Мы все немножко обманулись. Потому что из шести кадров в Екатеринбург приехали лишь четверо — Сергей Дорогов, Андрей Кайков, Галина Данилова и Ирина Медведева. И играли вовсе даже не знаменитые свои скетчи, а целый спектакль под названием «Ворожея». О спектакле, пожалуй, умолчим.
Разговор получился больше о «6 кадрах» и просто так, «за жизнь». Артисты вполне отражают, что зритель идет именно на звезд любимой шестикадровой передачи, хотя говорят, что и спектакль, уже, придя, смотрят с удовольствием. Их вообще любят и принимают очень тепло. Неудивительным, поэтому, был поинтересоваться, где еще можно увидеть, скажем, Галину Данилову, одну из колоритных «шестикадровых» девушек.
— Так получается в моей жизни, что сериалы, в которых я снимаюсь, проходят «мимо».
Хотя и по каналу «Россия», и по СТС шли сериалы с моим участием (на СТС это была главная роль), но знают меня все равно по 6 кадрам.
— Как вы существуете вшестером? Дружите ли, ссоритесь ли между собой? Какое место занимает в вашей работе импровизация?
Дорогов: — У нас в основном на площадке импровизация. Мы четверо, плюс наш режиссер Эдик Радзюкевич, знаем друг друга уже очень давно, лет 18, вместе служили в «Сатириконе» у Константина Райкина. Так что мы как родные, дружим семьями. А с Андреем и Мишей мы впервые столкнулись сначала на «Дорогой передаче», а затем — в «6 кадрах».
— Кризис внес какие-то новые темы в скетчи?
— Есть главный редактор на СТС, несколько талантливых авторов, которые писали еще и «Папиных дочек», и «Кадетство». Они бывшие КВНщики, съели на сценариях собаку. Там у них своеобразная пирамида получается: у главреда Виталика есть пять авторов, у каждого из них по пять пишущих друзей. Так что нужды в авторах нет, даже на сайт 6 кадров сейчас народ присылает идеи. Некоторые появляются в эфире.
Данилова: — Да на тему кризиса мы пошутили в нескольких скетчах. Был один, где начальник сам подает чай вместо уволенной секретарши.
Дорогов: — Мы не политологи, но у нас есть приятельница, жена посла в Вашингтоне. Она пять лет прожила в Париже, так она спрашивает: «Какой кризис?». Потеряли много денег те, у кого их и было много. А средний класс, к которому мы себя относим, — как жили, так и живем. Мало что изменилось.
— Сейчас много программ, в чем-то похожих на вашу, новая «Даешь, молодежь», Олейников со Стояновым+ Кто вам импонирует из «коллег»?
— Олейников и Стоянов это неприкасаемые люди, классики. Они могут позволить себе сыграть с экрана старый, бородатый анекдот так гениально, что вся страна будет ухахатываться. Мы себе такого позволить не можем. Мы должны играть шутки, написанные специально для нашей программы. Однажды нам прислали скетчи, и мы говорим, — но товарищи, это же анекдот старый, с бородой! И пришлось его переделывать, чтобы был другой финал.
И потом, если вы заметили, у нас нет пошлости, мы с этим боремся очень жестко. А многие программы аналогичного толка очень этим страдают.
Данилова: — У нас есть отговорка: нас смотря дети. Когда продюсеры говорят, мол, надо снять вот так-то, это будет смешно! Мы возражаем — да, смешно, если мы с тобой будем на кухне под это водку пить. Но нас смотрят дети!
— Гастрольные поездки дают дополнительный материал для построения характеров ваших героев?
Кайков: — Бывает по-всякому. Вот сейчас мы на вас посмотрели, и готов характер.
Дорогов: — Есть яркие персонажи. Мы только из Храма на Крови, вот где персонажи сидят! И все разные! Смотришь на них, и что-то запоминается само собой. Плюс есть еще художник по гриму, костюмер. В итоге все делается легко, полушутя.
Кайков: Мы же профессиональные актеры, в конце концов!
— Как быстро вы снимаете скетчи?
Кайков: — За 12 часов (смена) успеваем снять 12-16 скетчей. Снимается, допустим, ресторан — все в ресторане, больница — все в больнице. А потом сюжеты микшируются.
Если говорить об аптеках, то аптеки мы снимаем ночами, когда они не работают.
Поначалу снимали в рабочий день, отгородили кассу, и люди, не понимая, что съемка, норовили подойти к кассе, которую мы снимали. Это было неудобно.
— В прессе звучала информация о том, что некоторые члены съемочной группы 6 кадров очень боятся летать самолетами. Это правда?
Дорогов: — Так ведь очень мало кто не боится летать, или вообще в эйфории от полетов. Вот сейчас мы летели в самолете, где что-то постоянно скрипело, лампочки мигали+ Мы с Галей на нервной почве во время посадки пять кроссвордов отгадали слово в слово.
Кайков: — Я ходил к психологу, он мне объяснил: от кого зависит наша жизнь во время полета? От пилота. Поэтому нужно что? — Ты, — говорит, — сам рули. Взлетаем, вот пошли на разворот, теперь давай садимся потихонечку.
Дорогов: — А вообще летаем благодаря профессии очень много, были в Японии, Америке, Канаде, во Владивостоке — это та же Япония, полчаса лету разница. Как-то привыкаешь постепенно. По статистике в автомобиле ведь ездить гораздо опаснее, или пешеходом быть.
— Екатеринбург вам чем-то запомнился?
Кайков: — Город очень красивый, большой.
Дорогов: — В первый раз мы приехали, жили в гостинице Исеть, куда приходили чудесные бабушки продавать домашнюю курицу с картошечкой. Загляденье!
Кайков: — И потом Екатеринбург это же родина Павла Дацюка.
— Вы болельщик?
— Да я не болельщик, просто люблю хоккей.
— Есть у программы «6 кадров» «потолок», или можно развиваться сколько угодно?
Дорогов: — Честно говоря, я думал, что мы в прошлом году уже и закончим. Это закон, проверенный годами практики, — что лучше недокормить, чем перекормить. Но пока мы, вроде, не надоели. Путешествуя по городам и весям, с удовлетворением понимаем, что нас вроде даже любят. Мы близки к народу. Даже сейчас около храма мальчишки с ручкой подходили, просили на руках расписаться. И опять же, мы пытаемся сохранить свое лицо, пошлости избежать.
Скоро будем в Москве, назначена съемка, сейчас очень сложно всех собрать, все очень востребованы. Андрей Кайков прекрасный актер, работает в Содружестве актеров Таганки, Федя Добронравов служит в Театре Сатиры. Андрей на гастролях, Федя сейчас на съемках в Киеве. Вот в Москве забежим домой, и айда на съемки. Мы стараемся зрителей не разочаровывать. Заменить можно, конечно, любого человека из шести, но остальные тогда тоже уйдут.
Кайков: — Мы действительно в очень хороших дружеских отношениях, без всяких подводных течений. Нам это очень помогает.
— Как появился спектакль, который вы возите на гастроли?
Дорогов: — Наш продюсер пригласил режиссера Эдуарда Радзюкевича, известного всем по замечательному театру «Ученая обезьяна» на базе курса Щукинского училища. Эдик поставил спектакль. При этом Добронравову и Радзюкевичу сейчас сложно ездить на гастроли, они заняты. А так мы взаимозаменяемы, и «6 кадров» так снимаем. Вот роли уже расписаны, но иногда не хочется лишний раз переодеваться и перегримировываться, и роль может плавно перейти к другому. Все играют все.
Кайков: — Но Ленин и Брежнев это Сережа Дорогов, Сталин — Федор Добронравов, Гитлер — Эдик Радзюкевич. Он еще Берию сейчас начинает играть. О столпах эпохи, кстати, мы не шутим, стараемся не трогать.
— Никогда не вставал вопрос о расширении состава?
Кайков: — Так это уже другая будет передача.
Дорогов: — Оптимальный вариант — 6 кадров. Женских ролей даже в мировой драматургии меньше, чем мужских. Я не беру такие произведения как «Лисистрата» или «Вдовий пароход». У нас девчонки гениальные. Они играют и блондинок, и брюнеток, и рыжих. Нет, мужчины у нас тоже талантливые! На самом деле, сколько жизни Бог даст, столько пусть и будет. Нам пока не надоело.
— Что читаете, когда выдается время?
Кайков: — Я для себя решил прочесть Чехова полное собрание сочинений. Полностью, от начала и до конца. Сейчас нахожусь на пятом томе. Всего их, по-моему, двадцать четыре.
Дорогов: — Я люблю мемуары читать, самые разные.
— Вы как-то общаетесь с бывшими КВН-щиками, работающими на том же канале?
Дорогов: — Справляем Новый год вместе, кофе пьем иногда.
Кайков: — А чего встречаться, у нас же разные «структуры». Мы профессиональные актеры, они — другое, там эстрадные дела. Мы занимаемся непосредственно своей профессией, в дипломе записано: «актер драматического театра и кино». Да, «6 кадров» они есть и есть, но моя основная работа — это театр! Так стоят приоритеты.
Дорогов: — Что касается «6 кадров», эту тему четко сформулировал Познер, сказавший, что если по телевизору месяц показывать голую задницу, то через месяц она станет звездой. Когда нас показывали в выходные, где-то в ночи, это было одно дело. А когда стали показывать четыре раза в неделю в прайм-тайм, мы просто испугались.
Конечно, нас знают больше как 6 кадров, хотя Андрей, например, — серьезный драматический артист. В жизни у каждого из нас есть и кино. Сейчас по каналу «Россия» идет «Марш Турецкого». Я там играю коллегу Домогарова, бывшего майора ГРУ Антона Плетнева. Что мне несвойственно, кстати, я человек мягкий и добрый.
Кайков: — А на улице все время — Ой, 6 кадров пошли!
Дорогов: — Сказать, что это неприятно, не поверят. Наверное, приятно.
— А ездите вы на машинах или в метро, как Радзюкевич?
Кайков: — Я в метро, я боюсь машин.
Дорогов: — У меня машина есть, езжу иногда по выходным или на дачу. В будни по Москве на машине никак не успеть, быстрее на метро.
— Вы сказали, что вы мягкий человек. А есть в команде какой-то неформальный лидер, или это непосредственно режиссер-постановщик?
Кайков: — Это правило — актеры подчиняются режиссеру. В каких бы дружеских, замечательных отношениях с ним ты не был, если режиссер говорит — надо делать.
Можно потом поспорить, предложить. Но если откажет — значит откажет.
Дорогов: — Возьмите любой известный театр, режиссер там диктатор. Иначе просто не будет хорошего коллектива. Должен быть жесткий человек, который с тобой днем жестко репетирует, а вечером спокойно пьет кофе. У нас так было с Константином Аркадьевичем Райкиным. Он мог шикарно отыграть капустник, отметить день рождения и даже сыграть свадьбу. Но утром в 10 репетиция, и он уже чисто выбрит, и готов к работе. А если приходит артист, гулявший вместе с ним, и он не в форме — то это неправильно.
Дружба дружбой, а служба службой. Мы доверяем Саше Жигалкину и Эдику Радзюкевичу, нашим постановщикам. И в данном случае мы им беспрекословно
подчинялись.
— Как поживают ваши звездные семьи?
Дорогов: — Ну, во-первых, мы не звезды. Или по Познеру — звезды. Евстигнеев — звезда.
А семья — моей дочке 22 года. Жена трудится в театре «Сатирикон», она художник по гриму, обладатель первой театральной премии «Чайка» в номинации «Художник по гриму». Сейчас преподает, работает на телевидении и в кино. Я очень ей горжусь. Еще дома живут три кошки и собака, все четверо — подобранные «двортерьеры».
Кайков: — А моя жена Людмила окончила журфак МГУ, ваша коллега. У нас хорошая семья, трое детей.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов