В Toyota искренне уверены, что российскому рынку не хватало такого автомобиля. Точнее, не хватало российской модельной линейке самой «Тойоты» — тому, кто перерос RAV4, до недавнего времени предлагалось пересаживаться сразу на Land Cruiser Prado. Highlander по габаритам даже чуть больше, чем Prado, но при этом очень похож на него внешне. И, как выяснилось, сходство-то обманчивое…
По габаритам Highlander вполне сравним с Land Cruiser Prado,
но оставляет ощущение большего простора
Highlander — плоть от плоти Toyota, несмотря на привычный ареал обитания. Большой кроссовер добрался до нас кружным путем, через два континента. Разработанный для США и опробованный на североамериканском рынке, в Россию он приехал из Японии, по дороге успев сменить поколение. Зная об этом, зная о том уважительном внимании, которое проявляют японцы к приоритетному рынку США, ожидаешь увидеть стопроцентно американский автомобиль — не тут-то было. Highlander выглядит чуть более «причесанным», менее угрюмым, чем Prado, в основном благодаря вытянутому, удлиненному силуэту и граненому «лицу» — прихотливой, но привычной формы светотехника и угловатая радиаторная решетка складываются во вполне позитивный образ.
Highlander длиннее, чем Prado, всего на два с половиной сантиметра, при аналогичной колесной базе. Однако в Highlander разработчики умудрились внедрить три ряда сидений. Для Prado, впрочем, это тоже не новость, но на двухместной «галерке» кроссовера нет ощущения тесноты в коленях, места хватает для скромного, но все же существования. Правда, попасть туда, как выяснилось, можно только с одной — правой стороны, левая часть среднего дивана откидываться отказалась, хотя сложить ее, конечно, можно.
Еще одна забавная особенность салона Highlander — возможность его переориентации, если можно так выразиться. То, что половинки среднего дивана ездят по полозьям туда и сюда во внушительном диапазоне, никого уже не удивит. Но буквально тремя движениями рук можно превратить Highlander семейный в Highlander деловой, сопровождающий и трансферный. Компактное центральное «сиденье» второго ряда можно снять и установить вместо него пластиковую панель с боксом и подстаканниками. Поднимаем подлокотники оставшихся кресел — и вот, пожалуйста. Шестиместный транспорт с отдельными креслами готов к трансферу, допустим, некоей делегации. При этом нет необходимости бегать вокруг кроссовера с этим самым снятым сиденьем — оно легко прячется в нишу, специально предусмотренную в массивном подлокотном «пьедестале» между передними креслами. К услугам обитателей второго ряда — собственный пульт управления микроклиматом. Вот только что же мы все о пассажирах? Пора бы и о водителе. Его рабочее место просто, функционально и безыскусно. Все на месте, все под рукой, строго и без изысков. Точнее, было бы строго, если бы не попытка имитации деревянного покрытия на широком центральном тоннеле. Многоэтажная консоль с двумя дисплеями и россыпью кнопок поначалу выглядит слегка бессистемной, но чуть позже, после нескольких минут эксплуатации, в расположении клавиш и переключателей проступает логика. По качеству пластика Highlander несколько уступает Prado, но воздуха, ощущения окружающего пространства на передних сиденьях больше — возможно, за счет внушительной площади остекления. Вот вам еще американизм: передние кресла куда больше стремятся к простору, нежели к фиксации тела. Широко и свободно.
В России Highlander не балует выбором силовых агрегатов и трансмиссий — только 5-ступенчатый «автомат» и излюбленный на американском рынке 3,5-литровый V6 с цепным приводом и Dual VVT-i, обеспечивающий 273 лошадиных силы. Схема привычна — именно так выглядит вооружение многих крупных кроссоверов, прибывших в Россию тем же самым маршрутом, через США и Японию. Но у «Хайлендера», как оказалось, свой характер.
Вся тяга двигателя, все 337 Нм «размазаны» ровным слоем по диапазону оборотов, что обеспечивает некоторый запас по ускорению практически в любое время и на любой скорости. АКПП, впрочем, ориентирована на комфортную работу, но при этом не стесняется минимизировать задержки при переключениях на пониженную передачу. Для любителей более оперативных реакций на манипуляции с педалью газа предусмотрен режим «S», который не превращает крупный кроссовер в пожирателя пространства, но все же добавляет ему некоторой остроты и динамичности.
Платформа Toyota Camry, на которой построен «Хайлендер», как оказалось, вполне способна переваривать неприятные нюансы уральских дорог. Разбитый проселок в очередной раз заставил вспомнить нехитрую истину «больше скорость — меньше ям»: с ростом скорости кроссовер перестает обращать внимание сначала на мелкие неровности, а потом и на средние, отзываясь «кивками» кузова на самые внушительные волны покрытия. Японцы говорят, что рулевой механизм перенастроили с учетом русской страсти к быстрой езде, и это чувствуется. Highlander продемонстрировал недюжинный, не совсем свойственный американским автомобилям уровень обратной связи, и «потерять» автомобиль удалось только после многократного насильственного разматывания.
Впрочем, повороты Highlander любит, причем что грунтовые, что асфальтовые. Из всех больших «Тойот» он, пожалуй, претендует на звание самого драйверского «крейсера». Конечно, в общепринятом смысле спортивным его шасси назвать нельзя, но по сравнению с тем же Prado он куда более азартен и динамичен. Однако, съезжать с асфальта с тем же равнодушием к покрытию, как на Prado, на «Хайлендере» определенно не стоит. Помимо постоянного полного привода и ассистента спуска с горы никакими другими внедорожными помощниками кроссовер не располагает. Highlander не оснащается даже электронной имитацией блокировок, но те, кто его создавал, вполне обоснованно считают, что на этот случай модельной линии Toyota есть, что предложить. А вот передвигаться по грунтовке на нем — одно удовольствие. К сожалению, у нас не было возможности загрузить при этом экспертами третий ряд сидений, так что поделиться впечатлениями просто некому.
У нас же сложилось ощущение, что Toyota Highlander мог появиться на свет в результате попытки чистокровного американца придумать японскую машину. Он наделен явственными чертами обеих автомобильных культур, и помимо этого еще и приправлен адаптацией к российской действительности. Так что брешь в модельном ряду Toyota заполнена вполне удачно, и путать Toyota Highlander и Toyota Land Cruiser Prado определенно не стоит.
Финансовый вопрос
Цена на Toyota Highlander начинается от 1 757 000 рублей, но это не базовая версия в привычном понимании. Поскольку в России кроссовер продается только в одной модификации, его начальное оснащение весьма богато: уже включены 19-дюймовые колеса, 3-хзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электрорегулировки, доступ без ключа, мр3-магнитола с чейнджером и Bluetooth, 7 подушек безопасности и системы курсовой устойчивости. Есть, впрочем, и еще одна комплектация, но она отличается только наличием большого дисплея, навигационной системы (говорит по-русски, кстати) и жесткого диска. Стоит она 1 813 000 рублей.
Что еще может предложить российский рынок? Американизированных больших кроссоверов в нашей стране представлено немало, но японцы особо выделяют Nissan Murano и Honda Pilot. Оба они оснащаются 3,5-литровыми «атмосферниками», которые в среднем на 25 лошадиных сил слабее мотора «Хайлендера». Но стоят эти «японцы» подешевле — от 1 675 000 рублей и 1 732 000 рублей соответственно. Впрочем, довольно скромная разница может объясняться нюансами базовых комплектаций.
Highlander длиннее, чем Prado, всего на два с половиной сантиметра, при аналогичной колесной базе. Однако в Highlander разработчики умудрились внедрить три ряда сидений. Для Prado, впрочем, это тоже не новость, но на двухместной «галерке» кроссовера нет ощущения тесноты в коленях, места хватает для скромного, но все же существования. Правда, попасть туда, как выяснилось, можно только с одной — правой стороны, левая часть среднего дивана откидываться отказалась, хотя сложить ее, конечно, можно.
Доступ на третий ряд сидений возможен только через правую заднюю дверь
Еще одна забавная особенность салона Highlander — возможность его переориентации, если можно так выразиться. То, что половинки среднего дивана ездят по полозьям туда и сюда во внушительном диапазоне, никого уже не удивит. Но буквально тремя движениями рук можно превратить Highlander семейный в Highlander деловой, сопровождающий и трансферный. Компактное центральное «сиденье» второго ряда можно снять и установить вместо него пластиковую панель с боксом и подстаканниками. Поднимаем подлокотники оставшихся кресел — и вот, пожалуйста. Шестиместный транспорт с отдельными креслами готов к трансферу, допустим, некоей делегации. При этом нет необходимости бегать вокруг кроссовера с этим самым снятым сиденьем — оно легко прячется в нишу, специально предусмотренную в массивном подлокотном «пьедестале» между передними креслами. К услугам обитателей второго ряда — собственный пульт управления микроклиматом.
Центральную площадку можно запросто снять, установив вместо нее
компактное центральное сиденье. После такой метаморфозы два раздельных кресла
превратятся в сплошной диван
Рабочее место водителя выполнено в отчетливо американском духе
В России Highlander не балует выбором силовых агрегатов и трансмиссий — только 5-ступенчатый «автомат» и излюбленный на американском рынке 3,5-литровый V6 с цепным приводом и Dual VVT-i, обеспечивающий 273 лошадиных силы. Схема привычна — именно так выглядит вооружение многих крупных кроссоверов, прибывших в Россию тем же самым маршрутом, через США и Японию. Но у «Хайлендера», как оказалось, свой характер.
Независимая подвеска от Toyota Camry с легкостью переваривает неровности проселка, но отсутствием информативности не страдает
Вся тяга двигателя, все 337 Нм «размазаны» ровным слоем по диапазону оборотов, что обеспечивает некоторый запас по ускорению практически в любое время и на любой скорости. АКПП, впрочем, ориентирована на комфортную работу, но при этом не стесняется минимизировать задержки при переключениях на пониженную передачу. Для любителей более оперативных реакций на манипуляции с педалью газа предусмотрен режим «S», который не превращает крупный кроссовер в пожирателя пространства, но все же добавляет ему некоторой остроты и динамичности.
Особым внедорожным арсеналом кроссовер похвастаться не может.
Это удел семейства Land Cruiser
Платформа Toyota Camry, на которой построен «Хайлендер», как оказалось, вполне способна переваривать неприятные нюансы уральских дорог. Разбитый проселок в очередной раз заставил вспомнить нехитрую истину «больше скорость — меньше ям»: с ростом скорости кроссовер перестает обращать внимание сначала на мелкие неровности, а потом и на средние, отзываясь «кивками» кузова на самые внушительные волны покрытия. Японцы говорят, что рулевой механизм перенастроили с учетом русской страсти к быстрой езде, и это чувствуется. Highlander продемонстрировал недюжинный, не совсем свойственный американским автомобилям уровень обратной связи, и «потерять» автомобиль удалось только после многократного насильственного разматывания.
Управляется Highlander проще и понятнее, чем его старшие коллеги по внедорожному подразделению
Впрочем, повороты Highlander любит, причем что грунтовые, что асфальтовые. Из всех больших «Тойот» он, пожалуй, претендует на звание самого драйверского «крейсера». Конечно, в общепринятом смысле спортивным его шасси назвать нельзя, но по сравнению с тем же Prado он куда более азартен и динамичен. Однако, съезжать с асфальта с тем же равнодушием к покрытию, как на Prado, на «Хайлендере» определенно не стоит. Помимо постоянного полного привода и ассистента спуска с горы никакими другими внедорожными помощниками кроссовер не располагает. Highlander не оснащается даже электронной имитацией блокировок, но те, кто его создавал, вполне обоснованно считают, что на этот случай модельной линии Toyota есть, что предложить. А вот передвигаться по грунтовке на нем — одно удовольствие. К сожалению, у нас не было возможности загрузить при этом экспертами третий ряд сидений, так что поделиться впечатлениями просто некому.
Тяговитый мотор помогает «Хайлендеру» оправдывать свое имя, но покорять горки лучше внатяг: штурму «ходом» может помешать внушительный передний свес
У нас же сложилось ощущение, что Toyota Highlander мог появиться на свет в результате попытки чистокровного американца придумать японскую машину. Он наделен явственными чертами обеих автомобильных культур, и помимо этого еще и приправлен адаптацией к российской действительности. Так что брешь в модельном ряду Toyota заполнена вполне удачно, и путать Toyota Highlander и Toyota Land Cruiser Prado определенно не стоит.
Центральный тоннель «Хайлендера» может обеспечить
подстаканниками сразу четверых, а для пассажиров второго ряда
предусмотрен собственный пульт настройки климата
Финансовый вопрос
Цена на Toyota Highlander начинается от 1 757 000 рублей, но это не базовая версия в привычном понимании. Поскольку в России кроссовер продается только в одной модификации, его начальное оснащение весьма богато: уже включены 19-дюймовые колеса, 3-хзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электрорегулировки, доступ без ключа, мр3-магнитола с чейнджером и Bluetooth, 7 подушек безопасности и системы курсовой устойчивости. Есть, впрочем, и еще одна комплектация, но она отличается только наличием большого дисплея, навигационной системы (говорит по-русски, кстати) и жесткого диска. Стоит она 1 813 000 рублей.
Что еще может предложить российский рынок? Американизированных больших кроссоверов в нашей стране представлено немало, но японцы особо выделяют Nissan Murano и Honda Pilot. Оба они оснащаются 3,5-литровыми «атмосферниками», которые в среднем на 25 лошадиных сил слабее мотора «Хайлендера». Но стоят эти «японцы» подешевле — от 1 675 000 рублей и 1 732 000 рублей соответственно. Впрочем, довольно скромная разница может объясняться нюансами базовых комплектаций.
Редакция благодарит за содействие в подготовке материала
официального дилера марки Toyota автоцентр «Тойота Центр Екатеринбург Запад»
Фото: © 2010 Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов