— Учился я до 8 класса в средней школе 47 (сейчас в ней работаю уже 12 лет), потом заканчивал среднюю школу 146. После школы поступил в Уральский государственный университет на физический факультет, окончил его в 1986 году по специальности «Физик, преподаватель». Первое место работы — гимназия № 13 (18 лет), второе — гимназия № 47 (12 лет). Педагогический стаж — 30 лет.
— Почему Вы решили стать учителем?
— С детства нравилось объяснять, проверять тетрадки (сейчас не люблю проверять тетрадки, но надо). После университета был выбор: пойти работать на предприятие (в лабораторию) или в школу. Научная работа меня не очень увлекала, мне больше нравилось быть на виду, нравилось общаться с людьми. Диплом писал в школе № 9. После этого понял, что точно буду учителем.
Первые шаги в профессии были трудными. Но я очень хотел, чтобы у меня получилось и делал всё по максимуму. Через год дело пошло.
— Как поступаете, если нет вдохновения проводить интересный урок?
Если нет вдохновения, то провожу рабочий урок. Просто надо организовать деятельность учащихся, чтобы была польза от урока. Если нет вдохновения, значит надо отдохнуть, переключиться. Кино, музыка, друзья, книги, в конце концов, просто выспаться.
— Что изменилось в Вашей профессиональной деятельности после получения звания «Учитель года -2016»?
— Пока ничего. Стал более уверен в себе. Участие в конкурсе- это хороший опыт. Чаще стали замечать окружающие. Иду по улице, мне женщина кричит: «Поздравляю, вы-лучший учитель! Я вас по телевизору видела!» Приятно!
— Как Вы оцените качество современного образования?
— Это вопрос непростой. Могу сказать, что большинство учителей нашей гимназии работают, стараются. Внедряем новые учебные технологии, пытаемся делать уроки современными, не стоим на месте. Что-то получается, что-то пока непонятно. И работы впереди много! Современные дети требуют иного подхода. Они меньше читают, меньше учат, больше смотрят, больше проводят время в интернете.
— От чего зависит успешность или не успешность ребенка?
— Думаю, что успешность ребёнка определяется его задатками и средой, в которой он растёт и обучается. Если что-то не заложено семьёй в раннем детстве, то это потом скажется в будущем. Какие учителя и как учат, тоже важно. Но с возрастом повышается и ответственность самого ребёнка за свои результаты. Смешно в 11 классе обвинять родителей и школу в своих результатах.
— Существует мнение, что «троечники» способны добиваться больших успехов в жизни, чем отличники. Верное ли оно?
— Я как-то прочитал, что суперуспех не определяется уровнем образования, он зависит от качеств самого человека. И таких примеров немного. Но просто успех зависит напрямую от образования человека. «Отличников» не бывает много, а «хорошистов» и «троешников» всегда больше. Поэтому и возникает такая закономерность. Для успеха нужны колосальное трудолюбие, целеустремлённость, креативность, коммуникабельность. Развивая эти качества, достигнешь успеха.
— Какими качествами нужно обладать, чтобы быть услышанным и понятым современными детьми?
— Терпение, желание понять, уметь признавать ошибки, уметь видеть хорошее в каждом ребёнке.
— С современными детьми сложно?
— С детьми всегда сложно. Как-то одна старая учительница сказала: «Дети никогда не хотели учиться». И мы всегда искали и ищем как повысить мотивацию, как повысить интерес, как повысить активность.
— Часть родителей считает, что основную долю в воспитании и развитии детей должна на себя брать школа. Как Вы считаете, это так?
— Нет, не так. Основа всего — это семья. Многое закладывается в ребёнке, когда «он лежит поперёк лавки». А что бывает, когда трудности в семье? Всё сразу сказывается на ребёнке. Но многое в воспитании и развитии, конечно же, даёт школа.
— Дайте один совет современным родителям.
— Любите друг друга, любите детей, уважайте учителей и школу. Ищите хорошее!
Стараюсь думать позитивно. Жалко мужика, никому такой не нужен
первая мысль женщины, показывающая глубину глупости ума. Продолжайте искать принцев на белых конях, которые какое-то время, пока молоды, могут приносить побольше богатства награбленного и наворованного, но увы. потом наступает период, когда молодежь обставляет таких рыцарей и оставляет их ни с чем.
УЧИТЕЛЬ - САМАЯ ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ НА ЗЕМЛЕ. Его любили, любят и будут любить до конца его века земного. В отношениях между Работающим в школе и женщиной (мужчиной) и проявляется настоящая Любовь - а не за камушки, цветные бумажки или коньяки и вина текущие рекой. Камушки исчезли и любовь растаяла как дым .
УЧИТЕЛЬ - САМАЯ ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ НА ЗЕМЛЕ.
Профессия - может быть. а вот жить с таким человеком очень непросто. И дело не только в деньгах, как вы подумали. Поэтому по - человечески жалко их. Кроме школы и ЧУЖИХ детей, скорее всего, никого больше нет.
Профессия - может быть. а вот жить с таким человеком очень непросто. И дело не только в деньгах, как вы подумали. Поэтому по - человечески жалко их.
Могу рассказать по-секрету почему! Потому что лукавство учеников для него только задачки первого класса - а блондинки, ждущие прынцев, думают, что они общаются с обычным человеком.
Ну а потом второй фактор вступает в противоречие мозга - что Учитель никогда не будет богат. Но в русском языке слово "Богат" обозначает - "знает Бога", а не коллекционер макулатуры из цветных фантиков. Когда стремишься к Красоте знаний и пути передачи их другим людям (детям в частности) коллекционировать особенно некогда и не нужно становится ибо есть знания от Бога.
а вот жить с таким человеком очень непросто
вы с ним достаточно близко лично знакомы, чтобы выдавать такие заключения???
Есть у него и свои дети, и семья, и увлечения. Просто человек, которому не пофиг не только на своих , но и на чужих детей. Может быть, если бы Вы больше общались с людьми, с такими жизненными принципами, как у Алексея, все бы у Вам сложилось счастливее.
все бы у Вам сложилось счастливее.
У нам?
Осень сомневаюсь. Я таких мужчин за километр обхожу, не представляю "щастья" в хрущевке на мизерную зарплату.
З.Ы.
Был неприятно удивлен, когда он сказал, что за "Учитель года" дают 25 000 руб и сертификат на бытовую технику. Я почему то думал, что за это ништяки и бонусы лучше.
Кроме школы и ЧУЖИХ детей, скорее всего, никого больше нет.
То есть все учителя бездетны и холосты? Что за вздор?
и увлечения
Почему то он про них не сказал ни Уралвебу, ни Эху. Вот у меня создалось впечатление, что кроме работы у него особо занятий и нет.
Может быть, если бы Вы больше общались с людьми, с такими жизненными принципами, как у Алексея, все бы у Вам сложилось счастливее.
Интервью брали Вы? Он произвел на Вас впечатление позитивного человека или это было "маской"?
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов