То ли год выдался неудачным, то ли свердловчане поголовно спят за рулем… Последние три раза, когда мой автомобиль попадал в аварию, происходило это безо всякого моего участия. Проще говоря, на парковке, причем за эти три раза машину мою обстучали, что называется, со всех сторон. Сильнее всего пострадал задний бампер, но в силу определенных причин я вынужден был какое-то время пугать соседей по потоку зияющей в нем дырой, несмотря на то, что дома уже валялся альтернативный, приобретенный, как водится, на разборке. Ситуация разрешилась почти случайно: коллеги из компании «Автомир», которая защищает в Екатеринбурге интересы марок Renault и Suzuki, предложили опробовать на себе качество работы их кузовного цеха…
Предвижу резонный вопрос: какое, собственно, отношение имеет пожилая Honda с правым рулем к официальным дилерам Renault и Suzuki? Вот что мне ответили, когда я поинтересовался тем же самым у специалистов сервисного центра: в «Автомире» с удовольствием работают не только с автомобилями титульных марок, но и вообще с любыми пострадавшими машинами, причем марка на стоимость нормочаса особого влияния не оказывает. О’кей: вот вам совершенно неофициальный образец из самой Японии. В моем случае, правда, ситуация с одной стороны была проще, с другой — сложнее.
Процедура осмотра автомобиля перед его передачей на сервисную станцию давно стала обязательной
Естественно, приобретать запчасти для праворульной «Хонды» у представителей Renault я бы не стал, даже если бы представилась такая возможность, и не был бы загодя припасен необходимый элемент. С другой стороны, на покупке бампера вполне можно сэкономить, приобретя относительно годный экземпляр на одной из многочисленных разборок. А вот приводить его в порядок, красить и устанавливать я предпочел все же доверить профессионалам (забегая вперед, отмечу, что в приватных беседах с сотрудниками кузовного цеха выяснилось, что среди них действительно встречаются профессионалы, чей опыт превышает не одну пятилетку). Резоны просты: от того, через какие руки пройдет деталь перед тем, как встанет на свое место на кузове, во многом зависит срок ее службы и целостность нервов и кошелька владельца автомобиля.
Если с моим разбитым бампером (слева) все понятно и без дополнительных пояснений, то красный Renault Logan вынужден был пережить и правку крыла, и замену бампера, хотя на первый взляд ситуация далеко не такая катастрофическая
Процедура передачи пострадавшего «железного коня» в мозолистые руки сервисменов-кузовщиков в «Автомире» особо не отличается от прочих — предварительная калькуляция, заказ-наряд, мойка, расписки, осмотры… Этот этап мне показался затянутым во времени, хоть специалист по приемке Иван Сметанин и не знал ни секунды покоя. Зато в процессе ожидания познакомился с коллегой по несчастью, которой ее Renault Logan анонимные герои точно так же подрихтовали где-то на парковке и, как водится, испарились без следа. Вопрос «почему обратились именно сюда?» вызвал сдержанное недоумение: оказалось, что у Татьяны уже был позитивный опыт сотрудничества с «Автомиром», и когда случилась кузовная необходимость, особо долго она не раздумывала.
Бампер, приобретенный на «разборке», пришось долго и нудно готовить к окраске в нужный цвет
Ситуация Татьяны оказалась куда серьезнее, чем моя, хотя на первый взгляд дело ограничилось парой царапин. Вердикт, вынесенный кузовщиками, включал не только процедуры по исправлению конфигурации и покраске переднего крыла, но и замену пострадавшего бампера: выяснилось, что сломаны крепления, которые восстановлению не подлежат. Поэтому сроки выполнения работ, которые назвали Татьяне, превышали время решения моих скромных проблем минимум в два раза. Уж не знаю, как она справлялась с отсутствием личного транспорта. Я же предпочел воспользоваться возможностью предоставления подменного автомобиля и в итоге провел пару дней в обществе одной из базовых комплектаций седана Renault Fluence. Впрочем, некоторую часть этой пары дней я провел в кузовном цехе, куда меня любезно (в виде исключения, надо отметить!) допустило руководство сервисного центра.
Кузовной цех сервисной станции располагает самым разнообразным оборудованием и опытными специалистами…
Иногда я втайне горжусь цветом своей машины. Обычный с виду серебристый цвет имеет неявный голубоватый оттенок, проявляющийся лишь при определенном освещении. Легко можно было предположить, что это обстоятельство может создать дополнительные трудности при подборе краски, тем более, что автомобиль весьма пожилой. Саму процедуру мне увидеть не удалось, но зато я смог понаблюдать, как мастер-маляр приступает к окраске бампера. В тот момент я страшно удивился — такой любимый мною отлив был не голубоватым, а отчетливо-зеленым! Однако, утешившись мыслью о том, что половину работы никому обычно не показывают, я оставил мастера в покое, вспомнив кстати его же слова, что порой на сложную деталь приходится накладывать до десяти слоев краски, чтобы добиться нужного эффекта — и это не считая лака. Но этапу окраски, как легко догадаться, предшествует этап подготовки, а в случае с металлом — еще и этап восстановления заводских очертаний.
…но для достижения нужного результата годятся порой и давно испытанные методы
На мой «условно-новый» бампер специалист по подготовке затратил немало времени, освобождая его от старой краски, покрывая шпаклевкой и шлифуя не особенно заковыристые поверхности. Сказал, лучше сейчас перебдеть, чем потом переделывать. С передним крылом «Логана» Татьяны, с которой мы познакомились на этапе приемки наших машин, дело обстояло несколько сложнее — там требовалось выправить обнаруженную вмятину. Что интересно, все операции с логановским крылом, включая покраску, в «Автомире» предпочли выполнять без снятия этого самого крыла: как сказали кузовщики, Logan со стороны днища снабжен изрядным слоем антикоррозийного покрытия, и снятие крыла автоматически его нарушит. Поэтому…
Мастера по окраске в окрасочной камере ожидают сразу несколько деталей: для каждого оттенка — свой инструмент
Чтобы выправлять вмятины, у кузовщиков «Автомира» есть масса разнообразных приспособлений. Мне показывали некоторые, даже объясняли принцип действия, но запомнил я только одно — главная задача жестянщика состоит в том, чтобы минимизировать количество шпаклевки, которое может понадобиться для окончательного восстановления очертаний кузова. Чем меньше шпаклевки, тем ближе толщина лакокрасочного слоя к заводской и, в конечном итоге, выше шансы автомобиля на вторичном рынке. А чтобы восстановить пострадавшую машину до состояния, максимально близкого к доаварийному, все средства хороши. Поэтому в кузовном цехе «Автомира» не гнушаются и дедовскими ручными методами, молотком да напильником. Мне показывали, кстати, стоявшую в кузовном цехе Suzuki Grand Vitara с двумя приличными вмятинами в крыше — на кроссовер упало что-то тяжелое. Так чтобы минимизировать последствия падения, мастерам пришлось, помимо всего прочего, еще и лудить эти участки.
Первый слой краски по цвету может и не походить на то, что клиент увидит на готовой детали
На починку моего многострадального автомобиля ушла, как уже говорилось, пара дней, но, по сути, процесс занял сутки с половиной: утром сдал — на другой день в обед забрал. Процесс выдачи также занял изрядное количество времени. Если хотите обойтись без 30-40 минут бесплодных ожиданий, переносите возвращение машины из сервисных темниц на волю на будние дни, потому что в выходные (а мой случай пришелся на субботу) легко напороться на ажиотаж. Впрочем, мои ожидания были не бесплодными — понаблюдал за подготовкой к покраске Татьяниного «Логана» и убедился в том, что ее автомобиль получит действительно новый бампер, а не восстановленный старый. До ее счастливого воссоединения с собственным автомобилем оставалось еще три дня…
Новый бампер для Renault Logan ждет своей очереди на окраску…
…при этом крыло восстанавливают прямо на автомобиле
Моя же переродившаяся Honda радует меня и окружающих свежевыкрашенным задним бампером, по которому ни на первый, ни на второй взгляд не скажешь, что когда-то он был исцарапанным и темно-красным. Впрочем, сейчас окружающие обращают на мой автомобиль гораздо меньше внимания, чем когда он был украшен зияющей дырой: сейчас-то он выглядит совершенно обыкновенно, как будто ничего с ним и не случалось. Как мне потом рассказали, дело не только в грамотном подборе краски — мастерам пришлось еще и подправить участок заднего крыла, чтобы восстановить равномерность зазоров. Получается, что решение не экономить на окраске и установке было исключительно верным.
Автомир-Екатеринбург
ул. Сибирский тракт, 57А
тел. (343) 379-379-1
Фото: Дмитрий Елизаров
На правах рекламы
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов