Пятый, юбилейный тур феерического моторизованного шоу Adrenaline FMX Rush «Абсолютная энергия» приземлился в Екатеринбурге в минувшее воскресенье. К десантам летающих мотоциклистов и прочих двуногих с моторами столице Среднего Урала не привыкать, но действо такого масштаба свердловчане наблюдали впервые. В арену драйва, эмоций и адреналина превратилась не только площадь 1905 года, но и ее окрестности. Фестиваль выплеснулся сразу на пять площадок, но главную можно было опознать издалека: над ней парили мотоциклисты…
Мотопоезд с адреналином, стартовав из Нижнего Новгорода, добрался до Екатеринбурга 24 июля, полностью оккупировав центр города. Помимо мото- и велоэкстремалов, с ним приехала целая японская группировка — компания Nissan, присоединившаяся к туру, привезла в Екатеринбург не только массу виртуальных развлечений, но и отряд вполне настоящих кроссоверов Juke. Экстравагантный компактный полноприводник считается последней новинкой марки на российском рынке, поэтому нет ничего удивительного в том, что он пользовался у свердловчан повышенным вниманием.
Фристайлеры заводили публику, выезжая на специально построенный подиум
А через минуту уже парили на уровне городских курантов…
Тем же поездом прибыл и знаменитый художник-аэрографист и участник коллектива Da Boogie Crew Алексей «Матрас» Чернов, под руководством которого функционировала площадка Adrenaline Art — мастер-класс по аэрографии. В качестве материала для росписи участники использовали металлические бочки, причем Алексей заявил, что для Екатеринбурга он не стал создавать новый рисунок, а усовершенствовал тот, что нарисовал еще в Нижнем Новгороде.
Участницы контеста танцевальных коллективов Girls Masters придавали происходящему на площадке особое очарование…
И массово фотографировались со знаменитыми райдерами
Николай Иванков, Россия
Райдеру-профессионалу тоже бывает страшно, например, отрабатывать какой-то новый элемент — то же сальто с каким-то дополнением в воздухе. Страшно пробовать, потому что страшно упасть — мы же тоже люди. На шоу мы делаем только то, что у нас получается на сто процентов: трюки, которые отработаны только наполовину, мы не выполняем именно потому, что есть шанс упасть.
Когда мы тренируемся, прикатываемся к площадке, мы не заводим зрителей сознательно, не поднимаем их на эмоции, но они уже аплодируют, ахают… Это очень радует. Во время шоу вся площадь просто кричит, и это очень важно для райдеров.
То, что в анонсах называлось Moto Rush, оказалось выставкой лучших образцов екатеринбургского мото-кастомайзинга. Впрочем, одной выставкой дело не ограничилось: лучших из лучших выбирали Олег Ярыгин, представитель Мотоциклетной федерации России, и Марат Канкадзе, знаменитый стант-райдер, каскадер, лидер команды Pilot Racing Team и прочая, и прочая… Марат, кстати, командовал и соседней площадкой «Школа адреналина», где выступал в своем основном амплуа опытного стант-райдера. Мотоциклетный Екатеринбург впервые увидел настоящий стант-тренажер, так называемую «вилли-машину», позволяющую безопасно тренировать один из самых основных, базовых трюков уважающего себя стант-райдера — езду на заднем колесе. Правда, право на мастер-класс нужно было предварительно отстоять в интернет-викторине.
Тренажер позволяет поднимать мотоцикл на заднее колесо с помощью ручки газа без боязни упасть
Примерно так это выглядит вживую в исполнении Марата Канкадзе
Ванни Оддера, Италия
Каждый год я придумываю для своего шоу новые трюки, но иногда это не очень получается — все дело в специфике конкретной площадки. Это относится и к Екатеринбургу, но во время больших шоу очень многое зависит еще и от реакции публики. Кроме того, большие шоу — это командная игра, где очень важно чувствовать соседа, ведь мы прыгаем все вместе — мы одна большая семья.
Главное действо на центральной арене открыл опять-таки Марат Канкадзе вместе со своими коллегами по Pilot Racing Team. К слову, московские стантеры накануне успели пообщаться с екатеринбургскими «товарищами по несчастью» и впоследствии высоко отзывались о потенциале и квалификации екатеринбургских райдеров. Команда мото-трюкачей, вооруженная двумя мотоциклами и квадроциклом, обрушила на разогретую, остуженную ураганным ливнем и снова разогретую свердловскую публику целый каскад зрелищных трюков, но, по словам стантеров, если бы не брусчатка площади 1905 года, зрелище могло бы быть еще более сногсшибательным.
Большой контест-выставка уральских поклонников кастомайзинга
И один из победителей, Михаил со своим роскошным Suzuki Boulevard
Дерек Кук, США
Это мой первый визит в Россию. Здесь люди совершенно по-другому реагируют на мотофристайл — если в США он всем уже приелся, то здесь это действительно шоу, которое радует публику, от которого все в восторге. Если у меня будет возможность, я обязательно сюда вернусь.
Показываем ли мы что-то особенное? Да я сам целиком особенный, и наши ребята тоже особенные, невероятные. Это всего второй город, в котором мы выступаем, и вполне возможно, дальше будет только круче.
Зато брусчатка нисколько не помешала тем, ради кого, собственно, и затевались все эти многочисленные приготовления. Трое фристайлеров из российской команды FERZ и их звездные собратья Дерек Кук из США и итальянец Ванни Оддера вполне наглядно продемонстрировали, что с законами физики вполне можно договориться. Екатеринбургу повезло: стандартный формат шоу предполагает только три полетных сета, однако раззадоренные собственными прыжками и реакцией публики райдеры провели еще и короткий, но чрезвычайно эффектный внеплановый сет «на бис». Самые бурные овации сорвали, безусловно, финальные заезды — когда в воздухе одновременно находилось сразу два-три райдера.
Четыре сета сложнейших трюков вместо привычных трех продемонстрировали райдеры восхищенному Екатеринбургу
И с каждым выездом фристайлеров сложность трюков нарастала
Размеренное течение энергетического шоу чуть было не нарушила сама природа — примерно в середине программы на площадь 1905 года обрушился ураган. Ливень прекратился довольно быстро, но специалисты, отвечавшие за «мебель» мотоциклистов, потратили массу усилий, чтобы ликвидировать его последствия. Пришлось не только взять в руки швабры, чтобы убрать с брусчатки основные лужи, но и полностью поменять промокшее ковровое покрытие на полосах разгона и приземления. Все время до начала заездов райдеры провели в тревожном ожидании. Если бы дождь повторился, то выступления пришлось бы отменить, так как третьего комплекта покрытий у райдеров не нашлось. Однако погода к мотофристайлерам благоволила — если не считать промокших рамп, смягчивший неожиданную уральскую жару дождь оказался очень кстати.
Бороться с последствиями дождя приходилось и швабрами…
И заменой коврового покрытия
Марат Канкадзе, Россия
Опыт у меня большой. Я занимался гонками, с детства катался на мотоциклах, сам собирал разные мотоциклы, маленькие мопеды, «Явы», «чезеты» — через все прошел. Многих, как и меня, к занятиям стантрайдингом толкает просто желание попробовать что-то новое, необычное… Просто ездить становится скучно — поэтому надо попробовать проехать на заднем колесе. А когда ты умеешь делать основные трюки, когда у тебя есть какая-то программа и ты хорошо контролируешь мотоцикл, ты выносишь это на публику. Но публика — это огромная ответственность.
В Екатеринбург привезли настоящее, высокопробное адреналиновое шоу. Шоу, от которого перехватывает дыхание и слабеют колени. Однако сами райдеры предпочитают называть это спортом — по словам участника команды FERZ Николая Иванкова, в следующем году не исключено проведение чемпионата России по мотофристайлу. Тем самым наша страна присоединится к множеству других, где такие соревнования уже проводятся. Более того, мотофристайлеры всего мира имеют возможность выяснять отношения в рамках собственного чемпионата, и участвовавший в нем в этом году россиянин Михаил Ярыгин (за его трюками можно было наблюдать на площади 1905 года) стал победителем в одной из категорий. Хоть российский мотофристайл пока и малочислен, но он потихоньку набирает обороты. Так что весьма вероятно, что зажигательное шоу Adrenaline FMX Rush еще вернется в Екатеринбург.
Компания Nissan выставила на всеобщее обозрение два своих внедорожника: суровый Pathfinder…
и эмоциональный Juke, присутствовавший сразу во многих лицах
Последние заезды проходили под аккомпанемент экстремальной нижегородской группы «7000 $»
Стант-райдер Валерий Кулеша, виртуоз квадроцикла, обеспечивал бурю эмоций избранным девушкам из публики
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дима, отличные фотографии
Видела тебя в этот день на площадке.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов