Как на искрометном английском сказал новый уральский замминистра международных отношений, слухи о приезде Маэстро муссировались давно, и публика рада, что мечта сбылась. И, правда, король блюза посетил Екатеринбург с гастролью. Жаль, конечно, что этого не произошло где-нибудь в 90-х, когда его легендарная Still Got The Blues звучала, прямо скажем, из многих российских окон. Но лучше поздно, чем никогда.
Немножко «хромал» переводчик, мужественно хрупким тельцем защищала музыканта от выстроившихся за автографом журналистов одна из организаторов. И все же встреча состоялась.
- Гэри, говорят, вы мечтали побывать в отдаленных уголках России. Удалось?
- Я мечтал поехать во Владивосток. И мы туда поехали. Потом долго ехали сюда. Все было настолько интересно, что в дороге никто не спал.
- Каков сейчас состав вашей группы? Что в репертуаре?
- У меня очень хорошая, новая команда: барабанщик, клавишник, играющий также на гармошке. Он, кстати, учился с моим сыном в одной школе. И сейчас мы больше играем не блюз, а некие кельтские мотивы. Это все мои ирландские корни. Всегда приятно к ним вернуться.
- Давайте и правда вернемся к корням. В начале вашей карьеры Питер Грин передал вам гитару Les Paul, как бы благословляя вас. Если бы сейчас вам представилась возможность кому-то передать свою гитару, кого бы вы выбрали?
- А я уже продал эту гитару три года назад, к сожалению. Получил много денег! Но у меня все еще есть Les Paul 1959-го года. Стоит очень дорого!
- На какой музыке вы росли?
- Я обожал The Beattles, когда был ребенком. Я даже его копировал. А еще Эрик Клэптон, Джордж Харрисон, Джеф Бэк, Джимми Хендрикс - это те, кто меня восхищал и вдохновлял.
- В России некоторые называют вас ирландским белым негром за классическое исполнение блюзов. Как вы к этому относитесь?
- Я не негр! Мы вообще так не говорим в Ирландии, это политически некорректно!
- Вы участвовали в последнем живом концерте Джорджа Харрисона в Альберт Холле. Каково было с ним работать, как вы с ним вообще познакомились?
- Да, мы играли в Альберт Холле вместе - вот это, например, - While My Guitar Gently Weeps... Это было очень славно. Пол Маккартни и многие другие так и не появились на концерте. Но все было здорово. Вообще, я встретился с Харрисоном на вечеринке в кабачке на Темзе. Он подошел и сказал, что ему очень нравится моя манера игры, и даже подкинул несколько творческих идей для песни Still Got The Blues.
- Ваша мечта сбылась - вы играли в одном проекте с двумя участниками группы Cream. Потом вы встречались с Эриком Клэптоном, он как-то оценил этот проект?
- Я играл с Джо Бейкером и Джеком Брюсом из Cream. Я любил Cream, еще будучи ребенком. Они произвели на меня очень большое впечатление. А Эрика Клэптона я не люблю. Поначалу он, конечно, был интересен, но сейчас довольно зануден и скучноват.
- Есть ли современные английские группы, которые вам нравятся?
- Мне нравятся Coldplay, U2. Довольно много интересных групп.
- Вашей карьере уже более 30 лет, и в начале ее не всегда все складывалось гладко. Сейчас же молодым музыкантам иногда достаточно просто выложить свои творения на YouTube, чтобы добиться популярности. Как вы к этому относитесь?
- Мы играем вживую, много ирландской музыки. Сейчас у нас три новых песни.
Молодым музыкантам действительно трудно пробиться. Все зависит от упорства. Недавно группа Rage Against The Machine выиграла большой конкурс. Они фантастическая группа, думаю, у них есть будущее.
- Мнение рок-звезд о наркотиках всегда ценно для людей. В Екатеринбурге идет митинг, на котором обсуждается возможность принудительной госпитализации и лечения наркоманов. Как вы считаете, в современном обществе это возможно, или это противоречит правам человека?
- Наркотики? Я их не принимаю. В мою бытность в Thin Lizzy мы баловались наркотиками. Один из наших друзей умер. Многие друзья увлекались героином и умерли от зависимости. Я думаю, можно и нужно наказывать людей за распространение наркотиков. А наркоманов - лечить, безусловно. Как в Англии.
- Если бы не музыка, чем бы вы занимались в этой жизни?
- Стал бы убийцей. (Все понимающе хихикают - Ю.Г.)
- Гарри, если помечтать, какой будет музыка лет через 50?
- Как вы знаете, я долгое время играл блюз. И вот мы поехали в Японию, и там людям нравится блюз. В Корее - тоже. В России - та же история. Поменяли состав группы, но продолжаем играть то же самое. Представляете, мне все еще нравится играть на гитаре, и меня приводят в восторг живые концерты. Я чувствую живую реакцию от людей. Работа в студии немножко клиническая, больничная, что ли.
- Влияет ли на ваше настроение на концерте количество красивых девушек в зале?
- У нас на концертах всегда полно девушек, и обычно они стоят прямо перед сценой. Ну если, конечно, парни-поклонники не задвигают их назад.
-Я заметил.
Julia, pls contact me - covaloff@gmail.com.
BR,
Marc.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов