Renault Logan. Что почем

Сравниваем цены на новый «Логан» со средними по больнице
Renault Logan. Что почем

Ситуация на рынке бюджетных седанов готова к тотальной перезагрузке. Спровоцировать ее может не только серьезно обновившийся Renault Logan, который наконец-то стал похож на приличный автомобиль, но и другие седаны, имеющие планы на кошелек российского покупателя. Даже АвтоВАЗ начал делать кое-какие намеки, что уж говорить о японцах и европейцах…

Герой дня, на покупку которого уже начали принимать заказы — это, без сомнения, французский бестселлер Renault Logan. Он получил совершенно новую внешность, тотально обновленный, куда более комфортабельный интерьер, два двигателя на выбор (они особо не изменились) и пока — только одну коробку передач. Зато несмотря на смену поколений Renault Logan практически не подорожал и готов вернуть себе статус бестселлера.

Самая доступная комплектация франко-российского седана оценена в 355 000 рублей. Она представляет собой, по сути, традиционную маркетинговую хитрость. Чтобы иметь возможность, говоря о цене «от…», употреблять впечатляюще низкую цифру, производитель делает базовую комплектацию модели максимально бедной. Однако, без сомнения, и на нее найдутся покупатели, несмотря на отсутствие гидроусилителя руля (его можно установить за доплату в 13 000 рублей), ABS, кондиционера, электростеклоподъемников и прочих маленьких радостей жизни. Тем не менее, за 355 тысяч покупатель получит седан с 82-сильным мотором, 15-дюймовыми стальными колесами, ходовыми огнями, одной подушкой безопасности, креплениями Isofix и зеркалами с ручной регулировкой. Набор из разряда «ездит — и ладно».

Версия Confort оценена в 408 тысяч рублей за 82-сильный «Логан», а модификация с 16-клапанным 102-сильным двигателем стоит на 20 тысяч дороже. Гидроусилитель на этой версии входит в базовое оснащение, как и передние электростеклоподъемники, центральный замок и ABS. Правда, установить кондиционер можно только за дополнительные 25 000 рублей. На этом этапе становится доступно несколько пакетов опций, с помощью которых можно восполнить пробелы в оборудовании — в них включены подушки безопасности, мультимедийное оборудование, различные подогревы и тому подобное по вполне удобоваримой цене. К примеру, пакет с навигационной системой, магнитолой с USB и Bluetooth и подрулевым джойстиком обойдется всего в 14 тысяч рублей.

За 456 тысяч рублей (476 тысяч — за 102-сильную версию) можно прикупить «Логан» в комплектации Privilege, в которую включены и кондиционер, и круиз-контроль, и задние электростеклоподъемники, и аудиосистема, и бортовой компьютер, и кое-что еще. А вот такие радости жизни, как легкосплавные колесные диски, климат-контроль, подогрев лобового стекла, задний парктроник и боковые подушки появляются только в исполнении Luxe Privilege за 495 и 515 тысяч соответственно. И если аудиосистема входит в набор базового оборудования, то навигация так и остается опцией, оцененной в 10 тысяч рублей.

И да, автоматической КПП для Renault Logan пока не предусмотрено ни под каким видом.

Учитывая, что седан изрядно похорошел, новые цены на него выглядят вполне привлекательно. Однако усилия «Логана» по достижению статуса бестселлера могут поколебать его коллеги, причем часть из них — питомцы общего гнезда. Скажем, Datsun onDo, который должен появиться со дня на день, рассчитывает на тех же самых покупателей и обещает быть заметно дешевле. Точных цен на японо-российский седан производитель пока не объявил, но неоднократно подчеркивалось, что первый Datsun в России будет стоить не дороже 400 тысяч рублей.

Это означает, что из недр концерна Renault-Nissan вылупились два взаимоисключающих продукта, которые, по сути, будут отбивать покупателей друг у друга. Положение может спасти только то, что первый Datsun построен, по слухам, на платформе «Калины», и это может подкосить энтузиазм покупателей по поводу его появления. C другой стороны, седан от «Датсана» заметно выше — его клиренс превышает дорожный просвет «Логана» как минимум на 30 мм, что в любом регионе России, отличном от центрального, сочтут большим плюсом. onDo обещает быть чуть компактнее, чем Logan, но багажники седанов, судя по всему, будут вполне сравнимыми.

Впрочем, до появления Datsun еще есть определенное время, а вот сможет ли новый Renault Logan пошатнуть позиции главного бестселлера — Hyundai Solaris? Шансы у него, определенно, есть: Logan получился куда доступнее. Разница в цене базовых комплектаций превышает 100 тысяч рублей. С другой стороны, самый дешевый Solaris (467 тысяч рублей) оснащен куда богаче, чем самый дешевый Logan, и комплектуется не древним восьмиклапанником, а вполне современным 107-сильным 1,4-литровым мотором. Если же сравнивать комплектации, схожие по набору, то ближе всего к базовому «Солярису» окажется 102-сильный Logan Confort стоимостью минимум 428 тысяч рублей, а в этом случае разница в цене уже не такая впечатляющая.

Новый Renault Logan серьезно осложнит продажи самых доступных Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, которые стоят дороже, но при этом оснащаются лишь 72-сильными моторчиками. И вряд ли как-то поколеблет позиции VW Polo Sedan, традиционно считающегося более статусной моделью. Но, вне зависимости от наших предположений, те, кто настроен на приобретение седана с автоматической коробкой передач, будут обходить Renault Logan стороной. Отсутствие АКПП в списке вариантов оснащения для определенной категории покупателей может перечеркнуть все гипотетические достоинства нового седана.

Интересно, что по определенным позициям новому «Логану» придется биться и еще с одной новинкой российского рынка — долгожданным Skoda Rapid. Стоимость «Рапида» в средней комплектации Ambition с 75-сильным двигателем объемом 1,2 л составляет 549 тысяч рублей, что на 40 тысяч дороже самого богатого «Логана». Однако в таком почти базовом исполнении Rapid снабжен всем, что необходимо для более-менее комфортной жизни, а статус марки и новизна модели для российского рынка могут переманить на сторону чехов некоторых покупателей.

А что же АвтоВАЗ? Ведь именно разного рода «Лады» могут наиболее ощутимо пострадать от появления нового «Логана», который к тому же и происхождение имеет похожее. Вероятнее всего, в руководстве завода считают, что конкурентоспособность «Гранты» и «Калины» обеспечат в целом более доступные цены — стоимость Lada Granta начинается с отметки в 289 000 рублей, а также преданность консервативных отечественных клиентов. Кроме того, на АвтоВАЗе продолжают работать над совершенно новой моделью по имени Vesta, которая также должна будет сыграть в этом сегменте. По слухам, средняя ее стоимость, как и у седана от Datsun, составит около 400 тысяч рублей, и как в этом случае тольяттинцы будут делить игровое поле с французами — пока неясно.

Фото: © фирмы-производители

Еще статьи про Renault:
Комментарии (всего: 5)
Akvamarinka 21 апреля 2014 года в 17:58
Жаль только, что Веста выйдет непонятно когда, ибо там задумка неплохая,имхо.
А новый Логан, по сравнению с нынешним, симпатяжка)) Даже внутри ничего так
0
Dmitry7 21 апреля 2014 года в 18:34
за 355 к он так же оснащен как гранта за 300...хз что лучше)
Внутри да, стал симпатичным) а снаружи...ну откровенно говоря - лучше чем был и не более того.
0
Дмитрий Елизаров 22 апреля 2014 года в 09:49

Цитата
Dmitry7:

хз что лучше)


если у логана хотя бы такая же подвеска, как раньше, то определенно лучше логан
0
Vogon 22 апреля 2014 года в 12:52
О, уже клаксон и стеклоподъемники в нормальных местах - уже прогресс.
0
Akvamarinka 17 июля 2014 года в 12:38
А ведь есть поклонники Логана. У меня подруга себе в семью купила - с мелкой дочкой на нем ездит. Спецом выбирала, очень довольна. Ранее в старом кузове у нее тоже Логан был)
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях