Polaris Sportsman: Один к четырем

Квадроцикл на тесте Uralweb.Ru
Polaris Sportsman: Один к четырем

Polaris Sportsman 800

Мир топовых моделей квадроциклов порой странен. Самая продуманная модель в классе оказывается в состоянии частично выполнять функции коллег из других сегментов, так тщательно ее продумывают. К примеру, квадроцикл, располагающийся на вершине пирамиды утилитарников вполне может служить и туристической, и в чем-то даже спортивной машиной благодаря своей впечатляющей технической составляющей. Мы убедились в этом на примере Polaris Sportsman 800.

Среди «полярных» утилитарников круче восьмисотого, пожалуй, только те же восьмисотые, но только «твины» – длиннобазники с двумя посадочными местами. Этот же откровенно универсален: и в горку забраться-с горы спуститься, и болото с грязью перемешать, и по проселку прохватить от души. Последнее мне довелось осуществить в предельно жаркий день, когда и без беготни по косогорам с фотоаппаратом наперевес пот льется градом. Так вот, на квадроцикле – не жарко! Может быть, это тоже своего рода рецепт – ветерок и все такое.

Дизайн никогда не был особо сильной стороной марки Polaris, но уверенность и брутальность в облике этого квадроцикла определенно присутствуют

Так вот. «Восьмисотый» Polaris Sportsman не зря имеет в своем названии слово «спорт». Благодаря двухцилиндровому V-образному двигателю внушительного объема в 760 «кубиков» мощностью 62 «лошади» он уверенно разгоняется и неплохо тормозит, причем делает это очень напористо, но в то же время плавно. Он избавлен от свойственных некоторым коллегам дерганых реакций на движения курком газа, что существенно облегчает управление.

Polaris Sportsman 800

Sportsman 800 отличается неплохой динамикой, а его двухцилиндровый мотор - завидной эластичностью

Ворочать в разные стороны неказистым рулем достаточно просто еще и потому, что в его конструкции применен электроусилитель, существенно снижающий требования к накачанности бицепсов квадроциклиста. Кроме того, привод руля способствует еще и гашению вибраций, которые неизбежны просто в силу профессии четырехколесника: на руле чувствуются только самые крупные дорожные неприятности, которые испытывают передние колеса.

Polaris Sportsman 800

  • Центральный дисплей отображает кучу полезной информации
  • Задняя независимая подвеска настроена на комфорт передвижения
  • Длинноходный рычаг вариатора переключается с отчетливым усилием
  • Вместо центрального заднего фонаря применены два, разнесенные по углам корпуса

Как водится в хороших домах, передние могут быть и ведущими. Но когда им становиться таковыми, решает электромагнитная муфта, срабатывающая при легкой пробуксовке ведущих задних. Такое решение при всех присущих полноприводной схеме достоинствах имеет и еще одно – нет необходимости заботиться об отключении полного привода н высоких скоростях. Скажем, выбрался квадроциклист из болота на твердую дорожку, помчал по ней, а межосевой дифференциал выключить и забыл… «Восьмисотый» Polaris умеет размыкать муфту самостоятельно по достижении 60 км/ч. К слову, наличие электромагнитного устройства влечет за собой и еще одно достоинство – в режим полного привода AWD можно переходить, не включая «нейтрали», прямо на ходу.

Polaris Sportsman 800

Мощности и тяги 760-кубового (не обращайте внимания на цифру 800 в названии!) двигателя вполне хватает для таких вот эскапад

Ход квадроцикла также отличается впечатляющей плавностью. Передняя подвеска построена по образцу автомобильной, а вот кинематика задней многорычажки продумана таким образом, чтобы колеса каждую кочку и бугорок словно бы «облизывали». При этом мягкость хода «восьмисотого», вопреки ожиданиям, не оказывает особого действия на управляемость. Вы помните, что он официально считается «спортивно-универсальным»? Кроме того, в конструкции «восьмисотого» заложены внушительный клиренс (более 28 см) и большие ходы подвесок.

Polaris Sportsman 800

Polaris Sportsman 800 обтекаемо именуется "спортивно-утилитарным", но, понятно, утилитарности в нем куда больше

Способность мотора обеспечивать квадроциклу как динамично-взрывные, так и монотонно-тяговые усилия была успешно продемонстрирована на некоторых особенностях рельефа местности. Как выяснилось, внушительное количество тяги способно не только задрать «в небо» передние колеса «Спортсмэна», но и помочь ему лихо вскарабкаться на немаленький косогор, состоящий из осыпающегося грунта. По более же твердому покрытию «восьмисотый» успешно карабкается внатяг, почти не обращая внимания на градус наклона.

Polaris Sportsman 800

Попенять  этому «Полярису» тоже есть на что. Скажем, на сухой вес – он превышает 330 кг, или на скромный объем топливного бака. На пятнадцати литрах топлива далеко не уедешь, поэтому любителям затяжных экспедиций стоит включать в список опционального оборудования дополнительную канистру. Кроме того, этот квадроцикл  довольно дорог. Тем не менее, эти качества искупаются комфортом, резвостью и технической продуманностью. 

Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки официального представителя марки Polaris в Екатеринбурге компанию "КерамаМото"

Фото: © Дмитрий Елизаров

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях