Обновленный Hyundai Solaris. Правила игры

Разбираемся в нюансах рестайлинга
Обновленный Hyundai Solaris. Правила игры

Каждый раз, когда я слышу о рестайлинге вполне популярной модели, я задаюсь одним вопросом — к чему это? Зачем производитель вкладывает порой неслабые средства в усовершенствование того, что и так достаточно успешно продается? И каждый раз я прихожу к выводу, что это всего лишь правила большой игры. Просуществовав на рынке три-четыре года, модель должна пережить плановый цикл обновления (читай — небольшую пластическую операцию), который не только придаст ей свежие (а порой едва различимые) черты, но и сделает седан или хэтчбек очередным поводом для обсуждения. Но зачем это было нужно такому бестселлеру, как Hyundai Solaris?

Корейское бюджетное семейство, по большому счету, окончательно закрепило в мозгах отечественных потребителей само понятие «доступной иномарки». Это пытался сделать — и кое в чем преуспел, но слился на полдороге — Ford Focus, этого почти добился Renault Logan предыдущего поколения — но владеть «Логаном» можно было только с закрытыми глазами… Hyundai Solaris же был хорош со всех сторон. И снаружи, и изнутри, и по конструктивной части, и даже в нюансах прайс-листа. И, собственно, именно поэтому долгое время оставался лидером рыночных рейтингов.

Рестайлинг Hyunda Solaris - вовсе не тот случай, когда приходится нудно объяснять, что именно изменилось во внешности модели. Все доработки заметны невооруженным взглядом

Так на кой упорные в достижении своих целей корейцы вообще замыслили это так называемое «обновление»? Подогреть интерес к модели, которая и без того стала символом рынка? Улучшить и без того хорошее? Первое у Hyundai, наверное, получилось. А вот второе…

Будем честными. Над внешностью «Соляриса» корейцы потрудились изрядно, и добились многого. Невзрачный в прошлом седан теперь смотрит на мир высокотехнологичной оптикой, улыбается солидной решеткой радиатора, да и вообще стал выглядеть куда дороже. Теперь Solaris во многом напоминает модели Hyundai более высоких классов — ту же «Элантру» или, на худой конец, i30. Но общий «кургузый» силуэт кузова никуда не делся. С одной стороны, он тщательно замаскирован острыми продольными выштамповками, с другой — подчеркнут более массивными задними фарами, которые теперь выполнены на основе светодиодов. Зато выкрасить кузов теперь можно в целый ряд новеньких веселеньких оттенков.

Силуэт кузова не изменился, что вполне естественно для рестайлинга. А значит, за Солярисом остался и внушительный багажник

В интерьере почти ничего не изменилось. Видимо, вдоволь поэкспериментировав над кузовом, в Hyundai решили все же «не трогать то, что работает». Но слово «почти» в этом случае — почти ключевое, так как одно изменение все же имеется, и оно очень важно. «Солярис» лишился ядовито-синей подсветки дисплея, что, несомненно, оценят любители езды в темное время суток. Теперь, глядя на центральную консоль, не придется мысленно обшаривать карманы и бардачки в поисках глазных капель: в этом смысле Solaris стал значительно дружелюбнее.

Но водительское кресло по-прежнему относится к своим задачам с прохладцей. Оно словно бы не выносит тяжести водительского тела и ненавязчиво, но упорно выталкивает его наружу. Виной тому профиль спинки, с которым спина моя пыталась найти общий язык на протяжении нескольких сотен километров. Прямо скажем, эта особенность профиля кресла выражена не настолько ярко, чтобы быть откровенным дефектом, но в дальней дороге не преминет напомнить о себе.

Модные фары, иная решетка радиатора, основательно переработанный бампер, зеркала с повторителями... Теперь Hyundai Solaris выглядит даже дороже, чем стоит на самом деле

В остальном — «Солярис» как «Солярис», что его пробовать… Сидишь высоко, глядишь далеко. Все те же незамысловатые приборы, разбавленные дисплейчиком борт-компьютера. Все те же лаковые вставки и жесткий, но добротно выглядящий и собранный пластик. Все те же порты для дополнительных устройств, чуть доработанная, но принципиально не изменившаяся мультимедийная система, рычаг «автомата»… А вот тут — стоп. Это еще одно серьезное нововведение, которым ознаменовался рестайлинг семейства. Теперь 1,6-литровый двигатель, самый мощный из доступных Hyundai Solaris, агрегатируется не с архаичным 4-ступенчатым устройством, а со вполне современной 6-диапазонной коробкой. Прямо как взрослый. К слову, механика ему предлагается тоже шестиступенчатая.

Изменения в интерьере в глаза не бросаются. Но они есть

Дуэт 123 лошадиных сил и шести автоматических диапазонов разгоняет седан не сногсшибательно быстро, но вполне уверенно и напористо. Если нужно разогнаться совсем уж интенсивно, коробка не будет спешить с перещелкиванием передач, а исправно выкрутит каждую до отпущенного производителем предела. Одна проблема — на высоких оборотах салон пропитывается не слишком приятным голосом мотора, что вызывает безотчетное желание сбросить обороты до акустически приемлемых и слушать что-то более приятное — музыку из неплохой бортовой акустики или реплики собеседника. Если не выкручивать двигатель, то седан становится вполне комфортным для ушей… Но не для прочих частей тела.

На заднем диване по-прежнему просторно и уютно. Да и попадать на второй ряд сидений довольно легко

По практически идеально ровному асфальту, которым сейчас укрыта часть Челябинского тракта, Hyundai Solaris идет бесподобно — плавно и устойчиво. Как только качество покрытия начинает ухудшаться до «среднего» и далее, характер седана прогрессирует в том же направлении. Каждую кочку, каждую трещину и выбоину в асфальте его неожиданно жесткая подвеска транслирует непосредственно на опорно-двигательный аппарат своих пассажиров.

Каюсь, я провел мимолетный эксперимент, попробовав проехать пару сотен метров с полуоткрытым ртом. Зубы застучали. И правило «больше скорость — меньше ям» тут отчего-то не работает: с ростом скорости Solaris начинает более-менее индифферентно относиться лишь к крупным асфальтовым волнам. Чего-чего, а вздыхать под вертикальной раскачкой он вовсе не намерен. И еще одно достойное похвалы следствие такой работы подвески — отсутствие даже намека на крены кузова в более-менее активных, закрученных поворотах.

Приборы и монитор аудиосистемы лишились ярко-синей подсветки, а сама система теперь управляется несколько по-другому.  Новый блок климат-контроля принципиально не отличается от старого, а вот автоматическая КПП здесь - совершенно иная. со своим рычагом

А вот относительно пологие скоростные дуги Hyundai Solaris не любит. В этом случае пенять приходится не на подвеску, а на ощущения на руле. В околонулевой зоне и при поворотах на небольшие углы руль седана не делится с водителем практически никакой информацией. Да, он очень неплохо изолирован от дорожных неровностей, и те вибрации, которые транслируются на водительское кресло, практически неощутимы на руле. Но точно так же он изолирован и от управляемых колес, и какая-то обратная связь появляется лишь в поворотах, требующих более активной работы на «баранке». Впрочем, не исключено, что вины инженеров Hyundai в этом нет, а все шишки следует сваливать на тех, кто поставляет на конвейер завода «обувку» для седана. Почти неизвестные в нашей стране шины из Южной Кореи под названием Nexen.

Экспериментировать с активным вождением Hyundai Solaris по заведомо разбитым покрытиям не стоит - подвеска оказалась чересчур  жесткой

Это не единственное обновление в списке бортового оборудования. Вообще, поговаривают, что, принимая решение о рестайлинге, производитель во многом ориентировался на чаяния российских потребителей. Этим и объясняется, к примеру, появившаяся возможность оснастить обновленный Hyundai Solaris камерой заднего вида, обогревом лобового стекла, подогревом рулевого колеса и кое-чем еще. И, что самое интересное, подорожал седан не слишком заметно: в среднем примерно на 15 000 рублей, но в Hyundai говорят, что повышение цены компенсируется более насыщенными комплектациями.

Теперь заднему парктронику может ассистировать и камера заднего вида, кокетливо встроенная в салонное зеркало

Итак, к чему было огород городить? Производство «Соляриса» началось каких-то три года назад, а уже сейчас он переживает достаточно основательный рестайлинг. Конечно, во многом это связано с пресловутыми правилами Большой игры в автобизнес — в середине жизненного цикла модель полагается освежить. Кстати, можно предположить, что совсем новое поколение Hyundai Solaris ждет нас году эдак в 2017—2018. Но дело, мне кажется, не только в этом. Рестайлинг стал для марки способом продемонстрировать ответную лояльность: производитель внимательно реагирует на требования рынка, на пожелания покупателей, которые, в свою очередь, уверенно голосуют собственными кошельками именно за эту модель. И сейчас ситуация будет развиваться в том же ключе — к обоюдному удовольствию.

Потому что, несмотря на все придирки, Hyundai Solaris определенно похорошел. Он стал дороже выглядеть, «более лучше» оснащен и при этом сохранил за собой все прочие достоинства, наподобие просторного и добротно собранного салона. А производителю удалось удержать цены на обновленный седан на вполне конкурентоспособном уровне. Так что, думается мне, быть «Солярису» в очередном списке бестселлеров, и не раз.

Вопрос цены

Самый доступный седан Hyundai Solaris после рестайлинга оценен в 473 900 рублей — столько стоит версия с 1,4-литровым мотором и механической КПП в базовой комплектации Active. За седан с «автоматом» придется уплатить 543 900 рублей, а за смену исполнения на более оснащенное Comfort — 519 400 и 554 400 рублей соответственно.

Версии с мотором 1,6 л дороже, но не сказать, чтобы кардинально. К примеру, седан в комплектации Comfort обойдется в 544 400 рублей с 6-ступенчатой «механикой» и 584 400 рублей — с 6-диапазонным «автоматом». Самые богатые «Солярисы» под названием Elegance оценены минимум в 574 900 рублей за седан с 1,4-литровым мотором и в 599 900 рублей — с двигателем объемом 1,6 л.

Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера Hyundai автоцентр «Оками на Сибирском тракте»

Фото: © Дмитрий Елизаров

Еще статьи про бюджетные седаны:
Комментарии (всего: 32)
Nicky 3 июля 2014 года в 11:46
На заднем диване по-прежнему просторно и уютно? Да, только, если вы девочка не выше 170 см ростом. Ну или мальчик похожей комплекции. С ростом более 180 см головой упираешься в потолок на заднем диванчике.
0
Дмитрий Елизаров 3 июля 2014 года в 11:58
Я, собственно, и есть мальчик похожей комплекции. Мне - в самый раз))
0
Akvamarinka 4 июля 2014 года в 08:24
Nicky, а я девочка 1.80см - и мне тоже ок)))
1
truckandbusboom 7 июля 2014 года в 22:18
По сути все это корейское барахло - облагороженные древние японки, с которых слизали все кроме ездовых качеств. Управлять корейцами порою просто опасно, потому что поведение их непредсказуемо. К примеру я за 27 лет первый раз убрался с трассы именно на Киа Рио на довольно-таки невинном повороте в сухую погоду.
-1
D_Rank 9 июля 2014 года в 15:36
Цитата
truckandbusboom:

К примеру я за 27 лет первый раз убрался с трассы именно на Киа Рио на довольно-таки невинном повороте в сухую погоду.

и виновата конечно же машина железная логика.
0
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 10:25
Цитата
D_Rank:

и виновата конечно же машина

Могу пригласить на тест-драйв. Поворот все там же остался. Я разговаривал в том числе с официалами - они даже не удивились!
0
D_Rank 10 июля 2014 года в 11:32
Цитата
truckandbusboom:

Могу пригласить на тест-драйв. Поворот все там же остался. Я разговаривал в том числе с официалами - они даже не удивились!

А ни разу не закралось в голову сомнение, что вы вылетели с дороги из-за незнания собственного автомобиля, неправельно выбранного скоростного режима и из-за того что не справились с управлением? не?
то что официалы не удивились - говорит только о квалификации сотрудников, которых туда набирают....таких в шею гнать.

зы: слабые стороны есть у любого авто.
Называть корейский автопром барахлом - круто, конечно... но, извините, это пустой треп.
Каждый выбирает машину под себя, и если авто вас не устраивает в чем-то, нахрена вобще ее брать? Вы не знали что там взади балка? не знали что от сюда вытекает? думаете у других производителей в подобном классе, с балкой взади, намного лучше управляемость? я на мице так же уходил... и чо? япы хлам?

за тест-драйв спасибо, конечно, но если честно не вижу смысла... хотите посмотреть как я на ней уйду в кювет? ремонт за ваш счет?)))
1
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 11:59
Цитата
D_Rank:

ни разу не закралось в голову сомнение, что вы вылетели с дороги из-за незнания собственного автомобиля, неправельно выбранного скоростного режима и из-за того что не справились с управлением?

Я там же проехал на Поло - он даже не вильнул! А почему я против корейцев - по роду службы часто беру в прокат тачки - Хюндай Солярий, Киа Рио, Шевроле Авео, Шевроле Круз. Это все реально объездил, по несколько тысяч километров. КАКАШКИ! Купите Поло - 25 тыщ проехал - ни одной помарки в езде!
-1
D_Rank 10 июля 2014 года в 13:48
Цитата
truckandbusboom:

25 тыщ проехал - ни одной помарки в езде!

бггг... у меня приятель 100 тыс. на корее проехал, доволен как слон- и чо?

Цитата
truckandbusboom:

КАКАШКИ! Купите Поло

вот когда столкнетесь с ремонтом немцев, вот тогда и поговорим.

Считаю, что корейцы молодцы! Не стоят на месте, теснят в своих сегментах и япов, и немцев...думаю в недалеком будующем сюда плотно зайдет Кетай, те вообще семимильными шагами прут.

Вот статистика, 2013 г: http://serega.icnet.ru/CarSale_2013_1.html
поло - сосет, кстати
0
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 14:20
Цитата
D_Rank:

доволен как слон- и чо?

Я написал для Хомо сапиенс а не для слонов! Если на жизнь насрать - ездите на азиатских помойках. Если жизнь дорога - купите немца или японца на худой случай европейской сборки.
-1
Дмитрий Елизаров 10 июля 2014 года в 14:43
Цитата
truckandbusboom:

Если на жизнь насрать - ездите на азиатских помойках.

Агрессивненько как-то.
0
D_Rank 10 июля 2014 года в 15:22
Цитата
truckandbusboom:

Я написал для Хомо сапиенс а не для слонов!

Вот хомо-то и голосует рублем, в отличии от "знАтаков" - которые переплачивают за комплектуху, ждут своей машины по пол года -год,платят дороже за ТО и за обычный ремонт...выбирая порой унылый дизайн...и все за сомнительное удовольствие "лучшего вождения" и "бренд"...бггг

По безопасности корейцы дааавно уже на достойном уровне...не надо тут кипятком писать.
Вот статистика :Безопасность автомобиля | Рейтинг автомобилей 2013 и 2014 года
http://www.1gai.ru/publ/511080-bezopasnost-avtomobilya-reyting-avtomobiley-2013-i-2014-goda.html

корейцы присудствуют почти во всех категориях.

не надо истерик, начинайте включать голову уже.
1
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 15:34
Цитата
D_Rank:

не надо истерик, начинайте включать голову уже

Надеюсь: это самокритика была? Потому как более безголовых суждений слышать не приходилось. Еще раз повторю, для самых одаренных - сухая дорога, асфальт, скорость около 100 км/ч и это гамно начинает крутиться волчком. То ли из-за помоечных покрышек Кумхо, то ли из-за говенного шасси - мне по барабану! Там даже на классике бы можно было пролететь, но только ни на корейце! Постоянные рысканья, срывы задней оси характерны для всех помоек, которые я перечислил. Плюс к этому зубодробительная тряска, уродливые сиденья, поза роженицы за рулем и т.д. и т.п.! А еще, взгляните на ценники и ужаснитесь: ваши корейцы стОят порой дороже европейцев! Так вот, вопрос: стОит ли это того, чтобы платить за какой-то там вшивый дизайн?

P.S. И еще, чтобы избежать инсинуаций - я объездил примерно 100 разных иномарок, все российские и советские брички, так что сравнивать мне есть очень даже с чем
0
D_Rank 10 июля 2014 года в 15:58
Цитата
truckandbusboom:

То ли из-за помоечных покрышек Кумхо

о как
Цитата
truckandbusboom:

то ли из-за говенного шасси - мне по барабану!

дык ты уж определись - "Знаток"
может вобще проблема в прокладке между рулем и сидением?
Цитата
truckandbusboom:

Плюс к этому зубодробительная тряска, уродливые сиденья и т.д. и т.п.!

это все лирика, и только ваша вкусовщина...а вкусы как известно у всех разные.
Цитата
truckandbusboom:

А еще, взгляните на ценники и ужаснитесь: ваши корейцы стОят порой дороже европейцев!

Бггг...дык они даже уже премиум класс машинки делать начали...омайнгот....ну как? пукан не рвануло?

"Знаток" - еще раз, если не доходит с первого раза (больше повтарять не буду) - каждый выбирает машину по себе и по своим критериям. То что корейские авто заслуживают внимания это бесспорный факт, подтвержденный как спросом и продажами, так и различными тестами и специалистами.
Истерить, переходить на личности - бессмысленно, факт остается фактом.

ЗЫ: И тем более не стоит считать чужие деньги, зависть плохое чувство. Людям нравицо-они берут.
У каждой машины свой потребитель.
1
Dmitry7 10 июля 2014 года в 16:01
Цитата
truckandbusboom:

То ли из-за помоечных покрышек Кумхо, то ли из-за говенного шасси -

То ли из-за водителя...
Рассуждаете как маленький ребенок. Вам уже все выше написали, зачем продолжать спор?
0
Папараци 10 июля 2014 года в 16:15
У нас тут прямо филиал ОАКа )) А я вот машину по цвету выбирала Красный был только Ниссан Ноут, его и пришлось купить Отличная машина английской сборки
0
D_Rank 10 июля 2014 года в 16:18
Цитата
Папараци:

его и пришлось купить

о чем и реч
0
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 16:24
Цитата
D_Rank:

дык ты уж определись - "Знаток"
может вобще проблема в прокладке между рулем и сидением?

Так че ты псыкнул на тест-драйв приехать? Может ты у нас ас, не в пример мне? На личности с говномашин только ты и переходишь. Я предупредил, а вам лохам жить дальше как хотите.

P.S. И еще учи великий и могучий - читать стремно тебя, грамотей!
0
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 16:26
Цитата
Dmitry7:

То ли из-за водителя...
Рассуждаете как маленький ребенок

Я рассуждаю как водитель-профессионал, коих здесь, судя по вашим высерам, не наблюдается - машины покупаете по завитушкам и по лохотрону! Если уж на то пошло, то пробег свой в студию! Я за три месяца проехал 46000 км на пяти разных машинах.
0
D_Rank 10 июля 2014 года в 16:31
Цитата
truckandbusboom:

Я предупредил, а вам лохам жить дальше как хотите.

братан, ты бы так сразу и написал, что все лохи, кто не на бэхах ездит...мы бы сразу врубились


мдас...действительно детский сад.
0
Dmitry7 10 июля 2014 года в 16:34
Цитата
truckandbusboom:

Если уж на то пошло, то пробег свой в студию!

давайте спросим джамшута, водителя маршрутки, я уверен, что в пробеге он вас уделает) Но это не значит, что он крутой водитель.
0
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 16:38
Цитата
Dmitry7:

давайте спросим джамшута

Я тебя лично спрашивал а не джамшута! Это ты же берешься с какого-то перепуга оценивать мои водительские навыки. Так похвастайся: сколько сам проехал от работы до дома и обратно!
0
D_Rank 10 июля 2014 года в 16:45
Цитата
Dmitry7:

давайте спросим джамшута

что-то подсказывает мне, что сходство там не только в том, что и тот и другой водЯтел
0
Dmitry7 10 июля 2014 года в 16:55
Цитата
truckandbusboom:

Я тебя лично спрашивал а не джамшута! Это ты же берешься с какого-то перепуга оценивать мои водительские навыки. Так похвастайся: сколько сам проехал от работы до дома и обратно!

не тыкайся, я с вами водку не пил!
Пробега у меня явно меньше, чем у вас. Это вы решили письками первый померяться. И в пример я привел того, у кого длиннее)))
0
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 17:01
Цитата
Dmitry7:

Это вы решили письками первый померяться

Я еще раз повторяю: свой первый пост здесь я написал со знанием вопроса, потому как 27 лет профессионально вожу автомобили - от Оки до MAN, автобусы и прочие трсредства. И, вместо того, чтобы паясничать, нужно хотя бы прислушиваться к мнениям сведущих людей.
0
Dmitry7 10 июля 2014 года в 17:08
Цитата
truckandbusboom:

Я еще раз повторяю: свой первый пост здесь я написал со знанием вопроса, потому как 27 лет профессионально вожу автомобили - от Оки до MAN, автобусы и прочие трсредства. И, вместо того, чтобы паясничать, нужно хотя бы прислушиваться к мнениям сведущих людей.

Да я то не спорю с вами. Но каждый покупает авто в меру своих возможностей. И обзывать выбор одних хламом это просто некультурно. Кто-то выбирает авто по ездовым кач-вам, а кто-то по оснащению. У корейцев за те же деньги оснащение в разы богаче. Этим и обуславливается выбор многих.
Конечно, кто купил солярис, рио, не будет в поворот входить на 150, это все же оценка ситуации. Но знаете, я бы на том же поло или рапиде тоже не стал бы входить на такой скорости в поворот.
Ну и если такая тема уж зашла, то я остановил свой выбор на рапиде.
0
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 17:13
У Рапида половская тележка, так что думаю: ездить она умеет. А насчет комплектации - даже пустой Поло приятнее полного РИО, потому что едет мягко, сидеть удобно и т.д.
0
Dmitry7 10 июля 2014 года в 17:23
Цитата
truckandbusboom:

У Рапида половская тележка, так что думаю: ездить она умеет. А насчет комплектации - даже пустой Поло приятнее полного РИО, потому что едет мягко, сидеть удобно и т.д.

да, а у поло гольфовская, как и у октавии и т.д... Ехать одно удовольствие. все неровности глотает. Ездил на рио, все неровности чувствую попой. Но комплектация немного богаче и стоит немного дешевле. Ах да, еще внешний вид...тут кому что нравится уже, тот то и выбирает)
0
D_Rank 10 июля 2014 года в 17:29
Цитата
Dmitry7:

кому что нравится уже, тот то и выбирает)

бесполезно...этому водятлу можешь не объяснять....

решил по второму разу ему чтоле рассказать? смотри, он и тебе начнет матом в личку писать...у чувака реально жеско пукан рвет, из-за того, что кто-то с ним не согласен
0
Папараци 10 июля 2014 года в 18:06
Вы такие смешные, мальчики
0
Дмитрий Елизаров 10 июля 2014 года в 20:32
Рискну предположить, что количество наезженных километров и освоенных транспортных средств еще ни о чем не говорит. Ни в малейшей степени.
0
D_Rank 10 июля 2014 года в 22:06
Цитата
Папараци:

Вы такие смешные, мальчики

Соглашусь, как спор где-то в инете, подобная полемика выглядит довольно забавно....но встреча с подобным в жизни, поверьте, сулит мало веселого.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях