Грязьбург или Дырбург?

Екатеринбург и весенние дороги
Грязьбург или Дырбург?

Грязьбург и Дырбург

Екатеринбургские водители переименовали «Грязьбург» в «Дыробург» и намерены уведомить об этом Президента. На городских автомобильных форумах идет сбор фотографий с наиболее проблемными уличными участками, однако городские власти уверяют, что проблемы эти — временные. Ямочный ремонт уже стартовал, недалеко и до очередного сезона фрезерования. Впрочем, нет никакой уверенности в том, что хорошо знакомая история не повторится и на следующий год.

Екатеринбургским водителям стоять в летних пробках — привычно. Каждое лето мегаполис задыхается в дыму дорожных работ, автомобилисты же пытаются успокаивать себя мыслью о том, что осталось буквально чуть-чуть потерпеть — и дорожная ситуация наладится. Тем не менее, каждую весну екатеринбургские дороги не досчитываются огромного количества асфальта. Весна в Екатеринбурге — время надоевших шуток про «жуков-асфальтоедов», но нынешнее межсезонье по накалу дорожных страстей оказалось уникальным. Действительно, судя по состоянию наших дорог, на Урале кончилась не зима, а война.

Грязьбург и Дырбург

По разным подсчетам, в протестном «автопробеге» приняло участие от 20 до 30 автомобилей

Наиболее деятельные и социально активные екатеринбургские автомобилисты вспомнили полузабытый жанр протестного автопробега. Правда, на этот раз пробег получился чисто символическим: самоорганизовавшись на просторах Интернета, активисты доверили согласование пробега с городскими властями функционерам из местного отделения Федерации Автовладельцев России во главе с широко известным Кириллом Форманчуком. В итоге акция вылилась в два невразумительных проезда колонны из 20 автомобилей по улице Ельцина мимо здания администрации области, а главный активист, по слухам, схлопотал еще и административный штраф на наклейки с лозунгами, предоставленные ФАР. Понятно, что особого резонанса акция эта не имела, хотя организаторы продолжают сбор подписей под обращением к российскому Президенту и областному прокурору.

Грязьбург и Дырбург

Ямочный ремонт в Екатеринбурге, конечно, стартовал, но как-то неспешно

Впрочем, многие эксперты (включая авторитетного правозащитника, автора проекта «Дорога по ГОСТу» Георгия Бадьина) сомневаются в целесообразности подобных акций. Ямочный ремонт стартовал вовремя, а гарантийные обязательства строителей никто не отменял — по данным городской администрации, восстанавливать проблемные участки подрядчики будут за свой счет. Тем не менее, автомобильная общественность недовольна не столько состоянием отдельных дорог, сколько масштабами бедствия. Изрядное количество городских улиц, приведенных в полнейший порядок в период беспрецедентного ремонтного аврала 2010 года, весной-2012 снова зияет свежими дырами.

Грязьбург и Дырбург

Участник автопробега объясняет депутату Городской думы Максиму Петлину, что некоторые отремонтированные в прошлом году улицы значатся и в списке объектов ремонта на год 2012

Представители городской администрации приводят в качестве причин самые разные обстоятельства. Скажем, замглавы городской администрации Евгений Липович привычно винит во всем погоду: «Днем плюс, ночью минус — явление обычное, но на этом фоне такого количества осадков раньше не наблюдалось. Дорожное покрытие не успевает просохнуть, ночью верхний слой промерзает, структура разрушается, а днем появляются все новые и новые ямы». Заместитель председателя комитета по благоустройству Егор Свалов традиционно сетует на недостаток финансирования, утверждая при этом, что разрушаются только давно — от 7 до 10 лет — не ремонтированные дороги.

Грязьбург и Дырбург

Как правило, ликвидация ямы такого размера занимает около 15 минут, включая финальную утрамбовку асфальта

Насколько это утверждение соответствует истине, любой автомобилист может проверить самостоятельно.
Винят в дорожных проблемах и подвижки грунта, и самих автомобилистов, которые не «переобуваются» вовремя в летнюю резину, но куда в меньшей степени — устаревшие технологии и некачественную работу дорожных строителей. В администрации уверены, что гарантийные обязательства дорожников являются достаточно эффективной мерой контроля качества. Тем не менее, скажем, агентство «Новый Регион» со ссылкой на источники в сфере дорожного строительства утверждает, что проблема весеннего таяния асфальта упирается в первую очередь в используемые материалы и технологии.

Грязьбург и Дырбург

Асфальтобетонный завод начал работать на нужды города 4 апреля

К дорожной проблеме в последнее время подключились и пешеходы, которых, впрочем, куда больше не устраивает городская грязь. Несмотря на относительно малое количество снега, с грязью в Екатеринбурге по-прежнему все в порядке, но городская администрация и тут теряется. Вышеупомянутый Евгений Липович намерен подключить ученых из городской Лесотехнической академии, чтобы те хотя бы к следующему межсезонью дали ответ на вопрос — откуда же в городе все-таки берется грязь? «Мы надеемся, что к концу года получим какое-то заключение научно обоснованное, что же все-таки является основной причиной появления грязи в нашем городе. Надо с этим явлением бороться», — зафиксировал очевидные обстоятельства заместитель главы администрации. Впрочем, уборочные машины на городские улицы все же вышли.

Грязьбург и Дырбург

Один из лозунгов автопробега «Якоб, вымой город!» хорошо знаком екатеринбургским автомобилистам. Правда, некогда в нем упоминалось другое имя

Стоит отметить, что список «объектов улично-дорожной сети», которые будут отремонтированы в нынешнем году, уже утвержден. Составлен он был еще в конце марта, и, по мнению многих горожан, отнюдь не исчерпывает всех дорожных проблем. Вероятнее всего, дело в том самом «недостатке финансирования», несмотря на то, что по официальным данным, на эти цели предусмотрено более 700 млн рублей. Но и эти объекты начнут ремонтировать не ранее мая — необходимо дождаться прогрева почвы, чтобы избежать очередных движений грунта. Таким образом, вероятнее всего, нынешним летом городским автомобилистам также придется задуматься над вопросом, чем занять себя в пробке.

Фото: © Антон Буценко, Дмитрий Елизаров, 2012

Комментарии (всего: 2)
aav70 12 апреля 2012 года в 11:12
ямочный ремонт на крестинского - накидали асфальт и даже не утрамбовали - ямы теперь шишки
0
Дмитрий Елизаров 12 апреля 2012 года в 12:26
гораздо грустнее, когда после проведенного ямочного ремонта ямы остаются ямами((
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях