При просмотре «Сайлент Хилла» меня не покидало ощущение, что создатели этого фильма достаточно тесно связаны с миром компьютерных игр. Очень уж характерное для игрушек-квестов построение сюжета — герой находит какую-то штуку, придумывает, как её использовать, с помощью этой штуки находит следующую, и так далее, пока штуки не кончатся, то есть до победного финала.
При просмотре этого фильма о существовании популярнейшей и даже, не побоюсь этого слова, культовой игры «Сайлент Хилл» я не знал…
И это говорит о двух вещах — о моей глубочайшей прозорливости и моем глубочайшем невежестве в области компьютерных игр.
А ведь когда-то я много и с удовольствием играл, просто отвлекся в последнее время. В последние лет 10…
Но вернемся к фильму. По изложенным выше причинам я не буду сравнивать фильм с игрой. Да и вообще, некорректно впрямую «что лучше?» сравнивать фильм и игру, однако некоторые составляющие сопоставить можно и нужно.
Например, сюжет. В фильме он достаточно традиционный — американских женщин хлебом не корми, дай залезть в какую-нибудь дыру, куда нормальный человек даже под пытками не полезет, и вот женщины в дыру залезают, а как вылезти не знают, вернее, они просто забыли об этом подумать, и их спасают или… не спасают…
В данном случае, кстати, финал весьма оригинальный.
При этом сюжет нельзя назвать простым — он, скорее, умеренно запутанный. Вопросы возникают и по ходу фильма, и даже после. Я, например, до сих пор не могу понять, для чего нужна была сюжетная линия с участием отца-мужа. Шона Бина показать? Видели мы его и раньше…
Не понравилась в сюжете некоторая сумбурность и скомканность. И в этом, похоже, дурную службу сыграл первоисточник. Создатели, руководствуясь благими побуждениями, надергали из игры самых впечатляющих монстров, но, увы, качественно внедрить их в фильм не сумели. Монстры, как случайные прохожие — откуда-то приходят, куда-то уходят. А ведь так хочется узнать о них побольше. Вот, например, шикарный Пирамидоголовый. Как он стал монстром? Что привело его к такой жизни? Дурное влияние улицы или рюмка водки за родительским столом? Что с ним будет дальше? Сумеет ли он найти своё место в жизни? Все эти вопросы остаются без ответов. А жаль…
Если продолжить о сожалениях, то нельзя не упомянуть о диалогах. Местами чересчур пафосная, местами примитивная речь героев плюсов фильму не добавляет. Но это, скорее всего, потрудились, а точнее, не потрудились наши переводчики и дублеры, и, наверное, надо бы смотреть фильм в оригинале… Но «в оригинале» — это для тех, кто умеет.
Игра актеров — ни в плюс, ни в минус. Ничего выдающегося, но и ничего возмутительного.
А если говорить о выдающемся, то это, конечно, атмосфера, созданная в фильме. Атмосфера, которая ставит «Сайлент Хилл» на отдельное место в ряду прочих ужастиков, и ради которой, наверное, стоит посмотреть этот фильм. Визуальный ряд, декорации, компьютерная графика в сочетании с музыкой и звуковыми эффектами — великолепны.
Наверняка, атмосфера во многом заимствована из игры, и если это так, то играть в эту игру я не буду. Пожалею свои нервы. Слишком уж жутко в этом местечке под названием «Сайлент Хилл».
Но на то они и фильмы ужасов, чтобы пугаться. Зрители идут именно за этим, и данном случае идут, как мне кажется, не зря.
Фильм страшный, фильм напряженный, фильм красивый.
А всё предыдущее бурчание можете считать мелкими придирками.
Твердые 7 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов