Его брат, призжавший в Екатеринбург год назад, признался, что «женат на саксофоне». В таком случае Мэлтон Мустафа Джонс, вероятно, женат на трубе. По собственному признанию, к музыке его пристрастил старший брат. И поначалу Мэлтон хотел играть на «саксе», как и он. Но саксофонов на его долю не хватило, пришлось довольствоваться трубой.
— У меня был абсолютный слух, — говорит Мэлтон, — мне ничего не стоило выучить наизусть композиции, которые играла команда моего брата. Я довольно быстро влился в коллектив. Постепенно научился читать музыку, а вскоре — и теоретически грамотно писать ее. Мне повезло, уже до окончания школы я уже играл с профессиональными музыкантами. А после школы поступил в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, затем в университет Майами, колледж в Миссисипи… В общем, поучился в пяти заведениях. Теперь сам возглавляю отделение джаза в университете Майами.
В рамках музыкальной программы «Майями-джаз» вместе с американцем на сцену Театра Эстрады вышли музыканты «David Orchestra» — известные джазмены Екатеринбурга Александр Титов (рояль), Игорь Паращук (саксофон), Игнат Кравцов (ударные), Виталий Владимиров и Асхат Сайфуллин (контрабас) из Томска. По словам музыкальных критиков, классический свинг, благодаря таланту Мэлтона Мустафы, обогащается афрокубинскими ритмами. Что и пронаблюдали на концерте благодарные зрители. Перед концертом музыканты очень коротко пообщались с прессой.
— Мэлтон, как вышло, что такой уважаемый музыкант, как вы, приехал именно в Екатеринбург, а не в Москву или Петербург?
— Да просто здесь у меня живут хорошие друзья. Один из них Игорь Паращук. Мы играли вместе на фестивале пар лет назад. А, кроме того, мне нравится Екатеринбург — его атмосфера, его дружелюбные люди. И конечно джазовые музыканты здесь чрезвычайно хороши.
— Настолько, что вот уже второй год подряд вы приглашаете команду из Екатеринбурга David Orchestra к себе на фестиваль?
— Да вот уже двенадцать лет подряд в феврале мы проводим джазовый фестиваль «имени меня», Мэлтон Мустафа Джаз Фестиваль. И два последних года мои друзья Игорь Паращук, Асхат Сайфуллин, Виталий Владимиров, Игнат Кравцов, Александр Титов принимают в нем участие. Наша публика их обожает, они произвели колоссальное впечатление. И на второй год произвели такой же фурор. Теперь мы работаем над программой обмена молодыми музыкантами между университетом Майами и уральскими вузами.
— Чем уж так хороши русские музыканты?
— Они чрезвычайно техничны. Барабанщика Игната Кравцова публика обожает просто повсеместно, Виталий Владимиров не просто отлично играет на тромбоне, он еще и великолепный аранжировщик и композитор. Асхат Сайфуллин отличный басист, Александр Титов непревзойденно играет на клавишных, а Игорь Паращук — на разных музыкальных инструментах, в том числе, например, на очень необычной грустной армянской дудочке под названием «дудок», что очень нравится слушателям.
— Есть ли разница в работе с западными музыкантами и екатеринбургскими? Отличаются ли они темпераментом, манерой игры? Легче или тяжелей вам с ними работать?
— Нет, особой разницы я не вижу. Джаз это интернациональная музыка, и его любят много людей во всем мире. Неважно, Италия, Япония, Россия… джазовые музыканты обладают похожей душой.
— Как вам работалось с Фрэнком Синатрой?
— В то время и работал в большом оркестре. С Синатрой мы записывали альбом, но лично я с ним не общался. Точно так же я играл в оркестрах джазового композитора Дюка Эллингтона и пианиста Каунта Бейси. Мы играли с Тони Бэннетом, Хампердинком, Нэнси Уилсон.
— Ограничиваются ли ваши интересы в музыке только джазом, или вам нравится что-то еще?
— Я играю много классической музыка и очень ее люблю. Мне нравится также NR’B.
На концерте маэстро Мэлтон Мустафа играл вместе с оркестром Николая Баранова, а также — David Orchestra. Как водится на хороших джазовых мероприятиях, играли слаженно, весело, понимая друг друга с полувзгляда и полуноты. Играли на одной сцене — такие настали времена.
— Раньше мы просто восхищались такими музыкантами издалека, видели лишь на дисках и пластинках, — рассказывает Игорь Паращук. — А теперь вот можем общаться, границы стираются, и мы понимаем, что звезды уже не только в Америке. Для нас большая честь работать с Мэлтоном, поскольку это великий музыкант, сделавший очень много для джаза. Сейчас он руководит джазовым отделением крупнейшего университета США, в Майами, он, без сомнения, один из самых известных в Америке джазменов. То, что в течение двух последних лет к нам сюда, в Екатеринбург, приезжают люди такого уровня, большое достижение, событие и колоссальная удача не только для нас, музыкантов, но и для слушателей.
Сами David Orchestra в скором времени собираются записывать пластинку в Лондоне при поддержке ВВС. Наши музыканты действительно востребованы и любимы — увы, главным образом, за рубежом. Там их знают гораздо больше, чем в России. Хотя публика в Театре Эстрады получает от джаза явно не меньшее удовольствие, чем его зарубежные знатоки.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов