— Дмитрий, в Интернете на одном из сайтов о вас говорится, что вы внук знаменитого советского композитора Эдуарда Колмановского…
— Я даже не знаю, что это за сайт, меня не впервые об этом спрашивают. Это утка, я не имею к нему отношения. Полная нелепица. Он ведь был неплохой композитор?
Я внук и сын своих родителей и бабушке-дедушек.
— «Ты моей никогда не будешь» — один из ваших ранних хитов, написан на слова Давида Самойлова. Кто выбирал этот текст?
— Это очень интересная, судьбоносная история. Я написал мелодию, и у меня не было слов. Я не знал, кто такой Давид Самойлов, мне было 18 лет. Я просто вытащил с полки наугад его томик, открыл на первой попавшейся странице и увидел слова: «Ты моей никогда не будешь, ты моей никогда не станешь, наяву меня не полюбишь, и во сне меня не обманешь». Слова идеально легли на мою музыку. Это судьба. Давид Самойлов через два-три года умер. А перед тем у нас с ним был просто телефонный разговор, никакого официального разрешения. Тогда еще вопрос авторских прав не стоял так остро.
— Ваш последний музыкальный альбом датируется 2009 годом. Пишете что-то сейчас?
— В новом туре представляю премьеру новой песни, которую вдохновенно написал в сентябре. В мае, на день рождения, мне подарили новый рояль, и он меня сподвиг к творчеству. Я купил хард-диск рекордер, поставил два микрофона, и прямо дома стал записывать фортепианную музыку. Написал порядка 20-ти произведений, очень романтичных, живых, душевных.
— Ваша музыка действительно романтична. Видимо, так же, как и вы сам…
— Конечно я по натуре романтик. В Екатеринбурге, например, в начале 90-х был влюблен в одну девушку. Она такая была красивая! А потом внезапно исчезла. Она была моделью, наверное, уехала работать куда-нибудь. И меня жизнь закрутила. Романтизм проявляется повсеместно: встречи с друзьями, появление красивой девушки, просмотр кино, книга… Романтик воспринимает действительность немного иначе — в более радужных тонах, меланхоличных, светлых, иногда грустных.
— Вы такой весь утонченный, а работали когда-то вместе с Сергеем Лемохом и Богданом Титомиром. Сейчас не общаетесь?
— Работал, но что сейчас делает Лемох, не знаю. Видимо, то же, что и 20 лет тому назад. А Титомир ведет светский, гламурный, клубный образ жизни. Я же в клубах бывают редко, может, раз в 3-4 месяца. Место Титомира, по-моему, сейчас прочно занял Тимати. Я на него подписан в Твиттере и отслеживаю его творчество. Знаком с ним в жизни, он много работает, на мой взгляд, талантливый парень.
— Ваши ровесники участвуют в проектах типа «Дискотека 90-х», «Суперстар»
— Я не очень хочу быть ретро-исполнителем. А это ретро. Я все же хотел бы позиционироваться как современный исполнитель, несмотря на то, что моей карьере больше 20 лет. Вообще же на ТВ мало музыки. Если говорить о программах типа «Субботний вечер», я появляюсь почти в каждой передаче. Что же до шоу типа «Лед и пламень», «Танцы со звездами», я считаю, что это отвлекает от основного вида деятельности. Это неплохой пиар, но пиар немузыкальный. Пиар личности. Моей личности итак пиара хватает. И потом, это огромный труд, на два-три месяца надо выбывать из творческой жизни и репетировать. Они там конечно молодцы, но это не мое.
— Году в 1992-м вы сыграли главную роль в кино. Недавно написали музыку к сериалу. Есть новые предложения?
— Я хотел бы, чтобы моя новая музыка попала в кино, для чего нужно общаться с режиссерами. Я, скажем, хорошо знаком с Тимуром Бекмамбетовым. Хочу показать эту музыку. Есть замечательный южнокорейский парень Ирума, его тему взяли в фильм «Сумерки». Музыка стала очень популярной, особенно в молодежном ремиксе. Для мелодии это колоссальный пиар. Вообще, музыка к кино это целый пласт…
— Вы, говорят, собираетесь играть на концерте музыку из западных кинофильмов. У нас местное РАО судится со всеми подряд, кто что-то не то сыграет. Не боитесь?
— А могут быть проблемы? Спасибо, хорошо, что предупредили. Но дело в том, что я играю фрагменты. Сокращу до 15 секунд.
— Вы ведь занимаетесь еще и продюсерской деятельностью…
— Один из моих коммерческих проектов — группа «Плазма». Я заработал на них миллионы, наше сотрудничество продолжилось пять лет. А потом они стали большие (они всего на пару лет младше меня!), им захотелось самостоятельности. Я это понял и просто их отпустил. Не стал ни судиться. Мне в почту приходят тонны стихов, порой, искренних и добрых, но имеющих мало отношения к песне. Сейчас я в финальной стадии переговоров с одной крупной компанией, предлагающей мне возглавить жюри продюсерского Интернет-портала. Это мировой проект, жюри возглавляет знаменитая певица Ферги. Талантов много, хочется иметь к этому доступ.
— Ваши продюсерские предпочтения определяются вашим вкусом?
— Я вынужден слушать самую разную музыку: и народную, и клубную, и ремиксы, и поп, и западную. Люблю AC/DC и классику, конечно. Я очень всеядный в этом отношении.
— Вы один из немногих на эстраде людей с музыкальным образованием. Есть вещи, которые вас раздражают?
— Я стараюсь гасить в себе эти эмоции, они неконструктивны. Как и любого человека тонкой организации, какие-то вещи раздражают, выводят из себя. Но я отношусь снисходительно, в конце концов, популярная музыка обслуживает вкусы людей. И если какой-то исполнитель своими простыми песенками приносит счастье людям, то и слава Богу.
— Артисты всегда на виду, к ним обращаются за помощью самые разные люди. С вами такое случалось?
— Конечно, нас постоянно просят что-нибудь купить в детский дом. Помогаем, просто встречаемся с детьми. Мне много пишут людей с физическими недостатками, тех, кто не может передвигаться. Кому-то мы купили тренажер, кого-то просто поздравляем, дарим альбомы. Непонятно, отчего страдают эти люди. Никто не знает. Но открещиваться от этого нельзя.
— Как поживает ваша дочка Стефания?
— Хорошо, только не очень тяготеет к музыке. Ей очень нравится рисовать, танцевать, учить языки. Я ее все время настраиваю на антигламур, хочу, чтобы она занималась чем-то серьезным, была личностью. Не просто дочкой Димы Маликова и красивой девочкой. Жена иногда говорит: — Ну, сядь, поучи ребенка фортепиано! Дочь отвечает: — Нет, лучше я сама тебя поучу!
— Сразу после нас вам предстоят большие гастроли во Францию…
— Представим французско-русскую программу с участием хора и Имперского балета Таранды под названием «СимфоникМания», красивое эстрадное шоу на основе классической музыки. Концерты эти не для российской эмиграции. Для меня это возможность пощупать и почувствовать европейскую аудиторию.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов