12 августа в Музее Изобразительных искусств на Плотинке открывается выставка «Графика Михаила Врубеля». В Екатеринбург привозят акварели, рисунки, эскизы знаменитых живописных полотен художника из собрания Русского музея.
Это уже седьмая по счету выставка из фондов петербургского музея. Сотрудничество с Русским музеем началось еще в 2002-ом году, и с тех пор, аккурат в августе, к нам привозят очередную экспозицию. Конечно, Врубель — это, прежде всего цвет, густая, пастозная живопись и взрывной темперамент. Конечно, это его театральные декорации, фрески, панно и декоративная скульптура. Но все 250 с лишним работ художника, что хранятся в Русском музее, привезти из Петербурга невозможно. Довольствуемся графикой.
На выставке будет 41 экспонат — акварели, карандашные наброски, эскизы к живописным полотнам — к «Демону лежащему», например. Будут иллюстрации Врубеля к пушкинской поэме «Моцарт и Сальери», будут его портреты и автопортрет в молодости.
Выставка будет работать в Екатеринбургском музее ИЗО до 31 октября.
А неделей раньше, чем в Музее на Плотинке, в Доме Метенкова откроется новая выставка «Рефлексия», тоже, кстати, из Питера. Полторы сотни фотографий 12 авторов объединяет здесь, как сообщается в пресс-релизе «тема памяти, образного осмысления прошлого России и судьбы человека на рубеже 20-21 веков».
Рефликсировать на подобные темы, понятно, можно годами и целыми сериями. Временная дистанция между фотографиями может почти 2 десятилетия. Скажем, известная постмодернистская серия Андрея Чежина «Автопортрет. 366» делалась в начале 1990-х г., а работы Андрея Полушкина из проекта «Реконструкция памяти» участвовали в прошлом году в Европейском месяце фотографии в Братиславе.
Среди других знаменитых и важных фотографов современности тут представлены работы Александра Китаева, Евгения Мохорева, Игоря Лебедева. Сюжеты снимков самые разнообразные — питерские дворы-колодцы, монастыри Афона, лаконичные северные пейзажи, а также поезда, самолеты, приусадебные дома и люди, лица, портреты, характеры. Не менее широк и диапазон технических средств, которыми пользовались фотографы, от характерной для петербургской школы серебряной фотографии (черно-белая пленка, ручная печать) до ее слияния с компьютером и графикой.
Выставка займет все залы Музея Фотографии. Проработает ровно месяц — до 5 сентября.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов