сложилось в целом нейтральное. Волкодав, как статичная картинка, хорош. Широкоплечий, мужественный и суровый. Что касается актерского мастерства Бухарова, то роль Волкодава особого мастерства от него не требовала, поэтому и говорить не о чем. Кнесинка (Оксана Акиньшина) мила, но как-то не убедительна. Встречаются неплохие эпизодические роли, в частности Нина Усатова, как предводительница племени харюков.

Есть в «Волкодаве» спецэффекты, и по уровню они вполне соответствуют «первому русскому фэнтези». Чтобы стать достоянием мирового кинематографа, они запоздали лет на десять, но «первое русское фэнтези» собой хоть и не украшают, но и не портят тоже. В отличие, к слову сказать, от сценария и диалогов.

Сценарий, шитый белыми нитками и полный несуразностей — основная беда «Волкодава». Для начала главный герой спасает каких-то случайных людей, по типу «не ешь меня, Иванушка, я тебе еще пригожусь». И (кто бы мог подумать!) они ему действительно пригождаются. Затем волшебная стелька, лубочная фея со всемогущим порошком, как будто сбежавшая с картины «Жнецы», главный злодей-назгул, джедайский меч в финальной битве, а в дополнение к этому еще и любовь, а-ля кинофильм «Телохранитель». Я честно ждал, когда кнесинка споёт «Ай олвейс лав ю-ююю…». Чё-то не спела…

Диалоги такие же нелепые, как и сценарий в целом. Неужели нельзя было сделать, чтобы герои совсем не разговаривали? Пусть бы это была настолько древняя Русь, что в ней еще устную речь не изобрели. Фильм бы только выиграл.

А еще всё это очень долго. Почти два с половиной часа.

В общем, не понравилось мне.

4 балла я поставлю только из уважения к художникам картины. А планируемое продолжение «Волкодава» смотреть не буду, даже если его назовут «Фильмом Века».

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях