Знаменитый альпинист из Франции Ален Робер взобрался по стеклам на небоскреб «Высоцкий» в Екатеринбурге. Робера часто называют «человеком-пауком» за то, что он покорил более 70-ти небоскребов в мире — иногда без разрешения властей, дополнительного оборудования и страховки.
По словам Алена, покорение небоскребов является главной целью его жизни. Более 40 лет Человек-паук занимается этим видом спорта и планирует, как минимум, еще 10 лет забираться на высотные здания.
На наш БЦ «Высоцкий» он взобрался за гонорар и по приглашению – тут драйва было меньше, а усталости больше. Как долез – сразу надел свои сапоги-казаки и выпил бокал шампанского, от усталости его даже покачивало. Но от общения с журналистами не отказался.
- Что вы скажете о нашем «Высоцком»?
- Здание высокое, много стекол, окон, это доставляло сложности при поднятии. Из-за требований безопасности пришлось пользоваться специальным инструментом, присосками и лезть со страховкой, хотя обычно всего этого не использую. Заглядывал внутрь, офисов пустых много – видимо, цены на аренду высокие.
- Вы знаете, почему здание так называется?
- Видимо, был такой человек, Высоцкий. Если честно – не слышал.
- Как вы особо готовились к этому восхождению?
- Я приехал еще в выходные, осматривал здание снаружи и внутри. Придумывал, как на него залезать. Вчера вечером получилось много поесть, поэтому сегодня с утра не ел, чтобы легче забираться было.
- А чем еще занимались в Екатеринбурге?
- Погулял по городу, встретился с представителями местных СМИ. Вчера побывал на хоккейном матче местной команды «Автомобилиста». Было очень интересно посмотреть на игру, к сожалению, наши проиграли.
- Вы болельщик хоккея и нашего «Автомобилиста»?
- На самом деле, я даже не знал, что хоккей настолько популярен в России, что это национальный вид спорта. Конечно же, я хотел, чтобы местная команда победила, но мне сказали, что там много новых игроков и они еще сыгрываются.
- О чем вы думали во время своего восхождения?
- Меня занимало только одно: скорей бы долезть. Боль в спине, в ногах, жара, однообразные движения, где же верх.
- Вы довольно давно занимаетесь восхождениями, сделали себе имя и карьеру. А на будущее есть какие-то планы? Уйти в монастырь, в политику, в тренеры, в другую сферу?
- Вместе с восхождениями я выступаю перед людьми со своими речами, рассказываю о высотном строительстве – перед простой публикой и профессионалами, пытаюсь их вдохновлять.
- Что-то было неожиданного в нынешнем восхождении?
- Пришлось использовать присоски из-за больших стекол и страховку – без нее мне не разрешили залезать организаторы. Но страховочный трос мне только мешал.
- Вы говорили, что эти восхождения на небоскребы – ваш основной источник доходов. Если не секрет, какую сумму организаторы заплатили вам за «Высоцкий»?
- Вы знаете Жерара Депардье? Когда у него появились сложности во Франции, он легко переехал оттуда. Я не зарабатываю столько, сколько он. Все, что я делаю – дается мне с большим трудом, мои восхождения – это на грани жизни и смерти, много тренировок и работы. Если сравнить меня с, например, менеджером по продажам, то моя жизнь окажется гораздо сложнее.
- Почему именно «Высоцкий»?
- По сути, я не выбирал это восхождение, все было в рамках форума.
- Вы уже немного видели наш город. Есть ли в Екатеринбурге еще здания, которые вас могли бы заинтересовать?
- Когда я прогуливался неподалеку от Дома Правительства, у вас он Белым домом еще называется, я понял, что это здание я смогу покорить без какого-либо оборудования и за 10 минут. Но я связан обязательствами, не стал рисковать, побоялся попасть за решетку за противоправные действия, быть высланным из страны.
- А чем оно вас заинтриговало так?
- Получить драйв, размяться, повеселиться – вот чего хотелось. Понимание, что это незаконно, дает особый драйв. Но я, конечно, не стал нарушать закон!
- После того, как вы взобрались на «Высоцкий», вы связались со своей семьей, сообщили, что все в порядке?
- Я обязательно позвоню жене. Но волноваться особо не о чем, меня страховали, восхождение было довольно безопасным. Вы же не звоните мужу каждый раз, когда выходите с работы: Дорогой, все в порядке, я закончила!
- Если сказать про ощущения, боялись ли вы? Все-таки высота составила почти 200 метров.
- Скорее, нет. Подъем был безопасен, меня страховали. Несмотря на то, что я сильно устал, все состоялось и закончилось.
- На сегодня Россия в Европе стала известной не только балалайками и медведями, но благодаря играм в Сочи и другим мировым событиям. Что вы сами знали о России, о Екатеринбурге до поездки к нам?
- На самом деле европейцы мало что знают о России. Несмотря на мировые события, например на Олимпийских играх люди больше смотрят на выступление своих атлетов, а не думают о том, что все это в России.
- Вы так давно занимаетесь покорением разных высот. А поступали ли вам сомнительные предложения, например, шпионского характера: залезть на такой-то этаж, к окнам офиса, посмотреть секретные документы?
- Пока не было, но я всегда открыт новым предложениям! (смеется)
- Вы занимаетесь таким «городским альпинизмом» уже больше 10 лет. А с чего все началось, вы помните первый раз, как решились?
- Случайно. В детстве пришлось взобраться на здание, где я жил со своими родителями. Потом стал заниматься скалолазанием, а потом получил предложение восходить на городские высотки.
- Как вы поддерживаете физическую форму?
- Я много тренируюсь, слежу за питанием – не ем много, хочу дальше заниматься скалолазанием.
- Есть ли у вас какая-то пока недостигнутая мечта, здание, которое очень хочется покорить?
- Во всем мире есть: в Дубае, Японии, Китае, их очень много! Высота зданий приближается к 1000м – это предел. Скорее всего, просто физически не получится покорить очень высокие небоскребы, слишком сильная усталость накатит. Не могу представить, как я совершаю восхождение таким же способом, с присосками, на расстояние в 5 раз больше, чем «Высоцкий».
Под конец я полз просто как таракан в масле. Смотрел наверх и думал – ну когда же уже, когда, последние 40-50 метров мне дались особенно тяжело.
Когда я лез наверх, я видел людей за окнами, распечатки с надписями, которые меня поддерживали, но я уже так устал, что просто думал «вверх, вверх», этажи я не считал, просто думал: «половина уже пройдена, отлично, идем дальше».
Понимаете, в чем разница между моими прошлыми и нынешними восхождениями? Раньше я занимался этим только в свое удовольствие, для души, преимущественно незаконно, без согласования, выбирал здания сам. Особенно с точки зрения, что я смогу покорить их без оборудования и помощи. Сейчас же так не разрешают, забираюсь туда, куда приглашают или разрешают, в итоге требуется и оборудование, и это не всегда те здания, которые мне реально хочется покорить самому.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов