Покупательский бум, случившийся на российском авторынке в конце прошлого года, и небезызвестный валютный кризис привели к тому, что отечественным дилерам икается до сих пор. Несмотря на относительное укрепление рубля, тропки в автоцентры постепенно порастают бурьяном: в апреле нынешнего года россияне купили в два раза меньше автомобилей, чем в том же месяце года 2014. И дилеры, и дистрибьюторы не могут не чувствовать резкого похудения карманов. И, возможно, сейчас, как ни странно — наилучший момент для того, чтобы все-таки стать владельцем нового автомобиля.
Если у вас хватило силы воли, чтобы не расстаться с накопленной «рублевой массой» тогда, когда соседи и коллеги с выпученными глазами занимали очереди в разнокалиберных автоцентрах, то, возможно, вы не успели расстаться и с желанием приобрести нечто четырехколесное. С одной стороны, вписываться в покупку автомобиля сейчас — сродни лотерее с попыткой угадать пик курса доллара, чтобы немножко на этом заработать. С другой — производители, похоже, одумались и собираются с силами, чтобы ручеек покупателей снова превратился в полноводную реку.
Проще говоря, цены на новые автомобили изменили направление движения и поползли вниз. Причем, что интересно, «поворот все вдруг» осуществили очень многие производители — и в первую очередь те, что в период наиболее острого кризиса активнее всего переписывали ценники «в плюс». Правда, это не коснулось отдельных представителей премиального сегмента. Например, представители руководства BMW на открытии нового шоу-рума в Екатеринбурге заявляли нам, что и без того тщательно сдерживают рост цен — якобы, стоимость новых BMW растет значительно медленнее, чем курс евро. Поэтому, дескать, цены на баварские автомобили и без специальных мер остаются достаточно привлекательными, хотя в BMW и снизили стоимость некоторых отдельных комплектаций седанов 3 и 5 серий. А в Porsche вообще кризису пока только рады: продажи спорткаров из Цуффенхаузена неумолимо растут даже на фоне общего падения.
Но вот автомобили относительно массовых марок начали постепенно дешеветь. У дилеров просто нет выбора — копить на складах запасы четырехколесной «недвижимости» ни у кого желания нет. Поэтому конец нынешней весны и начало нынешнего же лета (как минимум, до 30 июня) отметятся массовыми акциями, распродажами, скидками и прочими маркетинговыми ходами. Надо всего лишь подловить момент — и использовать возможность неплохо сэкономить.
Многие производители предпочитают не играть словами, а честно заявляют о том, что снова переписали ценники. Например, у Renault заметно подешевела вся бюджетная линейка, начиная с седана Logan предыдущего поколения и заканчивая новым «вседорожным» Sandero Stepway. Volkswagen «уронил» цены на седан Polo, некогда претендовавший на бюджетный статус — теперь его стоимость начинается со вполне приемлемой отметки в 505 000 рублей, а снижение цен на топовые комплектации достигает многих десятков тысяч. В среднем на 15% подешевели «Хонды»: например, кроссовер CR-V в щедрой комплектации Lifestyle с двухлитровым мотором и АКПП потерял в цене сразу 240 000 рублей и оценивается в 1 549 000 рублей.
Сразу на две сотни тысяч «похудели» Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado — но в этом случае производитель отмечает, что речь идет о временных скидках, которые не распространяются на отдельные комплектации. С другой стороны, ничего не помешает «Тойоте» продлить действие скидок, окончательно зафиксировав цены на новом, более доступном уровне. Компания SsangYong в борьбе с затоваренными складами устроила тотальную распродажу своих внедорожников 2014 года выпуска.
И тому подобное. Даже едва-едва вышедший на рынок новый Ford Mondeo, производство которого началось во Всеволожске совсем недавно, успел подешеветь. Если первоначально заявленная базовая цена составляла 1 149 000 рублей за версию со 149-сильным 2,5-литровым «атмосферником», то сейчас дилеры готовы расставаться с новинкой уже за 1 099 000 рублей, а более богатые комплектации подешевели сразу на 70 тысяч.
Вообще, Ford может служить хорошим примером тому, как производитель заманивает к себе покупателей, опираясь на государственные программы поддержки. Вот, скажем, вполне достойный кроссовер Ford Kuga, цена на который в кризис взлетела почти до небес. Сейчас он подешевел в среднем на 7%, а самая доступная версия — сразу на 100 тысяч и официально оценивается в 1 249 000 рублей. Но в Ford прекрасно помнят о том, что недавно вступила в действие государственная программа льготного кредитования, и при помощи различных ухищрений опускают цену базового кроссовера ниже планки в миллион, за которой эта программа начинает действовать. Таким образом, если не спешить с чемоданом денег в дилерский центр, а предварительно немного осмотреться, то возможность сэкономить несколько сотен тысяч рублей представляется вполне реальной.
К слову, льготы по кредиту государство предоставляет путем компенсации банкам части недополученных процентов — если конкретнее, то 2/3 ключевой ставки ЦБ. При этом процентная ставка самого банка не может превышать ключевую ставку более, чем на 10 пунктов. Соответственно, с учетом льгот кредит по этой программе можно взять максимум под 15%, что в современных условиях — весьма приемлемая ставка. В целом же, как подсчитали в Минпромторге, средняя реальная ставка по этой программе за апрель составила порядка 12%. Но это если рассматривать предложения сторонних банков, работающих на рынке автокредитования.
Не секрет, что многие крупные компании предлагают и собственные кредитные программы — в их числе все бренды концерна Volkswagen, вышеупомянутый Ford, Nissan, ряд премиальных марок и много кто еще. Поскольку входящие в состав компаний финансовые структуры кровно заинтересованы в увеличении продаж, то и проценты по кредиту они предлагают впечатляюще низкие — 8 процентов, 7, 5… Вплоть до нуля переплаты у некоторых! Правда, чаще всего для этого нужно единовременно внести не менее 60% стоимости машины.
Никуда не делись и ставшие уже привычными программа утилизации автохлама и бонусы за трейд-ин. Но, поскольку теперь размеры скидок за участие в программе определяют сами производители, у некоторых брендов по некоторым моделям они тоже достигают внушительных цифр — до 120 000 рублей. Более того, отдельные производители в открытую заявляют о том, что покупатель может спокойно суммировать некоторые скидки и акции. Хорошим примером на этот случай может служить марка УАЗ. Если, например, приобретать УАЗ Патриот по программе утилизации, да еще и в кредит, то официальная скидка составит 140 000 рублей, а если вести речь о коммерческом транспорте Ульяновского завода, то ее размер вырастет до 170 000 рублей.
Если попытаться как-то резюмировать нынешнюю ситуацию на рынке новых автомобилей, то можно сказать, что процесс осознанной, вдумчивой борьбы с отсутствием покупателей производителями уже инициирован. Официальные цены начали снижаться, а такого парада скидок рынок не видел и в «жирные» годы. Так что не исключено, что оптимальный момент для покупки нового четырехколесного друга уже настал. Тем не менее, по-прежнему сложно предсказать, как ситуация будет развиваться дальше: вполне возможно, что в середине лета дилеры расщедрятся на еще более привлекательные предложения.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Сниженная официальная цена на любую модель любого производителя с учетом всех представителей парада скидок включая трейдин за 3 копейки даже близко не приближается к цене середины прошлого года
близко не приближается к цене середины прошлого года
есть и такие примеры.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов