Пять тысяч нарушений в день. Именно столько, по словам начальника ГИБДД Екатеринбурга Юрия Замятина, зафиксировал только один пункт автоматической видеофиксации из тех, что налаживаются сейчас в столице Среднего Урала. Включенный, заметим, пока в тестовом режиме. Впрочем, главный автоинспектор города прогнозирует плавное снижение количества нарушений, которые смогут сосчитать камеры. Почему это произойдет и как в ГИБДД собираются бороться с этим процессом?
Процесс введения в действие системы, которая избавила бы огромное количество инспекторов от необходимости стоять на дороге, махать жезлами и заполнять протоколы, долог и труден. В центральных регионах России такая система начала тестироваться довольно давно, а сейчас, судя по всему, настало время и уральским автомобилистам пройтись по тем же граблям. Впрочем, в ГИБДД уверяют, что ошибки прошлого учтены.
Юрий Демин, руководитель областного ГИБДД: «20 камер на Екатеринбург — это катастрофически мало»
Как система будет работать? Точно так же, как и в других регионах России, никаких велосипедов специально для Урала изобретать не стали. Камера зафиксировала нарушение, сфотографировала номер и передала этот пакет данных в «центр управления полетами», который сейчас оборудуют на Степана Разина, 20. Тамошняя электроника определяет по номеру автомобиля его владельца, распечатывает постановление, конвертовальная машина упаковывает документы (постановление плюс две фотографии) в конверт, надпечатывает адрес прописки и только тут, по замыслу разработчиков, вступает в дело человек. Его задача предельно проста: взять пачку конвертов и отнести на почту.
Схема работы комплекса КРИС-С. Такие установлены на Новокольцовской дороге, на дублере Сибирского тракта и на улице Металлургов.
Вопросы к системе начинаются уже на этапе оформления постановления. Впрочем, это один-единственный, главный вопрос: что делать, если за рулем в момент совершения нарушения был вовсе не владелец автомобиля? Очевидно, что с таким подходом штраф за нарушение ПДД может прийти человеку, который и прав-то не имеет. Скажем, если автомобиль оформлен на одного из супругов, а ездит на нем другой. В таком случае, по мысли ГИБДД, тому, кого облыжно заставляют платить штраф, следует явиться в орган, выписавший постановление, и предъявить того, кто был за рулем. Получается, что система автоматической видеофиксации основана на «презумпции виновности» собственника и в некоторых случаях ничего, кроме нервотрепки, не принесет. Юрий Демин, начальник областного ГИБДД, считает, что ткой подход абсолютно верен: «Европой уже наработан давний практический опыт. И, согласитесь, на сегодня идти по пути „кто управляет машиной по доверенности, тот и должен отвечать“ — это неправильно. Тогда мы вообще в бумажном вале захлебнемся. Есть владелец транспортного средства — так вот вы, будьте любезны, и несите ответственность за допускаемые нарушения. Кому вы продали по доверенности? Вот и ведите диалог».
Юрий Замятин, начальник ГИБДД Екатеринбурга: «У вас есть 10 дней для обжалования»
Как следует из заявлений, сделанных Юрием Замятиным, он с коллегой полностью согласен, считая, что эту проблему вполне решат те 10 дней, в течение которых можно обжаловать протокол. «У вас есть 10 дней для обжалования — получаете конверт, и, действительно, если ехал ваш друг или супруга, у нас есть два месяца для расследования административного правонарушения. Вы нам предоставляете того человека, который ехал, предоставляете — и вопросов нет. Протокол будет написан на того человека, и он будет нести ответственность». Вопрос возможного отсутствия правонарушителя по адресу прописки может быть решен, считают в горГИБДД, отправкой конвертов с уведомлением о вручении. Если почтальонам не удастся каким-то образом вручить «письмо счастья» хоть кому-нибудь, разыскивать нарушителей будут уже с милицией. Простите, с господами полицейскими.
Автоматический комплекс КРИС-С следит только за превышениями скорости и только в пределах одной полосы. Поэтому, к примеру, на Новокольцовской дороге в каждую сторону смотрит четыре стеклянных глаза.
Когда следящая автоматика доберется до положения «ключ на старт», не знают даже в ГИБДД, хотя ориентируют водительскую общественность на конец I квартала. О том, что камеры готовы фиксировать, мы, по идее, узнаем заранее — перед комплексами видеофиксации в соответствии с ПДД должны появиться предупреждающие знаки. И знаков этих, рассчитывают в автоинспекции, должно становиться как можно больше, хотя расширение охвата автоматики зависит от финансирования. Ситуация обостряется еще и сокращением милицейских штатов — предполагается, что камеры должны подменить как минимум 50 инспекторов ДПС, но сократят-то куда больше. Так что, как сказал главный автоинспектор города, «У нас много неохваченных длинных улиц, таких, как Щербакова, и на все улицы нам инспекторов просто не расставить, надо ставить фиксаторы. Должно быть не два, не три комплекса, а в разы больше. Десятки».
Камеры на улице Металлургов, запущенные в тестовом режиме, за день зафиксировали около пяти тысяч нарушений
Камеры — мера, приходится признать, временная, способная наладить ситуацию только на одном участке. Знающие водители, предупрежденные к тому же соответствующими знаками, будут просто проезжать под камерой на установленной правилами скорости, разгоняясь сразу по выезде из сферы ее зрения. Так что, как уже говорилось в начале, количество зафиксированных правонарушений, обвальное в первое время, будет впоследствии неуклонно снижаться. Вся надежда на муляжи, к которым не привыкнешь… Но на главных проблемных перекрестках ситуацию выправить можно. К примеру, современный комплекс VOCORD, который сейчас устанавливается на перекрестке Челюскинцев и Космонавтов, способен одной камерой следить сразу за четырьмя полосами и фиксировать до пятнадцати (!) нарушений. В списке — проезд на красный, выезд на встречку, превышение скорости, непредоставление преимущества и много чего еще. К сожалению, такой комплекс пока один, ибо стоит около 5 миллионов рублей. Остальные камеры, устанавливаемые на улице Металлургов, Новокольцовской дороге и дублере Сибирского тракта — это КРИС-С, камеры, совмещенные с фоторадарами. Они умеют фиксировать только превышение скорости, и к тому же прекрасно отслеживаются антирадарами.
В ГИБДД считают, что нужно избавляться от человеческого фактора в диалоге с нарушителем
Судя по всему, с системой автоматической видеофиксации нарушений поступят точно по тому же принципу, по которому осуществляются в России все нововведения — сначала запустим, а потом уж доработаем напильником. И в этой деятельности, думается, серьезную помощь ГИБДД могут оказать водители, пусть и не по своей воле назначенные виноватыми.
Вот так у нас всегда - там недокрутили, тут недосмотрели. Вот и думается, что это только видимая часть айсберга
У меня вопрос. Допустим владелец авто дал машину по генералке, тот в свою очередь дал покататься другу... как по этой цепочке найти виноватого, а главное, привести в отделение ГИБДД??? Что за бред? А если машину угнали покататься, а потом бросили... тоже владелец отвечает? Конечно же угонщик не сознается в нарушениях!!! А я вот другу отдал чужую машину и по доверенности (которую написал сам, т.е. подделал, например) - получается, что виноватых нет. А если мою машину зовут Кристина (фильм такой старый есть где машина сама ездила всех убивала)...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов