Мало российскому рынку бюджетных седанов – принимайте пополнение. Chevrolet Aveo, седан корейского происхождения родом из Америки, никогда не претендовал на звание лидера продаж, но имел свою широкую, четко очерченную аудиторию. За обновившимся Aveo, как говорят в дилерских центрах, приходят и по старой памяти, владельцы седанов предыдущего поколения, и неофиты, выбирающие себе первую иномарку. Чем новинка будет удивлять тех и других?
Из достаточно аморфного автомобиля Aveo превратился в седан пусть и компактный, но с отчетливой претензией на маскулинность. Рельефный капот, выделенные изолированные фары, четкие колесные арки и подоконная линия… Во внешности появился характер! Приятно, что отчетливая тенденция последнего времени – не экономить на дизайне даже компактных моделей – не обошла стороной и популярную четырехдверку. Интерьер тоже радует – причем как глаза, так и более практичные органы чувств.
Ни анфас, ни в профиль новый Aveo не напоминает предшественника. Седан сменил невыразительное платье на яркий, современный костюмчик
Например, тот орган, который отвечает за распределение мелочей по салону. Согласитесь, у некоторых дам – а они составляют изрядную часть покупателей Aveo – скорее всего, таковой орган имеется. Так вот, означенные дамы будут рады не только обилию ниш и полочек, но и сразу двум перчаточным ящикам. Верхний, впрочем, в силу размеров предназначен в основном для плееров и телефонов, в нем же скрыты и дополнительные порты аудиосистемы. Просторный салон уже не производит откровенного впечатления бюджетности: по качеству материалов и уровню исполнения Aveo напоминает «старшего брата» Cruze. Смазывает впечатление единственная деталь – панель приборов.
В облике седана главное - детали: крупная, выразительная решетка радиатора, традиционно состоящая из нескольких "этажей" и рельефная оптика
Откровенно несерьезный, «мотоциклетный» (к слову, разработчики утверждают, что фары Aveo – тоже мотоциклетные!) щиток с огромным тахометром и жидкокристаллическим экраном (похожий мы наблюдали на компактном хэтче Spark) не очень-то вписывается во «взрослый» интерьер седана. Показания с приборов, тем не менее, считываются без проблем, учитывая, что их не так уж и много: седан лишен маршрутного компьютера даже в дорогих версиях. Зато топовый Aveo располагает круиз-контролем, датчиком света и парктроником…
Пусть и из жесткого пластика, но качественно собранный салон Aveo не оставляет ощущения "бюджетности". Хорошо заметны глубокие ниши по бокам центральной консоли
Для дорогих Aveo характерны увеличенное количество регулировок кресел и кожаная оплетка руля, но даже в базовых комплектациях седан оснащается удобными, плотными сиденьями, а органы управления приятны на ощупь. Впрочем, еще одна ремарка: любителям вертикальной посадки рекомендуем озаботиться автомобилем с опциональной регулировкой руля по вылету, иначе придется сидеть на грани позиции «полулежа». Радует и продуманное усилие на подрулевых переключателях и рукоятках климатической установки, а вот монохромный дисплей аудиосистемы с мелким шрифтом вынуждает вглядываться, напрягая глаза.
- Руль получил удобный, развитый профиль с "приливами" в местах хвата
- В дорогих комплектациях магнитола снабжена портом USB и 6 динамиками
- Перчаточных ящичков - два, один над другим, а над дефлекторами вентиляции дизайнеры явно потрудились отдельно
- Задний диван легко вместит двоих и с некоторым трудом - троих, но в последнем случае головам крайних пассажиров будет мешать ниспадающая линия крыши
Увеличение габаритов седана по сравнению с предыдущим поколением отразилось и на задних пассажирах, и на объеме багажника. Он вырос на сто литров, хотя сохранил не слишком просторный погрузочный проем и крышку без намека на всякие ручки – в межсезонье, закрывая багажник, обязательно испачкаешь руки. Двоим на заднем диване будет вольготно, а вот троим придется вспомнить давний тезис «в тесноте, да не в обиде». Однако же, и трое поместятся, и даже найдут, куда пристроить ноги.
Поговаривают, что в недалеком будущем Chevrolet Aveo получит и более доступный двигатель объемом 1,4 л и мощностью 100 лошадиных сил. Пока что - только 115-сильный 1,6-литровый...
В отличие от предыдущего поколения, нынешнему Aveo полагается пока только один мотор – 115-сильный «атмосферник» объемом 1,6 л, известный по некоторым моделям Opel. В базовой версии седана он укомплектован пятиступенчатой механической коробкой, а вот более дорогие комплектации можно сопроводить и АКПП, причем вполне современной шестидиапазонной. Она отличается вполне комфортными, почти незаметными переключениями, которые несколько сглаживают впечатление от ее же нелогичности: если ехать, что называется, «вполпедали», коробка порой путается в показаниях, то подтыкая пониженную передачу, то стремясь уйти повыше, чтобы сэкономить очередную каплю бензина. Есть у коробки и почти обязательный нынче «мануальный» режим, в котором передачи переключаются качающейся клавишей на самом рычаге… Решение довольно распространенное, но отнюдь не логичное.
Подвеска седана вполне допускает перемещение по разбитой дороге с приличной скоростью, мягко фильтруя даже крупные выбоины
Если же продавить педаль, коробка неспешно скинет пару передач вниз, наполнит салон низким гулом, отправит стрелку тахометра в путешествие по «шестеренке» тахометра и начнет процедуру ускорения длиной почти в 12 секунд. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в городском цикле – более, чем достаточно, но на узкой трассе выходить на обгоны приходится «с запасом», учитывая динамические возможности автомобиля. На высоких скоростях, к слову, разнообразие в акустическую картину вносят и аэродинамические шумы, и «голосистые» летние шины, хотя в целом уровень шумоизоляции улучшился.
Обратная сторона ездового комфорта - весомые крены кузова и не слишком четкая управляемость, хотя с учетом всех факторов, особенно ценового, на это можно сделать скидку
C ростом скорости растет и взаимопонимание с автомобилем: повышается обратная связь, руль наливается тяжестью, но в околонулевой зоне он, как и на небольших скоростях, не блещет ни информативностью, ни чуткостью. Ситуацию усугубляет еще и довольно мягкая подвеска. С точки зрения ездового комфорта Aveo выглядит очень достойно – он уверенно проглатывает основные дорожные неприятности, реагируя лишь на наиболее серьезные выбоины. Однако обратной стороной этих достоинств стала склонность к кренам в активных поворотах и продольной раскачке на асфальтовых волнах. Таким образом, на активное перемещение седан не провоцирует, зато неплохо чувствует себя в спокойном, размеренном ритме – это касается и движения по грунтовке, на которую мы не преминули свернуть.
Оригинальная "мотоциклетная" панель приборов - самая неожиданная, но в целом вполне функциональная деталь интерьера
Думается, особенно порадует и неофитов, и опытных пользователей этого семейства ценовая политика марки, претерпевшая не слишком значительные изменения. Сменивший поколение Chevrolet Aveo, как и раньше, располагает вполне достойным ценником, который с учетом энерговооруженности седана выглядит на фоне коллег по классу весьма конкурентоспособно. В более выигрышном положении новинка оказывается по некоторым ездовым характеристикам, да и экстерьер с налетом суровости кому-то может приглянуться больше, чем волнистые изыски земляков из Южной Кореи. И что самое примечательное – чтобы приобрести по-прежнему компактный, но повзрослевший Chevrolet Aveo, не придется стоять в очереди. По крайней мере, пока.
Финансовый вопрос
Chevrolet Aveo в кузове «седан» доступен у российских дилеров в трех комплектациях, для двух из которых предлагаются два типа КПП – 5-ступенчатая механическая и шестиступенчатый «автомат». А вот двигатель пока только один – 115-сильный 1,6-литровый «атмосферник».
В версии LS с пятиступенчатой МКПП седан стоит 444 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 14-дюймовые стальные диски, передние электростеклоподъемники, мр3-магнитолу с 4 динамиками, ABS и две подушки безопасности. Кондиционер на этом уровне устанавливается за доплату в 30 000 рублей. Более дорогая комплектация LT оценена в 487 000 рублей (доплата за АКПП составит 33 000 рублей). Кондиционер здесь уже установлен, колесные диски по-прежнему штампованные, но уже R15, спинку заднего дивана можно сложить, а магнитола получила дополнительные порты и кнопки управления на руле. На этом уровне можно заказать опциональный «Пакет 1» (задние электростеклоподъемники, электрозеркала и подогрев передних сидений) за 13 000 рублей, «Пакет 2» (регулировка руля по вылету и подлокотник) за 7 000 рублей, а также литые 15-дюймовые колесные диски за 10 000 рублей.
Самый богато оснащенный Aveo (523 000 рублей с МКПП и 556 000 рублей с «автоматом») может похвастаться 16-дюймовыми колесами, дополнительной хромированной отделкой, датчиком света, круиз-контролем, парктроником, двумя дополнительными динамиками и увеличенным до шести количеством эйр-бэгов. Единственная доступная опция – люк в крыше за 20 000 рублей (его можно установить на любую комплектацию, кроме базовой), а вот системой стабилизации седан не оснащается ни в одной версии.
А что еще?
Hyundai Solaris
Звание «лидера рынка» вместе с соплатформенником Kia Rio, современный «струящийся» дизайн, два двигателя, две КПП (5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП) и 14 комплектаций на выбор. Самый, пожалуй, удачный дебют последнего времени. От 443 000 рублей до 659 000 рублей.
Volkswagen Polo Sedan
Вдумчивая немецкая проработка, академическое поведение, только один мотор и сдержанный облик. Относительно бедная базовая комплектация. От 429 100 рублей до 619 700 рублей плюс широкий выбор дополнительных опций.
Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера марки Chevrolet, автоцентр "Глазурит"
Фото: © Дмитрий Елизаров, 2012
говорю что 116л.с. если быть точнее
по официальным данным - 115
http://www.chevrolet.ru/avtomobili/novyj-aveo/novyj-aveo-sedan/oborudowanie-i-komplektacii.html
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов