Петру Наличу удалось то, чего до этого не удавалось, пожалуй, никому из российских музыкантов — прославился безо всякой помощи радио и телевидения. Два года назад он разместил любительский видеоклип на песню «Гитар» на видеохостинге YouTube. Клип был снят на подмосковной даче автора, и изображает Петра то поющим «Jump to my Jaguar» в автомобиле ВАЗ-2101, то танцующим с друзьями. Для съёмок использовалась любительская цифровая видеокамера, а примитивные эффекты и титры добавили позже на домашнем компьютере.
За месяц видео стало рекордсменом. Уже полгода спустя ролик входил в число 20 наиболее просматриваемых в русскоязычном сегменте YouTube, а его автор устроил свой первый концерт в московском клубе, который даже не смог вместить всех желающих послушать живьем создателя загадочной «Гитар».
В одном из интервью, Петр сам поведал о том, откуда у завидного архитектора склонность к музыке. Дело в генах. Его прадед был боснийцем, до войны имел ангажемент в Белградской опере и являлся лирическим тенором.
Как вам пришла мысль размещать свои песни не в эфире радиостанций или на телевидении, а вот так — выкладывать бесплатно в сети?
Когда мы только начали выкладывать свои творения в Интернет, общая идея была чисто развлекательная, и все это было бесплатно для всех желающих. Мы выкладывали на наш сайт некоторые песни по мере готовности, а когда был готов весь альбом, но мы выложили его весь в mp3. Просто в наши времена на различных торрентах и так можно скачать все, что хочешь, так что нет смысла бороться с пиратством.
Мы считаем, что сама музыка должна быть бесплатной. Когда вы покупаете компакт-диск, вы покупаете некий материальный объект. Его можно, подарить, положить в карман, взять с собой. То же самое с концертом — это аренда зала, апаратура. А музыка сама по себе ничего не стоит.
То есть вы вообще не собираетесь зарабатывать на музыке?
Это не совсем бесплатно: у нас на сайте можно заплатить столько, сколько ты считаешь нужным. Доход вполне условный, мы заработали на этих пожертвованиях около 50 тысяч рублей. Но было интересно посмотреть статистику, что много людей платят совершенно разные суммы. Взносы различались в несколько порядков.
Например, у кого-то из слушателей не было яндекс-кошелька, и они записывали наши реквизиты и переводили деньги через банк, то есть предпринимали какие-то конкретные физические усилия. Суммы при этом рознились от 3 до 500 рублей.
Дело в том, что это еще не настолько распространено, чтобы можно было на этом зарабатывать.
Но есть мнение, что музыка, скаченная в Интернете, уступает по качеству той, что издается на дисках. Для вас это критично?
На самом деле, большинство людей на слух совершенно не могут отличить качество записи. Лично для меня битрейт 192 (стандартное качество аудиозаписи в Интернете — UW) — нормальное качество. Гораздо важней само качество музыкального материала.
А вы не чувствуете на себе каких-то ограничений из-за того, что стали известны только благодаря Интернету?
Вообще все это здорово, потому что это такой показатель, что в наше время Интернет становится такой уникальной площадкой, благодаря которой людям проще выражать себя рассказывать о себе по всей земле. Интернет постепенно проникает во все сферы жизни, так что дальше будет еще лучше.
Но с другой стороны, сеть — это только возможность продвинуть себя, и это никак не влияет на качество самой музыки. Главное преимущество — это отсутствие посредников между исполнителями и слушателями. И соответственно путь к славе может быть не таким долгим.
Расскажите, как вы записывали свой первый альбом?
Мы писали альбом в августе, где-то за две недели мы записали 10 песен, несколько песен мы забраковали и отложили их на потом, «в ремонт», и еще вставили несколько песен из моих домашних, которые были записаны ранее. Таким образом, получилось 10 песен.
А вообще это все проходило довольно весело и хорошо. У нас была такая дверь, обитая ковролином, на которой мы рисовали всякие символические картины, и это нам помогало в процессе записи. Работа была очень результативной, мы сделали определенные выводы, и все это нам обязательно пригодится в дальнейшем.
А вас часто спрашивают, к какому музыкальному направлению вы себя относите?
Я сегодня в интернете услышал — панк-шансон! (смеется) Мы сами, когда нам задают такие вопросы, пытаемся дать какие-то свои определения вроде «сборная солянка», «с миру по нитке» и так далее.
Мы просто играем солнечную музыку, а вообще никакой обусловленности национальной, латинской у нас, наверное, нет. Мы всегда интересовались разными направлениями и всегда будем интересоваться. А наш стиль обусловлен только нашей генетической предрасположенностью.
Была информация, что вы выступали для наших спортсменов на Пекинской Олимпиаде. Можете рассказать об этом подробней?
Началось все с того, что нам позвонили с московской радиостанции «Серебряный дождь» и пригласили на их церемонию «Серебряный хит». Там на нас посмотрели и пригласили еще на несколько мероприятий, в результате нас увидел кто-то из руководства Олипийской сборной, и мы оказались в Пекине. Никто на этом не зарабатывал: ни нам не платили, ни мы не платили. Просто нас свозили поиграть на открытие Олимпиады.
Вся эта известность и слава свалились на вас внезапно? Как это на вас повлияло?
Первое время было просто интересно. Тогда еще не было целого ансамбля, я был один, и было, конечно, непривычно. Потом я уже собрал друзей, организовал ансамбль, и мне стало очень приятно, что появилась возможность что-то писать песни, петь для людей, быть услышанным.
А как вы сами пришли в музыку?
По образованию я архитектор, но музыка так или иначе всегда была в моей жизни. В детстве меня устроили в музыкальную школу, я там на вступительных экзаменах в 6 лет пел очень смешную песню «По морям и по волнам». Потом я постепенно освоил гитару, в школе мы собрали с ребятами небольшую группу. А все остальное вы уже и так знаете.
Что из немузыкальных вещей вас вдохновляет на творчество?
Да много всего. Футбол, например. Когда настроение хорошее, все вдохновляет, когда плохое — все раздражает. Но это всегда длится всего лишь несколько часов. А еще очень вдохновляет, когда ты чувствуешь, что твоя музыка людям нравится. А чувствуешь, что не нравится, думаешь, ну вот чего я тут делаю?
Говорят, в вашем видеоклипе использовалась ваша собственная машина, «копейка»…
Эта машина принадлежит другу моего брата, она до сих пор в полном порядке. Практически коллекционный экземпляр, у нее все агрегаты старые, в хорошем состоянии, и прекрасно себя чувствует.
Вы стали известны только благодаря Интернету, а есть какие-то планы продвижения более традиционными для России способами: телевидение или радио?
Никаких коммерческих планов у нас нет. У нас есть продюсер, который заодно играет роль старшего друга и соратника, но никаких контрактов с ним у нас нет. А что касается продвижения на радио или телевидении, то для нас это не является главным. Будет — хорошо, не будет — и слава богу. Платить за это мы не готовы, и мы против этого принципиально. Мы стремимся к успеху, но мы даже пока не знаем, какие путем мы к нему придем.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов