Думается, что даже «Гранту» не ждали так, как сейчас ждут основательно разрекламированную задолго до премьеры Lada Vesta. Именно «Веста» должна стать неким символом возрождения тольяттинского гиганта, подтверждением его потенциала, как производителя, еще способного что-то разрабатывать и запускать в производство, а не почивать на лаврах тиражирования моделей, созданных три десятка лет назад. И, строго говоря, у «АвтоВАЗа» не только все идет по плану, но и с некоторым опережением: новые подробности о проекте появляются чуть ли не каждую неделю.
В чуть ли не самом высоком здании Тольятти с геральдической ладьей на крыше пытаются создать что-то принципиально новое уже давным-давно. Одной из последних заметных попыток можно назвать проект Lada C, над которым на АвтоВАЗе работали во второй половине нулевых. В его крахе обвиняют не только экономический кризис 2008 года, но и начало плотного партнерства завода с альянсом Renault-Nissan, которое в известной степени открыло доступ тольяттинцам к франко-японским наработкам. Однако, на заводе не скрывают, что в основу проекта Lada Vesta положена часть наработок, сделанных именно в тот период.
По большому счету, речь идет о глубокой модернизации платформы с независимой передней и полузависимой задней подвесками, созданной еще тогда.
За прошедшие десять лет много чего изменилось не только в мире в целом, но и в технологиях разработок и производства, требованиях, которые предъявляются к новым автомобилям, и тому подобное. А ведь на АвтоВАЗе питают честолюбивые планы по массированному экспорту «Весты» за рубеж… Конечно, сейчас основными экспортными рынками для завода являются страны бывшего соцлагеря (в первую очередь, Казахстан), но в руководстве АвтоВАЗа рассчитывают, что Vesta поможет заводу упрочить свои позиции и в Европе. Поэтому еще на этапе разработки платформу подгоняли под возможные претензии зарубежных сертификационных органов.
Именно поэтому при разработке «тележки» на заводе не стеснялись активно использовать целые узлы и компоненты концерна Renault-Nissan, уже заслужившие в составе тех или иных моделей одобрение европейского покупателя. Это, с одной стороны, не мешает тольяттинцам называть «Весту» полностью отечественной разработкой, с другой — дает некоторые надежды на повышенные комфорт и надежность будущего седана уже для российского покупателя. Учитывая, что Lada Vesta определенно будет дороже «Гранты», требования к ней будут предъявляться соответствующие. А если учесть еще и информационный шум, который АвтоВАЗ поднял вокруг своей новинки, тольяттинцы теперь просто обязаны оправдать завышенные ожидания.
Способом максимально расширить аудиторию «Весты» на заводе посчитали создание на ее базе целого модельного семейства. Пока доподлинно известно лишь об одной версии седана — так называемом «высоком хэтчбеке» Lada XRay, который построят на той же платформе.
Однако, по слухам, у «Весты» рано или поздно появится несколько собственных модификаций — относительно компактный хэтчбек, универсал, отчего-то поименованный на заводе «спортивным», и… версия Cross.
Сейчас «вседорожные» исполнения есть лишь у Lada Kalina и Lada Largus. Отличаются они минимумом — чуть увеличенным клиренсом, оригинальными дисками да пластиковым обвесом вокруг кузова. По аналогичному рецепту на заводе выпекут и «вседорожный» вариант для универсала Vesta — правда, дай бог, чтобы он появился хотя бы в 2017 году.
О системе полного привода, понятное дело, речи не идет, хотя, думается, к «Весте» вполне можно было бы пристроить трансмиссию от Renault Duster. Зато уже имеются некоторые сведения о тех двигателях и трансмиссиях, которые завод предложит для новинки. Представляет собой эта гамма эдакую сборную солянку, собранную из отечественных и партнерских разработок. Базовые моторы «Весты» — отечественные 8- и 16-клапанники, слегка модернизированные под экологические стандарты и развивающие от 87 до 106 л.с. А вот самая дорогая «Веста» будет оснащаться 114-сильным мотором от Nissan, известным, например, по модели Nissan Tiida. У японцев же планируется позаимствовать и вариатор, с которым предстоит работать этому мотору.
Французы поделятся с АвтоВАЗом механической 5-ступенчатой коробкой, которую в Тольятти, скрепя сердце, признали заметно лучшей, чем собственные. Однако, в праве снабдить «Весту» роботом собственной конструкции себе все же не отказали. Вариатором, вероятнее всего, будет оснащаться лишь самая мощная модификация, а роль автоматизированных трансмиссий для прочих версий будет играть «робот» АМТ, созданный АвтоВАЗом совместно с известной компанией ZF. Кстати, заводчане не стесняются рассыпаться в комплиментах этому «роботу» — мол, и к морозам он адаптирован, и на бездорожье не подведет, и полуразряженный аккумулятор его не смутит…
Какой будет Lada Vesta? Однозначно, более богатой, чем прочие модели АвтоВАЗа — и более яркой.
Для «Весты» уже разработаны броские цвета кузова — ярко-красный, лимонный, сине-фиолетовый… А вот от традиционных базовых комплектаций типа «Нормы» или «Стандарта» заводчане решили отказаться: седан будет начинаться с исполнения «Классик». Всего же вариантов будет 12, учитывая несколько уровней оснащения и возможность выбора силовых агрегатов. Естественно, это обстоятельство не сможет не повлиять на цену будущей новинки.
Цена ее, к слову, не раз уже повышалась, даже не будучи официально объявленной. В самом начале биографии проекта руководство АвтоВАЗа называло цифру в 400 000 рублей, однако, все мы прекрасно знаем, что творилось в конце 2014 и начале 2015 годов с российской экономикой. Эти внешние обстоятельства заставили завод пересмотреть первоначальные планы. Сейчас в качестве предполагаемой цены базового исполнения Lada Vesta называется цифра на 100 000 рублей больше. С другой стороны, к моменту появления седана в продаже многое еще может успеть измениться.
А когда же «Весту» можно будет купить? Ответ у завода есть: первые товарные экземпляры новинки появятся в шоу-румах дилеров 15 ноября нынешнего года, с учетом того, что к серийному производству завод «Иж-Авто», где будет выпускаться «Веста», приступит 25 сентября. А демонстрационные машины АвтоВАЗ обещает прислать дилерам на месяц раньше. Правда, уже можно прогнозировать и ажиотаж, и дефицит: до конца года на свет появится порядка 5 000 «Вест», которых на всех, ясное дело, не хватит. Поклонникам свежих разработок тольяттинского автогиганта уже можно готовиться к занятию очереди.
Фото: АвтоВАЗ, Global Look, Vk.com
Наконец-то начинают появляться нормальные отечественные автомобили.
Они появились давно. Калина, гранта, приора и ларгус это не чоткие четырки и классика...сейчас к этой пятерке добавится веста
Калина, гранта, приора и ларгус
Я уверен, что "нормальность" автомобиля должна складываться из внутренней и внешней частей.
На вкус и цвет, конечно, но на первую калину, приору и особенно ларгус я не могу смотреть. На мой вкус они - уроды.
Новая калина и гранта - еще туда-сюда. А веста на мой вкус очень даже ничего.
Калина, гранта, приора
Я уверен, что "нормальность" автомобиля должна складываться из внутренней и внешней частей.
Неплохие жоповозки с приличным для пузотерок клирренсом. Лучше акцента и подобного.
Для меня нормальный автомобиль имеет полный привод, блокировки и подобное. Все остальное - пузотерки на недоприводах. И чем выше клирренс и багажник у них, тем лучше. Тупо с практической точки зрения...
На вкус и цвет...
На мой вкус они - уроды.
Неплохие жоповозки с приличным для пузотерок клирренсом. Лучше акцента и подобного.
Да уж не правда, не лучше. Разве что имеется ввиду клиренс. ВАЗики всегда ломались, хоть следишь за ним, хоть нет. Обязательно то дворники не работают, то троит, то... в общем это всё пройдено. Приора дак вообще сразу вышла старая, просто десятое семейство подрихтовали. А о первых калинах я промолчу. Если уж сравнивать новый ВАЗ, то новый акцент - это солярис и подобное.
Но конечно нормальный автомобиль для Росии - полноприводный и не низкий, чтобы не застревать на ровном месте. Ту же Гранту бы сделали полноприводной - СКАЗКА! И замечательную конкуренцию составила всяким миллионникам с ПП.
ВАЗики всегда ломались, хоть следишь за ним, хоть нет.
Знаю человека, с экспортной шестеркой 20-летней давности, а также с 15-летней девяткой, но уже для внутреннего рынка. Состояния их авто вполне сносное. Естественно они здорово следят за машинами и бережно их эксплуатируют... По их словам, в основном ремонтируются только штатно-изнашиваемые элементы подвески...
Обязательно то дворники не работают, то троит, то... в общем это всё пройдено
Такое и на иномарках встречается. Благо множество мелких ремонтных работ по стоимости обычно копеечны и подчас вполне возможны собственными (разумеется не жопорукими) силами.
Ту же Гранту бы сделали полноприводной - СКАЗКА! И замечательную конкуренцию составила всяким миллионникам с ПП.
Видимо нужно просто взять и разогнать весь заводской отдел маркетинга, ибо там сидят сплошь одни идиоты.
Откуда такая информация и чем обосновано такое решение? Мне кажется теоретически (при появлении двигателя большей мощности) мог бы получиться вполне серьезный конкурент ДАСТЕРу.
Откуда такая информация и чем обосновано такое решение?
Информация, как говорится - из открытых источников. Ни у одной модели из линейки Cross нет полного привода, и вряд ли Веста станет исключением. Кроме того, полный привод автоматически задерет цену такого универсала до небес. А там, на небесах, уже более другие производители тусуются, среди которых автоваз будет выглядеть бледновато.
Мне кажется теоретически (при появлении двигателя большей мощности) мог бы получиться вполне серьезный конкурент ДАСТЕРу.
Это невозможно даже теоретически, ибо Веста - не кроссовер. Некоторым конкурентом Дастеру может стать будущий Xray, но на его счет пока многое неясно.
Знаю человека, с экспортной шестеркой 20-летней давности, а также с 15-летней девяткой, но уже для внутреннего рынка. Состояния их авто вполне сносное.
Это применимо к любой марке автомобиля. Собственно, вы знаете о сносном состоянии 2ух машин, а о плохом? Предположу, что побольше. Да и получше раньше делали, взять в сравнение ту же девятку и четырнадцатую. Уж думаю у каждого либо есть опыт, либо друг с опытом такого "счастья".
Видимо нужно просто взять и разогнать весь заводской отдел маркетинга, ибо там сидят сплошь одни идиоты.
Видимо. Неужели не согласитесь, что для российского климата важную роль играет привод и дорожный просвет. Ну и уж так повелось, народу ничего не надо было, попроще бы. Вспомнить модификацию Лада 2111 "Тарзан" с увеличенным клиренсом и ПП. В массовое производство так и не было пущено из-за не популярности
В массовое производство так и не было пущено из-за не популярности
потому что страшна была, как смертный грех. Видал вживую оба тарзана - и на базе девятки, и на базе одиннадцатой. Ужос.
Кроме того, полный привод автоматически задерет цену такого универсала до небес. А там, на небесах, уже более другие производители тусуются, среди которых автоваз будет выглядеть бледновато.
Я такой цифры как "до небес" не знаю. Вы вроде как (по долгу профессиональной специфики) общаетесь с производителями, ну или хотя бы их местными представителями, т.о. вероятно можете дать более конкретный расклад?
Большинство потенциальных конкурентов из числа наиболее популярных (например, Ниссановский Кошак, Хюндаевский АйИкс-35, Киа Спротэйдж и т.п.) даже в кастрированной версии нынче стартуют примерно с 80-90% от ляма рублей...
Это невозможно даже теоретически, ибо Веста - не кроссовер. Некоторым конкурентом Дастеру может стать будущий Xray, но на его счет пока многое неясно.
Да как бы я почему-то думал, что Икс-Рей - это кроссоверная модификация Весты в кузове универсал
Это применимо к любой марке автомобиля. Собственно, вы знаете о сносном состоянии 2ух машин, а о плохом? Предположу, что побольше.
О том и речь, что имей хоть одна модель авто иностранного производства (естественно эконом-класса) столь же высокое распространение как классика, уверен что негативных отзывов была бы куча просто в силу элементарной массовости. Давно известна истина, что основная деталь в любом авто - прокладка между рулем и водительским сиденьем.
потому что страшна была, как смертный грех. Видал вживую оба тарзана - и на базе девятки, и на базе одиннадцатой. Ужос.
Ой да ладно, страшная, зато функциональная. Я тут в дастере посидел и ужаснулся какой салон убогий, а мы с другом приехали на гранте. Дак вот: на гранте - лучше! А в десятом семействе салон, между прочим, очень даже хороший для того времени. Материал куда приятней нынешнего деревянного пластика. Да и ПП у дастера тока в дорогих комплектациях через сраную перегревающуюся муфту, которая и способна разве что легко на поребрики запрыгивать.
О том и речь, что имей хоть одна модель авто иностранного производства (естественно эконом-класса) столь же высокое распространение как классика, уверен что негативных отзывов была бы куча просто в силу элементарной массовости.
Ну какая например модель? Вот можно взять самую отстойную немецкую марку Opel. И, представляете, вот беда, самые лучшие автомобили российского автоконцерна недотягивают до какого-то дибильного опеля
Ну какая например модель? Вот можно взять самую отстойную немецкую марку Opel. И, представляете, вот беда, самые лучшие автомобили российского автоконцерна недотягивают до какого-то дибильного опеля
Это только в первые 2-4 года авто (в том числе и иностранного производства) дарит исключительно удовольствие, т.е. пока она свежая и желательно на гарантии (последняя правда тоже стоит денег)...
У одного моего товарища старая (возраст более 20 лет) карбюраторная "Ауди-80". В силу старости там периодически что-нибудь обязательно сыпется... С целью уменьшения простоты обслуживания, т.е. стоимости и доступности запасных частей, он периодически переводит те или иные узлы на аналоги от ВАЗовский классики. По его словам, лучше раз в год заменить детальку за 1 тысячу, которая имеется практически в любом авто магазине, нежели раз в 3 года прочесывать по 0,5-й города или рассылать кучу запросов в поисках БУшного аналога за 10 тысяч... Скоро наверное уже 0,5 машины можно будет по праву назвать отечественной
P.S. Опеля не водил и во владении близких знакомых таких девайсов не водится, посему сказать что-либо хорошее или плохое не могу.
Кровь может попивать авто любой марки, причем в силу целой кучи различных (объективных и субъективных) причин.
По его словам, лучше раз в год заменить детальку за 1 тысячу, которая имеется практически в любом авто магазине, нежели раз в 3 года прочесывать по 0,5-й города или рассылать кучу запросов в поисках БУшного аналога за 10 тысяч...
Ну с тем, что на вазики детали недорогие были (не в курсе как на нынешние модели), не поспоришь. Но я думаю, это особенности производства каждой страны. Как в Германии не нужно прочесывать по полгорода в поисках запчастей на старых "немцев", так в Японии нет проблем с поставками деталей на косоручки.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов