В Екатеринбурге стартовало традиционное весеннее развлечение — сезон так называемого ямочного ремонта. Это когда три унылых дядьки в оранжевых жилетах, перекрыв половину полос, меланхолично бросают лопатами дымящийся асфальт в весенние лужи. Прошлогодняя вакханалия дорожного строительства, обуявшая столицу Среднего Урала, не избавила нас от ям и колдобин раз и навсегда. Однако надежда умирает последней: редакция Uralweb.RU предприняла контрольный объезд некоторых ключевых объектов, вокруг которых прошлой осенью творился максимальный ажиотаж, с целью проверить их состояние после многоснежной зимы. В качестве средства транспорта мы воспользовались одним из самых спортивных кроссоверов современности — обновленной Mazda CX-7.
Рестайлинг, который пережила Mazda CX-7, отразился не только на внешности, хотя на ней — в первую очередь. Теперь кроссовер сияет широкой, дружелюбной улыбкой, несколько поубавив в агрессивности. По-новому оформлены и гнезда «противотуманок». Однако никуда не делся общий, массивно-стремительный силуэт с динамичной линией крыши и широкими бедрами задних крыльев, выпуклые колесные арки, обилие хрома в отделке… Что ни говори, а экстерьером «Мазду» наделили уникальным, мало кто из одноклассников сравнится с этим экстравертом в яркости и эмоциональности дизайна. К слову, даже после многочисленных грязевых ванн на екатеринбургских улицах кроссовер не превратился в пусть крупную, но все же серую мышку — такую харизму не спрячешь под слоем традиционного весеннего «загара».
Рестайлинг модели коснулся в основном модернизации «лица» — оно получило фирменную широкую улыбку. Корма кроссовера практически не изменилась
Конструктивных изменений в салоне, может быть, и меньше, если считать их попунктно, но кое-какие из них имеют важное влияние на процесс общения автомобиля и водителя. Главное, что в первую очередь привлекает внимание — CX-7 лишилась узенького, в одну строчку, дисплея с ярко-красной подсветкой, получив взамен полноценный, пусть и некрупный, экран бортового компьютера. К слову, он умеет показывать даже данные навигационной системы (вот только в Россию она не поставляется) и транслировать картинку с наконец-то появившейся в списке опций камеры заднего вида. Прочие доработки можно считать косметическими, но интерьер они ощутимо облагораживают: новый руль с черными матовыми вставками, вместо хромированных блестяшек — благородный темный лак, другой, более дорогой на вид пластик… В подсветке оптитронных приборов к красному цвету добавился синий, и это, пожалуй, единственное, что режет глаз.
Теперь Mazda CX-7 может похвастаться новым рулем, дисплеем бортового компьютера и более сдержанной отделкой — «рояльного лака» стало меньше
К эргономике водительского места в Mazda CX-7 у меня по-прежнему нет никаких претензий. Салон кроссовера — прямое отражение его повадок, жесткий, строгий, крепко сбитый и весьма логичный. Он не подразумевает расслабленной, вальяжной посадки, предлагая взамен ухватистый руль и кресло, в которое водитель среднего роста врастает, как в хорошо знакомую спортивную обувь. Забавно, что и пассажирам придется соответствовать — и тому, кто справа, и тем, кто сзади. Поневоле придется осаживать водителя, когда тот решит попробовать на вкус то, что приготовил на бензиновом пару 238-сильный турбомотор… Отточенность ездовых повадок и впечатляющая динамика разгона по-прежнему остаются козырями Mazda CX-7.
Кресла кроссовера обеспечивают уверенную, хорошо зафиксированную легковую посадку
Находились оригиналы, которые упрекали бодрый и динамичный кроссовер за излишне жестковатую подвеску. Так японцы в процессе рестайлинга пошли им навстречу — теперь CX-7 несколько сдержанней относится к дорожным неровностям, несколько более округло проходит уральские колдобины и, что интересно, изрядно уменьшилось количество шума, проникающего в салон. Над шумоизоляцией инженеры тоже потрудились, причем так основательно, что на холостых оборотах двигателя не слышно вообще. Его напористый рык достигает ушей только тогда, когда стрелка тахометра, преодолев отметку турболага, начинает метаться где-то между значениями пиковой тяги и редлайном. Именно в этом диапазоне кроссовер способен раскрыться полностью, и главное в такой ситуации — следить за дорогой. Екатеринбургские улицы на стыке сезонов горазды на сюрпризы.
Путепровод у концерна «Калина» снова радует водителей глубокими колеями в асфальте
Промоины с острыми краями, появляющиеся на дорогах сразу, как только сходит снег, будут нынче не единственной проблемой екатеринбургских водителей. К таким препятствиям все уже привыкли, да и ямочный ремонт с ними способен худо-бедно справиться. Куда опаснее новая напасть, поражающая как раз магистрали, над восстановлением которых прошлой осенью так долго трудились дорожники. В ряде мест новенький асфальт просто просел, образовав впадины, глубиной порой достигающие нескольких десятков сантиметров и около метра в ширину. Такие нерукотворные препятствия разного масштаба нами были замечены на улицах Восточной, Шефской, Машиностроителей (помните, с какой энергией и как долго в прошлом году там перестилали асфальт и трамвайные рельсы?). Следует отдать строителям должное — дорожное полотно, проседая, не рвется. Тем не менее, словив такую канаву даже на разрешенных в городе скоростях, можно чувствительно приложиться головой об потолок. О последствиях для подвески гадать не будем.
С появлением полноценного экрана считывать допонительную информацию о работе автомобиля стало куда проще. На этот же экран выводится картинка с камеры заднего вида. АКПП, рычаг которой перемещается по хитрому лабиринту, предполагает возможность ручного переключения, но в таком режиме «автомат» неожиданно проявляет некоторую задумчивость
Еще одна беда, в принципе, хорошо известна екатеринбургским водителям, тоже потребует массу усилий для ликвидации. В некоторых местах весенние дороги радуют хорошо накатанной, качественной колеей — таковая нами замечена, к примеру, на мосту у концерна Калина, и даже запрет на движение большегрузов по путепроводу не помог. Будем надеяться, что после масштабной реконструкции, подробности которой сейчас бурно обсуждаются в городской администрации, дорогу в конце концов приведут в порядок раз и навсегда. Неприятные моменты отмечены были нами и на других мостах — например, на том, что является частью улицы Халтурина, вновь обнажились металлические стыки (впрочем, подвеска CX-7 их глотала, что называется, не жуя), а покрытие моста через объездную, которым завершается Россельбан и по которому в город въезжали Путин и Медведев, частично просто пришло в негодность.
Улица Машиностроителей прошла испытание екатеринбургской зимой почти без последствий
Стоит отметить, что потраченный на восстановление дорог в прошлом году бюджетный миллиард определенно даром не пропал — в общем и целом новые магистрали пережили зиму вполне успешно. Особенно это касается улицы Черепанова и самого пафосного в Екатеринбурге объекта — путепровода на Московской, который от перепадов температур практически не пострадал. Однако смущает все же одно обстоятельство — почему у дорожников снова не получилось сделать так, чтобы им вообще не за что было предъявлять претензии? Очень хочется дожить до того времени, когда по улицам Екатеринбурга можно будет просто ездить, получая удовольствие и от дорог, и от возможностей автомобиля.
Финансовый вопрос
Тот кроссовер, на котором мы бороздили весенний Екатеринбург, был оснащен 2,3-литровым 238-сильным турбомотором и 6-ступенчатой АКПП. Эта версия предлагается на рынке России в двух вариантах оснащения, более доступный из которых стоит 1 269 000 рублей. За эти деньги Mazda CX-7 оснащается тканевым салоном с кожаной отделкой, климат-контролем, подогревом сидений, круиз-контролем, полным набором ассистентов, шестью подушками безопасности, галогеновой оптикой с противотуманками, 18-дюймовыми колесами и мр3-магнитолой.
Более дорогая модификация, за 1 409 000 рублей, сверх того получает кожаный салон, электрорегулировки, бесключевой доступ, сигнализацию, ксеноновые фары, акустику Bose и 19-дюймовые диски. Есть и более бюджетная версия — у дилеров доступна к заказу переднеприводная Mazda CX-7 с 2,5-литровым 163-сильным «атмосферником» и 5-ступенчатым «автоматом». Ее оснащение полностью повторяет средний уровень комплектации, за исключением 17-дюймовых колес, и стоит 1 115 000 рублей.
Наличествует и недлинный список дополнительных опций, который включает, к примеру, систему мониторинга мертвых зон, электролюк и камеру заднего вида. Правда, предлагаются они только пакетами.
Редакция благодарит за предоставленный для тест-драйва автомобиль официального дилера Mazda автоцентр «Mazda Автосан».
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов