Старую добрую «Ниву» вполне можно назвать «лицом» отечественного автопрома. Этот внедорожник не только регулярно встречается на европейских дорогах: он порой мелькает и в эпизодах кассовых блокбастеров. Пару лет назад «АвтоВАЗ» выпустил на свет двухмиллионный экземпляр «Нивы», а еще через пару культовая модель отметит сорокалетний юбилей. И наконец-то в Тольятти убедились в необходимости кардинального обновления ветерана…
Строго говоря, называть сейчас «Ниву» «Нивой» - не совсем правильно. После того, как это слово переписали латиницей и отдали в безраздельное владение предприятию GM-АвтоВАЗ, культовый внедорожник именуется безликим термином Lada 4x4: само его название намекает, что эта модель – единственный тольяттинский полноприводник. Почивая на лаврах почти сорок лет, инженеры «АвтоВАЗа», конечно, время от времени «Ниву» дорабатывали, но изредка и по мелочам. Сейчас же, согласно новому плану развития завода, у внедорожника есть неиллюзорный шанс сменить-таки поколение.
По официальной информации, разработка некоей принципиально новой модели, которая сохранит наименование Lada 4x4, в Тольятти уже идет. Но параллельно на «АвтоВАЗе» готовятся и к серьезной модернизации того, что предлагается покупателям сейчас. На заводе разработали огромное количество усовершенствований, причем ожидается, что они будут встречены потребителями действительно «на ура»: при составлении списка тольяттинцы активно консультировались с клубами поклонников и владельцев «Нивы», которые в итоге привезли на завод более 140 предложений по модернизации.
Конечно, далеко не все они будут реализованы: деньги на заводе считать умеют. Например, в свете грядущего появления новой «Нивы» в Тольятти решили не снабжать старую новым силовым агрегатом. Внедорожник так и доковыляет до пенсии с архаичным 83-сильным мотором, который, правда, адаптировали под новые экологические требования, но исключительно путем перекалибровки. Большое содержание вредных веществ в выхлопе Lada 4x4 сделало бы невозможным ее продажи на Западе. Ранее поговаривали и о моторе от «Приоры», ходили неопределенные слухи о разнокалиберных дизелях, но так слухами и остались.
Исправлять «косяки», с которыми владельцы «Нивы», по большому счету, уже научились справляться, на заводе намерены масштабно. Потратят на это почти год. Работы планируется завершить к маю 2016 года, и за это время «Нива» получит множество новых и доработанных узлов. К примеру, серьезно намерены взяться в Тольятти за избавление салона внедорожника от шума и скрипа: заменят обивки дверей (включая заднюю), перенесут место крепления катушек задних ремней безопасности, наконец (и это, пожалуй, самая серьезная работа), полностью заменят наружные панели боковин кузова. Новые штампы уже разработаны. Утверждается, что это снизит усилие на закрывание и открытие дверей, а также сделает зазоры более ровными и улучшит геометрию кузова в целом.
Основательно планируется переработать подвеску внедорожника, приблизив ее по ощущениям к подвеске переднеприводных автомобилей. Появятся в ней новые ступичные узлы, новые амортизаторы и пружины, рычаги, шаровые опоры… Получит «Нива» и новый модуль гидропривода сцепления, и глубоко переработанную трансмиссию, для которой на «АвтоВАЗе» некоторое количество узлов собираются позаимствовать у Chevrolet Niva (последняя, к слову, тоже уже заслуживает титула ветерана рынка).
Естественно, собираются в Тольятти несколько осовременить и интерьер Lada 4x4. По неподтвержденной пока информации, внедорожник может получить новую панель приборов, доработанный отопитель, электростеклоподъемники для всех дверей и тому подобное. Правда, о более важных вещах, наподобие подушек безопасности, речи пока не идет.
Не собираются на «АвтоВАЗе» и менять внешность культовой модели вопреки слухам о том, что Lada 4x4 может получить «лицо» в стиле семейства XRay. Единственные нововведения, которых стоит ожидать – иная решетка радиатора (как на версии Urban) и новые литые колесные диски. Сохранит «Нива» и знаменитый металлический бампер.
А вот со сменой поколений ожидать глобальных перемен во внешности внедорожника вполне можно. Правда, на «АвтоВАЗе» пока ничего конкретного не говорят о том, какой будет новая «старая «Нива»: не сообщается ни о платформе, ни о деталях экстерьера, ни о моторной гамме… Завод озвучил лишь примерные сроки. Согласно стратегическому плану развития, дебют совершенно нового внедорожника состоится ровно через три года: он запланирован на середину 2018 г.
Фото: "АвтоВАЗ"
Об этом (по их же словам) они задумывались еще в середине 90-х годов XXв. Денег на новые разработки (и тем более подготовку производства к выходу на крупные серии) тогда не было. Решения создать совместную компанию с американцами было вынужденное, однако от крупной революционной (=> высокозатратной) модернизации новые заокеанские спонсоры отказались, ограничившись (возможно на тот момент и правильно) лишь рядом эволюционных изменений.
Мощность там даже меньше = 79,5-80 лошадиных сил. Однако,
Во-первых, в силу своей архаичности он довольно-таки прост, дешев, всякояден и неприхотлив;
Во-вторых, соответственно малой мощности, имеет низкий объем заливаемого масла (возможно вплоть до минералки), а также соответствующую налоговую ставку ОСАГО.
Не знаю какое сцепление стояло на старой Нива, но на ШНиве какой-то Немец. Смысла менять что-то в трансмиссиях не вижу, тем более что по большей части они там идентичны... В стандартной городской комплектации (Урбан) старой Нивы, давно уже замечены ШРУСовые карданы немецкого производства,. Однако, с учетом стоящих перед данной машиной задач, думаю никто не запрещает потребовать от продавца пересчитаться на старые-добрые БЕЛКАРДы на крестовинах.... Не знаю с каких времен (после ли рестайлинга, либо изначально), ШНиву комплектуют турецкими Тирсанами (пред на ШРУСах, зад на крестовинах).
Нет. Производством его как и ранних моделей по прежнему планируется на АвтоВАЗе. Причем до наступления кризисных явлений в экономике нашей страны, активно вкладывались деньги в строительство нового (отдельного) цеха по выпуску кузовов.
Зачем им что-то менять, если это будет входить в прямую конкуренцию по сути с их же продукцией, в виде 2-й Ш,Нивы? Лада 4х4 (как и старый УАЗ-Хантер) приобретается преимущественно троффистами, с целью дальнейшего глубокого индивидуального тюнинга (вплоть до заварки межколесных дифференциалов)), т.е. большей частью под задачи преодоления полноценного бездорожья (особо отчаянные, вернее не стесняемые в финснсовых ресурсах, приобретают для такого даже ШНиву))... Главное требование к таким авто = минимизация себестоимости + простота и доступность технического обслуживания. Ну а брутальный ретро-экстерьер, вкупе со спартанским интерьером, скорее только усиливают общий антураж мужественности... Короче, подобно еще более старой модели немецкого Геленвагена, решено минимизировать вмешательство, сохраняя существующий баланс и удерживая свою узкоспециализированную покупательскую нишу.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов