Страсти по автозвуку

Екатеринбургский финал российского чемпионата
Страсти по автозвуку

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Традиционно богатое на события празднование дня рождения Екатеринбурга нынче ознаменовалось мероприятием по-своему уникальным: в третий раз столица Среднего Урала принимала финал Российского чемпионата по автозвуку и тюнингу по версии АМТ Евразия. В третий раз соревнования, придуманные в Екатеринбурге, после бурного летнего сезона возвращаются на родину, чтобы отсюда с новыми силами двигаться дальше.

15 остановок в разных городах России — от Казани до Владивостока — сделал соревновательный звуковой локомотив АМТ. По сравнению с прошлым сезоном организаторы несколько изменили состав классов, доработали правила и методику судейства, но в целом идея соревнований осталась прежней: максимально чистый и правильный звук, сконцентрированный в рамках автомобильного салона. Конечно, к любителям мультимедийных технологий или мощного звукового давления эта идея имеет опосредованное отношение, но и для таких кар-аудиофилов у АМТ есть свои предложения. Забегая вперед, скажем, что на соревнованиях в Екатеринбурге 18 августа был поставлен рекорд России…

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Экстравагантный гость соревнований — болид «Формулы 3» и его пилот Алексей Карачев из Новоуральска

Итак, 15 этапов в разных регионах — плюс, конечно же, финал. Для того, чтобы попасть в число участников финальных соревнований, вовсе не обязательно было все лето колесить по стране — достаточно преодолеть некий балльный порог, который, отметим, не является величиной постоянной, ибо конкуренты не дремлют. Однако есть в числе поклонников формата АМТ и оригиналы, стремящиеся охватить как можно большее количество этапов. В завершившемся сезоне рекордсменом по этой части единодушно был признан Александр Никаноров из Набережных Челнов — на его счету шесть этапов. К сожалению, выступление Александра на екатеринбургском финале успехом не увенчалось, но как он сам говорил в течение сезона, «главное — не победа».

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Mazda6 екатеринбуржца Ивана Олухова обеспечила ему победу в классе «SPL Шоу без ограничений»

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

125 преданных поклонников автозвука собрались на екатеринбургском стадионе «Юность», чтобы выяснить, чьи частоты чище и чьи децибелы громче. Лучшие из лучших, прошедшие через сито предварительного отбора, составляли новый «табель о рангах», над которым светлые звуковые головы будут раздумывать всю предстоящую зиму, готовясь к сезону-2013.

Вообще, итоговая таблица финальных соревнований содержала немало сюрпризов — некоторые фавориты завершали успешный сезон в нижних строчках. Как заметили в руководстве АМТ, виной тому порой была банальная невнимательность. Дело в том, что по правилам соревнований судьи оценивают не только качество звучания автомобильной аудиосистемы, но и технический уровень ее инсталляции в автомобиль. К последнему обстоятельству предъявляется целый ряд требований, скрупулезно описанных в правилах АМТ. Но, по словам судей, некоторые участники, подготовив систему к первым соревнованиям, в ходе сезона не контролируют ее состояние, и такая небрежность выливается неприятными неожиданностями на финале, где судьи подходят к выполнению своих обязанностей особенно тщательно и скрупулезно.

Одно из традиционных зрительских развлечений на соревнованиях АМТ — метание собственных магнитол на дальность и точность. Победитель получает, естественно, новенькую магнитолу

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Именно низкие оценки уровня инсталляции стали причиной неудачи, допустим, гостя из Иркутска Максима Аксенова, участника Team Pioneer. Показав очень неплохие результаты в оценке качества звучания — второй результат в классе «Профессионал» — Максим получил до обидного мало баллов за инсталляцию и в итоге занял последнее место. То же самое случилось и с его коллегой из Новосибирска Сергеем Свирковым — достойный результат в звуке нивелирован низкими «инсталляционными» оценками. Неудача Максима тем более обидна, что именно он получил специальный приз «За волю к победе», как преодолевший ради участия в финале самое большое количество километров.

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Из впечатляющих выступлений в звуковой категории стоит отметить победителя класса «Эксперт» Дмитрия Голубева из Челябинска с его великолепной Subaru Tribeca, Александра Савичева из Пышмы, лидировавшего в классе «Профессионал» и екатеринбуржца Максима Смирнова, чей Mitsubishi Outlander, подготовленный в Казахстане, стал лучшим в категории «Звук». К слову, делегация из соседней республики на нынешнем финале присутствовала, как и в прошлом году, однако выступление коллег оказалось куда более результативным: Mitsubishi Pajero Алтынбека Каманова оказался на первом месте в категории «Мультимедиа Стерео» и на втором — в классе «Эксперт Звук».

Не меньшие страсти кипели и на ринге, где соревновались «давильщики». Настоящим украшением финала стала дуэль лидеров класса «SPL Шоу без ограничений» свердловчанина Ивана Олухова и Алексея Гусева из Тольятти, который, несмотря на все усилия, все же проиграл Ивану около 2 дБ. Благодаря увеличению мощности системы в два раза — до 40 кВт — Иван смог добиться результата в 150,11 дБ, при этом почти спалив динамики. Вообще же, исторический максимум соревнований АМТ в звуковом давлении, как и ранее, принадлежит Сергею Ремизову из Новосибирска с его брутальной Toyota Town Ace — но на этот раз он составляет 176,22 дБ! Заслуженный титул «Самой громкой машины чемпионата».

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Этот броневик из новосибирска был признан самой громкой машиной Чемпионата

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Один из демокаров, украшавших соревнования, представлял собой, по сути, передвижную диджейскую станцию

Что касается категории «Тюнинг», то самым ярким отечественным автомобилем была вполне ожидаемо признана «Газель» Александра Леся из Нижнего Тагила, а самой основательно доработанной иномаркой — Subaru екатеринбуржца Сергея Новоселова. Александр, кроме всего прочего, еще и стал обладателем сразу двух Гран-при — за лучший тюнинг и за самую впечатляющую мультимедийную машину.

Около 20 кубков по итогам финала Чемпионата остались в Свердловской области — остальные разъехались по городам и весям России. Впрочем, завершенным соревновательный сезон по версии АМТ можно считать лишь постольку-поскольку: екатеринбургский формат, уже захвативший республику Казахстан, планирует рывок в Европу. Вадим Тюленев по секрету сообщил, что оргкомитет планирует проведение Открытого кубка стран Евросоюза по автозвуку по версии АМТ, причем состоится он уже ближайшей осенью. Но всеми остальными подробностями обещал поделиться позднее.

Финал чемпионата АМТ по автозвуку

Фото: © АМТ Евразия

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях