SEAT Altea 4 Freetrack

Приспосабливаем испанский кроссовер к Екатеринбургу
SEAT Altea 4 Freetrack

SEAT Altea 4 Freetrack

Для чего нужен автомобиль горожанину? На самом деле, ответ на этот вопрос не так уж и очевиден. Понятно, что основная задача личного транспорта — это, собственно, транспорт и есть, из точки А в точку Б. Но этот элементарный процесс частенько обставляется массой дополнительных условий — попутчиками, багажом, теми секундами, что остались до начала рабочего дня… SEAT Altea 4 Freetrack, как нам удалось выяснить, способен помочь в любой ситуации. А еще он может радовать. Просто радовать.

В SEAT считают Altea 4 Freetrack кроссовером. И, строго говоря, у производителя есть на то все основания. Судите сами: внушительный клиренс есть? Есть. Полный привод есть? Конечно, причем в ходе рестайлинга Freetrack снабдили системой Haldex-4 нового поколения. Есть даже защитный внедорожный обвес из некрашеного пластика, придающий кроссоверу довольно суровый вид. Но все это специфическое вооружение отлично пригождается и в ходе странствий по каменным джунглям мегаполиса.

SEAT Altea 4 Freetrack

Объем багажного отсека кроссовера составляет внушительные 490 л — это если не складывать задние сиденья

И все же сначала заглянем внутрь. А вот изнутри Freetrack больше напоминает традиционный минивэн. Тому есть целый ряд доказательств. Во-первых, это просторный и комфортабельный салон с широкими возможностями трансформации и обширными диапазонами регулировки заднего дивана. Во-вторых, большой багажник. В-третьих, высокая линия крыши — она не давит на головы задних пассажиров, и дышится в салоне Freetrack легко и свободно, как на испанском побережье. Дети с заднего дивана вполне могут отправлять родителям на передние кресла записки с помощью «бумажно-самолетной» почты. В общем, никакой клаустрофобии.

SEAT Altea 4 Freetrack

Интерьером SEAT Altea 4 Freetrack заметно напоминает салон темпераментного хэтчбека

Если багажник загружен под завязку (добиться чего будет, прямо скажем, сложно), и кое-какие мелочи приходится распределять по салону, потом придется долго их разыскивать — столько здесь всяких ниш и емкостей для вещей, которые должны всегда быть под рукой, но при этом не лезть на глаза. Даже на потолок можно приспособить опциональный органайзер с четырьмя дополнительными ящичками, причем последний зарезервирован для потолочного монитора. Опять-таки реверанс в сторону задних пассажиров. Неужели в SEAT Altea 4 Freetrack главными назначены те, кто сзади?

SEAT Altea 4 Freetrack

  • Центральная консоль отчетливо развернута к водителю
  • Рулевое колесо снабжено кнопками управления дополнительными функциями
  • Система климат-контроля входит в базовую комплектацию
  • 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG появилась у кроссовера только после рестайлинга

Отнюдь. Темпераментные испанцы не могли забыть о том, что руководящая роль в этом микрокосме, который именуется салоном автомобиля, принадлежит тому, кто сидит за рулем. За рулем и в прямом, и в переносном смысле. Водителя окружают с одной стороны добротный пластик передней панели, с другой — хваткое, отлично спрофилированное кресло с трехрежимным подогревом. Именно водителю предназначены глубокие колодцы приборов с отчетливо драйверским характером, а центральная консоль так и вовсе напрямую заявляет о своей принадлежности — она слегка развернута к водителю, чтобы тому меньше приходилось отвлекаться от дороги. Кроссоверного здесь — только высокая посадка да прекрасная обзорность на все четыре стороны. Стоит отметить, что обзорности способствует система адаптивного освещения AFS — благодаря ей биксеноновые фары умеют «заглядывать за угол».

SEAT Altea 4 Freetrack

Задний диван можно регулировать, причем в достаточно широком диапазоне

К слову, консоль стала еще одним полем для экспериментов в процессе рестайлинга SEAT Altea 4 Freetrack. Правда, их результаты оказались по-немецки строгими и сдержанными. Кроссовер снабдили новым блоком климат-контроля (регулировать микроклимат можно практически не глядя) и иной мультимедийной системой с сенсорным экраном. Дисплей, конечно, мог бы быть и побольше, а вот сам интерфейс управления системой прост и понятен. Немецкий орднунг, раскрашенный по-испански яркими красками. И что зажигательное фламенко, что «Полет валькирии» прозвучат в этом интерьере логично и естественно, тем более, что мультимедийная система кроссовера располагает множеством портов для подключения дополнительных устройств.

SEAT Altea 4 Freetrack

  • Хваткое рулевое колесо отделано приятной на ощупь кожей
  • Мультимедийная система снабжена сенсорным монитором
  • Между передними сиденьями — глубокий дополнительный бокс
  • Центральное положение на панели приборов занимает тахометр

Управлять SEAT Altea 4 Freetrack хочется только под музыку, причем под самую заводную из доступных. По внешнему виду кроссовера отнюдь не скажешь, насколько он может быть азартен на ходу. Между тем, механизм, скрытый под капотом «Фритрека», роднит кроссовер с такими звездами мира хот-хэтчей, как Leon FR предыдущего поколения и VW Golf GTI. Вас не предупредили об этом до первого нажатия педали газа? Поздравляю с приятным сюрпризом. Двухлитровый турбомотор обеспечивает «Фритреку» не только 211 лошадиных сил, но и 280 Нм крутящего момента, причем двигатель отвешивает их полной мерой чуть ли не с холостых оборотов. Переваривать же поток тяги после рестайлинга доверено роботизированной коробке DSG в шестиступенчатом варианте, что тоже можно считать отличным решением — до обновления кроссовер был доступен только с механической КПП.

SEAT Altea 4 Freetrack

  • Опциональный потолочный органайзер располагает еще и дополнительным монитором для задних пассажиров

Именно этот дуэт и служит вентилятором, обеспечивающим настоящий ветер в голове водителя. Но SEAT Altea 4 Freetrack — существо достаточно деликатное. Яркая, захватывающая динамика не означает нервной резкости в его поведении: чтобы истинный характер кроссовера выплыл наружу, стрелка тахометра должна пройти примерно половину рабочей шкалы тахометра. До этого момента кроссовер ведет себя вполне покладисто, не выгрызая водителю нервные клетки в городской толчее. А вот со светофора он при желании точно уедет первым.

SEAT Altea 4 Freetrack

С системой полного привода снег кроссоверу не помеха

Особенно в той ситуации, которая складывается на дорогах Екатеринбурга после ночного снегопада. Муфта Haldex четвертого поколения при необходимости оперативно подключает задние колеса, и кроссовер уносится вперед, оставляя за собой завистливые взгляды моноприводных коллег. Ты становишься воздушным шариком — он словно бы наполняет тебя гелием, отрывает от земли и отпускает в свободный, радостный, но при этом исключительно контролируемый полет.

SEAT Altea 4 Freetrack

  • Полноприводные SEAT Altea 4 Freetrack оснащаются 17-дюймовыми колесами со вседорожной резиной
  • Логотип на двери багажника служит одновременно и ручкой для нее

Контролировать SEAT Altea 4 Freetrack тоже исключительно легко. Более того, этот процесс служит необходимейшей составляющей того самого ветра в голове. Рестайлинг кроссовера сказался и на настройках подвески — теперь они более комфортны и перемалывают дорожные сюрпризы с восхитительной небрежностью, оставляя пассажиров в блаженном неведении. С другой стороны, едет «Фритрек» достаточно плотно и уверенно для того, чтобы обеспечить водителю те самые драйвовые ощущения. Порой за рулем просто забываешь о том, что эта «горячая» платформа одета в такой высокий и просторный кузов. Кстати, проблему обзорности при парковке в SEAT решили, снабдив кроссовер удобными парковочными ассистентами, которые транслируют свои показания на монитор, и камерой заднего вида.

SEAT Altea 4 Freetrack

SEAT Altea 4 Freetrack отлично чувствует себя как в толчее мегаполиса, так и на загородном просторе. Заявленный дорожный просвет — 185 мм, а до 100 км/ч кроссовер ускоряется всего за 7,6 секунды. При этом он не сказать, чтобы прожорлив: 8,4 л топлива на 100 км в смешанном цикле

Итак, что же мы имеем для жизни в городе в обществе SEAT Altea 4 Freetrack? Во-первых, полную интерьерную функциональность на все случаи жизни, включая большую компанию и неожиданный набег на супермаркет. Во-вторых, внушительный клиренс и полный привод: первый обеспечит адекватный диалог с любым бордюром, второй позволит не обращать внимания на засыпанные снегом дороги. В-третьих, масса систем, позволяющих не отвлекаться от процесса управления: например, система громкой связи с голосовым набором номера или многофункциональное рулевое колесо с дополнительными кнопками. И, наконец, жизнерадостный характер, способный расцветить серую уральскую зиму яркими красками. Вполне достаточно для того, чтобы позволить себе немного свежего ветра в голове.

SEAT Altea 4 Freetrack

АВТО ПЛЮС СЕАТ

г. Екатеринбург, ул. Артинская, 23 г.

тел.: (343) 232-93-93
факс: (343) 345-00-90

www.Seat-Ekaterinburg.ru

Фото: © Дмитрий Елизаров

На правах рекламы

Еще статьи про кроссоверы:
Комментарии (всего: 2)
Dmitry7 18 декабря 2013 года в 13:09
ну задние фары очень грустные...как будто заплачет сейчас машина
0
Vogon 18 декабря 2013 года в 16:52
Я бы тоже заплакал, если бы меня из Испании на Урал пригнали
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях