Гастроли: Евгений Гришковец

Известный драматург привез нам сразу два спектакля.
Гастроли: Евгений Гришковец

Лично у меня любимый спектакль Гришковца – это «ОдноврЕменно, или ОдновремЕнно». Там ближе к финалу есть эпизод, когда Гришковец устраивает падение звезды и в этот момент надо загадывать желание. У меня уже дважды сбывались совершенно безумные мечты, так что если бы и на этот раз было «Одновременно», я бы пошла не раздумывая.

Но в середине октября актер, писатель, драматург, сам себе режиссер и человек-оркестр Евгений Гришковец приезжает к нам с двумя крайними своими спектаклями – самым первым, благодаря которому Гришковца узнала и полюбила страна – «Как я съел собаку», и с прошлогодней премьерой «+1». Между двумя этими постановками больше 10 лет разницы. В этот промежуток укладываются переезд артиста из родного Кемеровов Калининград, две «Золотые маски», попадание в Книгу рекордов Гиннеса, десятокпьес, чуть меньше десятка изданных книг, работа на телевидении, музыкальный проектом «Бигуди», съемки в кино, участие в различных фестивалях и проч. и проч.

"Собаку" Гришковец привозил в Екатеринбург несколько раз. «+1» впервые показал в мае прошлого года, практически сразу же после московской премьеры. И это очень логично для драматурга, поскольку, по его же собственному признанию, «довольно долгое ремя Гришковца узнавали на улице только в трех городах страны – в Москве, в Питере и Екатеринбурге».

«+1» - был его новой работой в театре после довольно долгого перерыва, потому-то полтора года назад на премьере «+1» и было немного страшновато – а не придется ли разочароваться в человеке? Слава там, деньги, все такое…Насколько изменился Гришковец? Остались ли в его монологах прежние тонкие, парадоксальные наблюдения, житейские подмеченные ситуации? Что с интонацией сделалось опять же?

Интонация, конечно, немного изменилась. Она не могла не измениться, потому что любой человек с возрастом меняется. «Никто меня не знает, - так начинает свой спектакль человек, у которого сотни тысяч зрителей и читателей. Но испугаться – «Боже! Да он ведь кокетничает!» - не успеваешь, потому что далее следует монолог с этими фирменными повторами, самоповторами развитие мысли – «нет, есть, конечно, люди, которые знают мой адрес, номер телефона… Но никто меня не знает, и хорошо, что это так! Потому что когда мой лучший друг говорит с пеной у рта одну минуту, я хочу, чтобы он знал, что единственная мысль, с которой я его слушаю - «да утрись ты наконец!»

Ну и так далее, слово за слово…А еще Гришковцу здесь, вдруг гораздо-гораздо сильнее, чем прежде хочется, чтобы его все любили - «чтобы было как в детстве, когда нас любили ВСЕ, кого мы знали - мама, папа, дедушка, несколько соседей».

Чтобы в какой-нибудь далекой Новой Зеландии или даже в Йоханесбурге пенсионер с собачкой спрашивал знакомого - «Ну что там с этим русским полярником? нашли его?». Ему охочется здесь стать полярником, «потому что, когда холодно во льдах - это нормально, а кога на диване - это страшно и ненормально…».

В общем, несмотря на космонавтов и полярников, «+1» - это опять гришковцовский спектакль про нас. Про каждого в отдельности и про всех вместе. Название, кстати, автор объясняет так: «Каждый человек — это не часть человечества, каждый из нас – это все «человечеся», +1, то есть.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях