Какое-то время назад именно США считались самым крупным автомобильным рынком мира. Чуть ли не каждый уважающий себя производитель старался попасться на глаза американским покупателям с максимально устроившей бы их моделью. А что тогда любили в США? Правильно, все большое и желательно полноприводное. Самым лакомым рынком сейчас считается Китай, да и американцы уже не
Highlander предыдущего поколения был определенно неплох — симпатичен, просторен, уютен, да и ехал он вполне приемлемо для «американского японца». Но в Toyota решили, что ничто не вечно, и выпустили на наш рынок третье поколение кроссовера. Екатеринбургские дилеры на все лады расхваливают жизненную энергию «Хайлендера», которая теперь подается двумя порциями. Если раньше у кроссовера был только один двигатель, причем завидной мощности, то теперь — сразу два, и оба они слабее, чем предыдущий. Но создатели Highlander утверждают, что 249 лошадиных сил на деле — это практически то же самое, что и прошлые 270, а налог на такой двигатель существенно меньше. Четырехцилиндровый же 188-сильный мотор у кроссовера появился для того, чтобы сделать его доступнее.
Сменил Highlander и платформу, да еще как! Поговаривают, что, перебирая обе подвески кроссовера, японские инженеры ориентировались в первую очередь на известный своим комфортом Lexus RX. В итоге задняя подвеска стала многорычажной, а система полного привода поменялась кардинально. Она сейчас напоминает ту, что применяется на Toyota RAV4 — кроссовер лишили постоянного полного привода, снабдив взамен электромагнитной муфтой, распределяющей крутящий момент сообразно необходимости. В спокойном же состоянии Highlander — переднеприводный.
Естественно, не оставили без внимания и интерьер. Внутри кроссовера японские эргономисты покуражились вдоволь, взяв за образец, похоже, все тот же RAV4. Во всяком случае, именно с самым компактным кроссовером вызывает ассоциации «многослойность» передней панели. Заметно улучшились материалы отделки, вплотную приблизив Highlander к когорте премиальных «Лексусов». Не поставили на одну ступень, но все же приблизили. Утверждается, что эргономика кроссовера шагнула на новую ступень, ну, а беспрецедентным запасом свободного пространства он обладал и так. К слову, по этому параметру Highlander тоже подрос: колесная база кроссовера осталась неизменной, но вот задний свес увеличился. Это позволило примерно на треть нарастить багажное отделение.
Удлинился и список доступного для новинки бортового оборудования, причем пополнился он достаточно интересными вещами: например, светодиодной оптикой. Правда, на светодиодах у «Хайлендера» работает только ближний свет, но устанавливаются они уже в стандартной комплектации. Да и вообще, базовый Highlander получился очень богато оснащенным. 19-дюймовые колеса, кожаный интерьер, электрозеркала, мультимедийная система с 6-дюймовым экраном (в дорогом исполнении — 8-дюймовый), трехзонный климат-контроль, передние кресла с вентиляцией, руль с подогревом, три ряда сидений… Всего и не перечислишь. Из плохих новостей — Toyota Highlander подорожал и в базе лишился полного привода. Совсем. К счастью, сохранился 6-ступенчатый «автомат».
Кроссовер с четырехцилиндровым двигателем в комплектации Элеганс стоит сейчас в России как минимум 1 760 000 рублей, а вот раньше за Highlander с постоянным полным приводом, мотором V6 и «автоматом» просили лишь 1 590 000 рублей. В более дорогом исполнении Престиж он же (188-сильный, переднеприводный) оценен в 1 884 000 рублей. Смена двигателя на 249-сильный V6 приведет к росту цены до 1 967 000 рублей, правда, это тоже будет базовое исполнение Элеганс. Ну, и, наконец, самый дорогой в России на сегодня Toyota Highlander оценен в 2 091 000 рублей. Правда, поговаривают, что в будущем появится вообще роскошная комплектация по имени Люкс, которая будет стоить 2 130 000 рублей, но официального подтверждения этой информации пока нет.
Понятно, что знакомиться с автомобилем вприглядку — все равно, что целоваться через платок. В самое ближайшее время редакция Uralweb.RU опробует новый «Хайлендер» на просторах Свердловской области и обязательно подробно отчитается.
Фото: © Дмитрий Елизаров
где ж Тойота?
в салоне, как было фуфлово сделано, так и осталось.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов